Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В ателье «Пуговка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
формирование у детей представления о дизайне, как области искусства предметного мира через художественно-эстетическую деятельность (нетрадиционная аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «В ателье «Пуговка»
Подготовила: воспитатель Власова Марина Борисовна
Санкт-Петербург
Конспект ОД в средней группе детского сада №23
Аппликация нетрадиционная «В ателье «Пуговка»
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование у детей представления о дизайне, как области искусства предметного мира через художественно-эстетическую деятельность (нетрадиционная аппликация).
Задачи:
Образовательные: Расширять и обобщать представления о профессии людей занятых на одном производстве – ателье мод. Формировать умение в создании дизайна сумки, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды, обуви. Активизировать словарь за счет слов ателье, модельер, швея, дизайнер, аксессуар, названия материалов (ситец, мех, кожа, шелк).
Развивающие: развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус. Развивать умения комбинировать элементы для получения цельной композиции. Развивать у детей аккуратность в работе с клеем; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность. Воспитывать навык самооценки. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, журналов моды, с-р игра «Ателье «Пуговка», д/и «Оденем куклу на прогулку», просмотр познавательного фильма «профессии», художественно-эстетическая деятельность: лепка «Шляпка» (украшение пуговицами, перьями, лентами), рисование «Новое платье для куклы», аппликация «Новые сапожки», «Узоры на одежде»
Действующие лица: воспитатель, дети средней группы, воспитатель в роли Шпульки Булавкиной.
Материалы и оборудование: кусочки различных тканей для д/и «Угадай материал», сумки из бумаги, выполненные в технике оригами по количеству детей, материалы для творчества для каждого ребенка: клей, пуговицы, ленты, пайетки, перья, салфетки.
Этапы ОД и их характеристика | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
Этап 2. Практический
движений под музыку
Применение на практике. | Словесные методы: Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя Практические методы: Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания) Беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение. Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания | Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить! Наши с вами руки умеют еще создавать разные красивые вещи. Мы сегодня отправимся в наше ателье. Давайте вспомним, как называется профессии людей, которые работают в ателье. С какими материалами работают эти люди? Дид.Игра «Угадай материал» Воспитатель задаёт вопросы в течении игры. Например: Лера! Если у тебя в руках ситец, то какое платье сошьёт швея Лера? И.т.д 3-4 человека. -Молодцы, вы настоящие специалисты! Звучит музыка «Песня лотошницы». Появляется Шпулька Булавкина. -Добрый день! Мне срочно необходима помощь.Я попала по адресу, это ателье? -Как же мне повезло! Дело в том, что мне срочно нужно посетить одно очень важное мероприятие-показ мод. А сумочка моя пришла в негодность. Я обращаюсь к вам, как к самым лучшим мастерам, сможете для меня создать новый аксессуар-сумочку с уникальным дизайном из пуговиц? В одном из магазинов, я видела очень красивую сумку, но она мне не очень понравилась, т.к все остальные модницы скупили все эти сумочки. А я хочу что-нибудь особенное, чтобы ни у кого не было такой сумки. Представляю вам образец этой сумки. А вы сможете сделать сумочку намного красивее, чем эта? Каждое дело нужно начинать с хорошим настроением, чтобы всё получилось! Я хочу поднять вам настроение весёлым танцем! Физминутка «….» Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе, надо вспомнить правила поведения в ателье. (демонстрация правил-обозначений) Воспитатель: Молодцы, все правила вы знаете. Шпулька Булавкина: Итак! Юные дизайнеры, модельеры- приступаем к работе! Шпулька Булавковна: Уважаемые дизайнеры! Пожалуйста, постарайтесь на славу, чтобы ни у кого не было такой сумочки во всём мире как будет у меня! На рабочем месте у каждого ребёнка: Бумажные сумки, материалы для дизайна: пуговицы, пайетки, ленты, перья и др. Воспитатель: Ребята, надо подготовить наши пальчики к творческой работе. Пальчиковая гимнастика «Пуговки» С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) Воспитатель помогает детям при необходимости. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались. Посмотри, Ш-Б, какая тебе больше всего сумка нравится, выбирай? Ш-Б: мне нравятся все сумки, и эту хочу, и эту! Я затрудняюсь с выбором. Давайте мы устроим настоящий показ модных сумок. А наши гости помогут мне выбрать лучшую сумку аплодисментами. Ш-Б: Я решила: покупаю все сумки сразу, я женщина не жадная. Я теперь каждый день буду выходить с новой дизайнерской сумкой, буду самая модная. Спасибо, ребята. Вот получите чудесный мешочек с монетами за работу. А мне не терпится покрутиться перед зеркалом, полюбоваться своими обновами. До свидания, ребята. Вы мне очень помогли. В следующий раз я обращусь к вам – самым лучшим модельерам-дизайнерам. | Дети проходят в группу, встают в круг. Дети сопровождают приветствие движениями Дети: швея, закройщик, модельер, дизайнер Ответы детей. Дети достают из мешочка по очереди кусочки ткани и называют материал. Лера: ситцевое! Дети: Да это ателье! Дети: Да, мы самые лучшие дизайнеры и мастера! Дети выполняют движения под музыку. Дети объясняют значение символов: - Не шуметь, -Не мешать сверстникам -Вежливо просить о помощи, помогать другим. -Соблюдать аккуратность в работе -не помещать в нос и рот мелкие детали Дети выполняют движения по показу воспитателя Дети выполняют творческое задание. Дети под музыку демонстрируют свои сумки Дети отдают сумки Ш-Б. | 2 мин. 3 мин. 3 мин. 1мин. 3 мин. 10 мин. |
Этап 3. Рефлексивный
| Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) | Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть дизайнерами сумок? Все ли у вас получилось? Заказчик Шпулька Булавкина осталась довольна? Если вы считаете, что вам все удалось, все понравилось, то положите в корзину цветную пуговицу. А если вы чем то недовольны или что то не получилось, то выберите прозрачную пуговицу. | Дети сортируют пуговицы по желанию | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-71305-1584097234.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861216-1480778688.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-654994-1678940855.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе
Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1060970-1537875727.jpg)
Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"
Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» разработанн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-577545-1423846572.jpg)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...