Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Турова Дарья Сергеевна

  Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stayka_snegirey_na_vetkah_ryabiny.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений

в средней группе «Стайка снегирей»

(по программе «Воспитание в детском саду» М.А. Васильевой и В.В. Гербовой)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, ягод рябины, зимнего рябинового куста. Видеофильм про снегирей. Гуашь коричневого (или чёрного) и красного цветов, кисточки, альбомные листы по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.) Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес ...

Воспитатель включает видеофильм про снегирей (2 мин)

Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря. Это птичка чуть побольше воробья. Снегиря всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек - темно-серая. С виду грузный и медлительный, снегирь проявляет удивительную ловкость на тоненьких веточках, где объедает зимние почки.

А теперь ребята давайте послушаем песенку снегиря.

Воспитатель включает аудиозапись с голосом снегиря. Голос снегиря - негромкий свист («фьють-фьють»). Пение - довольно тихое и маловыразительное, в нем много скрипучих и шипящих звуков.

Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей). Правильно, снегирь  - зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.

 Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.) Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами - мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.

Педагог сопровождает рассказ картинками.         

Проводится Физкультминутка «Путешествие в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес. (Поворот головой.)

Направо – елочка стоит. (Поворот туловища направо.)

Налево – береза на нас глядит. (Поворот туловища налево.)

Белый зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки.)

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет. (Вытягиваем туловище вправо и влево.)

Спрячемся от него сейчас,

Не найдет тогда он нас. (Приседаем и прячем лицо за руками)

Прилетели снегири,

Как красивы они! (Имитируем руками взмахи крыльев.)

В лесу тишина и покой,

А нам пора возвращаться домой. (Ходьба на месте.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем питаются снегири? Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

Воспитатель. Зима – самое трудное для птиц время года. Почему?  

(Зимой птицам трудно найти  корм)                                                                          

Правильно, и поэтому  им нужна наша помощь. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Чтобы помочь снегирю, нужно нарисовать веточку с ягодами рябины. Рисовать веточку мы будем кисточкой, а ягоды лучше всего пальчиком.                                                                                            Какая краска потребуется для рисования веточки? (Коричневая или чёрная) А ягод? (Красная)

Правильно, теперь можете приступать к работе.

       Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с удивительными птицами – снегирями. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.

Материалы к занятию:

  1. Фотографии http://невсловару.рф/uploads/images/j/u/n/jun.jpg

https://img3.goodfon.ru/original/2304x1296/a/95/ryabina-kust-yagoda-osen-sibir.jpg

http://s2.fotokto.ru/photo/full/363/3634303.jpg

http://fotocenters.ru/img-q5y5x5n4g40414r5m4d4t26434s5k4k4v2r5a4/5/1/7/c/c/61b7ea64603838bf6a803d3475f.jpg

https://www.nastol.com.ua/pic/201702/1680x1050/nastol.com.ua-206715.jpg

  1. Познавательный мультфильм о снегирях https://www.youtube.com/watch?v=SjJtEkYZ4e8
  2. Видео со щебетом снегиря https://www.youtube.com/watch?v=CdljVbvm_jA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие ...