Конспект НОД в средней группе "Синички и снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегири и синички»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ «Снегири и синички» (аппликация)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем. Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птички»:»,песенка «Снегирь и синичка» продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Ход НОД
1 часть (вводная)
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент
Стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в солнечном городе и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц, но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Вот на ветках посмотри. (соприкасаются пальцами рук)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (сжимают и разжимают ладони)
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят. ( указательные пальцы сгибают )
Кыш! Кыш! Улетели! (машут ладошками)
За метелью! За метелью!
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Какие это птицы? Это зимующие птицы
Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений)
А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.
2 часть (основная)
Физминутка «Птички»
Летели птички собой невелички.
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
Песня «Снегирь и синичка» (воспитатель поет и показывает игрушки-птички)
Села погреться ко мне на рукавичку
Ох, синичка-зимняя птичка
Клювик погрела, лапки погрела
И улетела и улетела.
Сел погреться ко мне на рукавичку
Ох, снегирь-зимняя птичка
Клювик погрел, лапки погрел
И улетел, и улетел
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим к туловищу грудку, голову, хвостик и крылышко.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
просмотр мультфильма «Снегирь и синичка»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим птиц, которые прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект продуктивной НОД "О чем поет снегирь" (средняя группа)
Направление развития: художественно-эстетическоеТема недели: "Птицы зимой"Тема дня "Столовая для птиц"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «...
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка" поселок Пироговский, Мытищин...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в средней группе. Тема: «Снегири прилетели»
Важным для развития дошкольника является ознакомление его с окружающим миром, особенно с миром природы, полным тайн и волшебства, который воспитывает в малыше любознательность, чуткость и бережн...