Конспект продуктивной НОД "О чем поет снегирь" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Направление развития: художественно-эстетическое
Тема недели: "Птицы зимой"
Тема дня "Столовая для птиц"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе посредством рассматривания картин («Познание»);
-формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы посредством продуктивной деятельности («Познание»);
- развивать доброжелательное и содержательное общение с взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- приобщать детей к чтению художественных произведений посредством чтения стихотворения наизусть («Чтение художественной литературы»);
- развивать творческие способности, умение работать коллективно в ходе выполнения коллективной работы («Художественное творчество»);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социализация»);
- развивать слуховое внимание, умение слушать и слышать музыку, двигаться в такт посредством динамической паузы «Танец с листочками» («Музыка»);
- воспитывать бережное отношение к природе в ходе ситуативного разговора «Угощение для птиц» («Безопасность»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_poet_snegir.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы зимой»
Тема дня: «Столовая для птиц»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«О чем поет снегирь»
Подготовила: воспитатель Панарина Лариса Васильевна
Направление развитие детей: художественно-эстетическое
Группа: средняя общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе посредством рассматривания картин («Познание»);
-формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы посредством продуктивной деятельности («Познание»);
- развивать доброжелательное и содержательное общение с взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- приобщать детей к чтению художественных произведений посредством чтения стихотворения наизусть («Чтение художественной литературы»);
- развивать творческие способности, умение работать коллективно в ходе выполнения коллективной работы («Художественное творчество»);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социализация»);
- развивать слуховое внимание, умение слушать и слышать музыку, двигаться в такт посредством динамической паузы «Танец с листочками» («Музыка»);
- воспитывать бережное отношение к природе в ходе ситуативного разговора «Угощение для птиц» («Безопасность»).
Материалы: коллективные коллажи по темам «Осень», «Зима» (ранее созданные детьми); силуэты снегирей, нарисованные детьми на предыдущем НОД, на каждого ребёнка; клей карандаш по количеству детей, предметные картинки с изображением осенних листьев по количеству детей; макеты деревьев – дуб, рябина, клён; 12 штук кленовых листочков для танца; аудиозаписи «Пение снегирей», Ф.Шопена «Осенний ноктюрн».
Логика образовательной деятельности
Игровая мотивация
Приглашение ребят на необычную прогулку, выставку картин, выполненных детьми.
Рассматривание 1 картины.
- В какое время года приглашает нас эта картина?
Ответы детей
- Какие признаки осени вы заметили?
Ответы детей
- Листья, каких деревьев нарисованы на картине?
Ответы детей
- Как назовем эту картину?
Ответы детей
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Детям предлагается выбрать предметные картинки с изображением осенних листьев и определить, с какого они дерева.
Динамическая пауза «Танец с листочками».
Звучит музыка Ф.Шопена «Осенний ноктюрн», дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения.
Рассматривание 2 картины.
- Какое время года изображено на этой картине?
Ответы детей
- Какие зимние забавы нарисовали ребята?
Ответы детей
- Как назовем эту картину?
Ответы детей
- А кто расскажет стихотворение о зимних забавах?
Чтение стихотворения ребёнком.
Рассматривание 3 картины.
- Ребята, что нарисовано на картине?
Ответы детей
- Кого можно угостить рябиной?
Ответы детей
Продуктивная деятельность.
Ребята наклеивают снегирей, нарисованных на предыдущей НОД, на веточку рябины.
Рассматривание готовой коллективной работы.
- Посмотрите наша картина, как будто ожила, послушайте, как поют снегири.
Слушание пения снегирей – звучит аудиозапись.
Ситуативный разговор «Угощение для птиц»
- Ребята, а чем вы еще угощаете зимующих птиц?
Ответы детей
Рефлексия:
- Где мы побывали с вами?
Ответы детей
- Что мы делали на выставке?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы Лепка из солёного теста «Забавные зверята»
Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы Лепка из солёного теста «Забавные зверята»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» в группе НОДА
Конспект НОД (аппликация)«Деревья в снегу» в группе НОДАЦель: формировать представление детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей. ...
Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе «Коврик для кошки - Мурки »
Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе«Коврик для кошки - Мурки » Поиграть решил со мнойМой котёнок озорной.Нитки по полу гонял,И усталости не знал.Мигом раз...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Поет зима-аукает"
подготовительная группа...