Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_testoplastika_ukrashenie_dlya_petushka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка».
Подготовила: воспитатель
Макарова Екатерина Сергеевна
Время проведения :10 минут
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа: рассматривание картинок дымковских игрушек, рассматривание альбома «Народная игрушка», рассматривание народных игрушек.
Задачи:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.
Оборудование: кусочки разноцветного теста, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушки, влажные салфетки
Ход НОД:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок)
-Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него стихотворение (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Воспитатель голосом петушка)
-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел (Дети называют животных изображенных на картинке). А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.
-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).
- Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Тесто). А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками. Посмотрите, как мы это будем делать.
(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.)
1. Возьмем кусочек теста в руку и оторвем от него маленький кусочек.
2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем шарик.
3. Положим тесто в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать тесто круговыми движениями.
4. Наш маленький шарик положим на петушка и прижмем его пальчиком .
5. Получился кружок.
6. А теперь вы попробуйте сделать так же.
Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя ) выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
Петушок: - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков , а в цыпляток.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Вышла курочка гулять». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « День рождения петушка»
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем2. Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, наз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе
Конспект НОД по тестопластике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики) на...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию в младшей группе Тема: «Украсим петушка»
Цель: выполнение обрывной аппликации «Украсим петушка»Задачи:- учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выб...
- Мне нравится (1)