Конспект итогового занятия по дорожному движению (подготовительная группа) по теме: «Как Миша гулял по улице»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: Продумывание продолжения и завершения рассказа«Как Миша гулял на улице»
Раздел: развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Возраст детей: 6-7 лет (подгготовительная группа)
Форма проведения: путешествие
Оборудование: мультимедийная аппаратура
Программные задачи: учить детей развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений разных типов, обращая внимания на союзы и союзные слова; упражнять в правильном произношении слов, упражнять в умении различать звуки «ш» «ж»; в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
Словарная работа: автомагистраль
Предварительная работа педагога с детьми: беседа о зиме, о правилах дорожного движения, рассматривания иллюстраций.
Ход:
1.Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: - Сегодня вы будете придумывать рассказ «Как Миша гулял по улице». Я начну, а вы должны подумать, что случилось с Мишей, когда он вышел играть на проезжую часть.
Восп-ль читает начало рассказа.
«Как Миша гулял на улице»
Стояла ясная, морозная погода. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят. Они шумели, смеялись, Миша взобрался на гору, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились.
«С дороги!»- крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и санки помчали его в даль. Когда санки остановились, Миша увидел Сережу. Оба обрадовались встрече. Сережа предложил Мише поиграть домом, где проходила автомагистраль.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
1.Почему Миша пошел во двор?
2.Что он стал делать во дворе?
3.Кого он встретил во дворе?
4.Что он прокричал маленькой девочке?
5.Почему Мише и Сереже стало радостно?
6.Что предложил Сережа Мише?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я начну предложение, а вы докончите:
1.Миша пошел гулять, потому что…
2.Ребята смеялись и шумели, так как им…
3.Санки быстро покатились, оттого…
4.»С дороги!» - крикнул Миша маленькой девочке, потому что…
5.Мише и Сереже стало радостно оттого, что они…
- Основная часть
Воспитатель еще раз читает рассказ (одновременно выставляет модели) и предлагает детям придумать, что произошло дальше, и чем все закончилось.
Воспитатель: Закончите начатый рассказ используя модели на столах. Конец рассказа может быть трагический, радостный, грустный, веселый, но очень интересный. Подумайте, какой бы вы хотели придумать рассказ. Через 2 минуты вы должны изложить рассказ от начала и до конца (выслушать 5-6 человек, дать самооценку рассказов товарищей).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из содержания рассказов?
Дети: Играть надо только на игровых площадках. Нельзя играть рядом с дорогой.
Физкульминутка: малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети встают в круг. На слова произносимые воспитателем дети выполняют движения.
Хоть у вас терпенья нет, Дети стоят
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути Дети маршируют на месте
Приготовьтесь идти
А зеленый впереди Дети идут по кругу
Вот теперь переходи.
(Повторяем 3 раза)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами разучим новую скороговорку: «Шура и Жора шли по пешеходной дороге» - хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - произнесите скороговорку с повествовательной, вопросительной,
Воспитатель: - произнесите скороговорку громко, тихо, шепотом, без голоса (хоровые и инд.ответы детей).
- Заключительная часть.
Дидактическая игра. «Живые слова»
Описание игры:
а) Вызывается 4 ребенка, воспитатель дает каждому ребенку по одному слову из предложения – «Соблюдай правила дорожного движения». Дети встают в шеренгу, и каждый называет свое слово. После перестроения детей – слов в шеренге другие дети читают предложения. Выбирается красивое, грамматически правильно построенное предложение.
б) Вызывается 3 ребенка, которые сами придумывают и распределяют слова. Проводится аналогическая работа с этими словами, предложениями.
Воспитатель: - когда мы говорим, необходимо думать не только о содержании предложения, но и о его грамотности и красоте.
Вопрос: «Почему надо соблюдать правила дорожного движения?»
Дети: - Надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было дорожно-транспортых происшествий.
Анализ занятия:
Воспитатель: - Что мы узнали сегодня на занятии?
Как будете вести себя на улице города? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему"Безопасность на дороге и улице"
конспект занятия...
Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...
Конспект занятия по развитию рече на тему: Кто важнее всех на улице".
Лексическая тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»Образовательные задачи:обучение детей пересказу нового текста с опорой на план-схемуформирование способности передавать содержание ...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».Направление: познавательное,...