конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;
2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластелина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластелином;
5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
6. Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе
Тема: «Чудо птичка снегирь».
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
- Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластелина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
- Учить аккуратно заполнять шаблон пластелином;
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы: картины с изображением снегирей (распечатанные из интернета), запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластелин (черный, серый, белый, красный).
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
Ход
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.
Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Дети встают со своих мест и рассматривают выставку картин с изображением снегирей в зимнем лесу.
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Дети садятся на места.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы? (ответы детей)
Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.
Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)
- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри,
(хлопать опущенными руками по бокам)
В красных майках снегири.
(делать повороты головы вправо-влево)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(делать частые потряхивания кистями обеих рук)
Головой вертят, улететь хотят.
(делать повороты головы вправо-влево)
Кыш! Кыш! Улетели.
За метелью, за метелью.
(бегать, изображая полет птиц)
Воспитатель: Берем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластелином.
Берем черный пластелин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Берем серый пластелин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластелина.
Теперь берем красный пластелин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластелина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластелина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластелина.
Снегирь готов!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? (снегири)
Чем мы сегодня занимались? (лепили)
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"...
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему: "Радуга-дуга"
Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему :"Как накормить птичек зимой"
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (лепка), "Физическая культура", "Познание"(формирование целостной картины мира). Основные задачи- познако...
Конспект нод в средней группе по лепке на тему : «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.Задачи: 1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая о...