Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Казачата» по теме «Костюм донской казачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида 2 категории
№28 «Рябинушка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Казачата» по теме «Костюм донской казачки»
Составила:
Бочкор Е.И.
2023 уч.год
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе « Костюм донской казачки»
Цели и задачи:
- Продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях.
- Развивать интерес у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде.
- Воспитывать желание следовать старинным народным традициям, прививать любовь к своему краю.
Материалы: презентация с костюмами, пластилин, ноутбук,доски для пластилина,салфетки,шаблон казачки, детские казачьи костюмы, узоры орнаментов, фонограмма песни «Эх, донские казаки»
Предварительная работа: беседа с детьми о костюмах донских казаков и казачек, слушание песен.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Весна в степи на Дону».
Тихий Дон разливается тихо.
И ничем по весне не сдержать.
По-казачьи, задорно и лихо
Предъявляя могучую стать.
Берега, что в верховьях крутые,
Заросли вековым камышом.
Пейзажи донские родные
Входят в душу прекрасным стихом.
Растянулись вдоль Дона станицы,
Белизною блестят курени.
Чернобровы донские девицы,
И отважны донцы-молодцы.
Воспитатель: Ребята, о ком написано это стихотворение?
Дети: О казаках.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете что-нибудь о казаках?
Дети: Они очень смелые, сильные.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: На Дону.
Звучит фонограмма песни «Эх, донские казаки».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я подготовила для вас эту презентацию для того, чтобы вы увидели, как одевались раньше казаки. А теперь посмотрите на нашу нарядную гостью – казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.
Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной одежда казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни.
Ребята, кто скажет, из чего состоял женский костюм?
Дети: Костюм состоял из юбки и кофты.
Воспитатель: Какие детали украшали одежду?
Дети: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили шить пышными.
Воспитатель: Как украшали кофты, блузки?
Дети: Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.
Воспитатель: Как в праздники одевались казачки?
Дети: На праздники казачки надевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата. На голову они надевали красивые платки, а на ноги надевали полусапожки. Шею украшали бусами и монистами, украшениями из янтаря .А прическу женщины заплетали косу вокруг головы.
Дети: Женщины надевали самые нарядные свои одежды, украшения, пели песни, частушки, водили хороводы.
Физминутка:
Кто шагает дружно в ряд,
Посмотри, посмотри. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)
Это наш лихой отряд,
Казаки, казаки (ходьба)
Кто за казаком идет,
в поводу, в поводу.
То коня казак ведет
Под узду, под узду. (На носочках)
Скачет резво конь лихой,
С седоком, с седоком,
Охраняя наш покой
С казаком, с казаком. (Скачут)
Будем мы с моим конем
На границе стоять,
Нашу землю от врагов
Охранять, охранять. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.
Теперь ребята я предлагаю вам украсить костюм казачки с помощью пластилина. А техника эта называется пластилинография. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: В наше время такую одежду не носят, одевают современные вещи. Но донские казаки до сих пор чтят традиции своих предков. И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками.
Вспоминает казак о крае родном
Сидя на резвом коне вороном,
О белой хате, о черной земле
Мечтает он, сидя в твердом седле.
О стройных березках и тополях,
О златых колосьях в широких полях,
О речке родной, что Доном зовется,
О синей воде, что блестит серебром.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше занятие?
-Что сегодня мы с вами изучали и рассматривали?
-Вам понравился костюм казачки?
-Что больше всего вам понравилось в костюме казачки?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Теперь я знаю, что наши предки гордились бы вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме: «Кто где живет, что где растет: парк»
формирование представлений о жизни растений в парке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...