Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макарова Екатерина Сергеевна

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_testoplastika_ukrashenie_dlya_petushka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по тестопластике в первой младшей группе « Украшения для петушка».

Подготовила: воспитатель

Макарова Екатерина Сергеевна

Время проведения :10 минут

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: рассматривание картинок дымковских игрушек, рассматривание альбома «Народная игрушка», рассматривание народных игрушек.

Задачи:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.

Оборудование: кусочки разноцветного теста, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушки, влажные салфетки

Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок)

-Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него стихотворение (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Воспитатель голосом петушка)

-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел (Дети называют животных изображенных на картинке). А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.

-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).

- Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Тесто). А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками. Посмотрите, как мы это будем делать.

(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.)

1. Возьмем кусочек теста в руку и оторвем от него маленький кусочек.

2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем шарик.

3. Положим тесто в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать тесто круговыми движениями.

4. Наш маленький шарик положим на петушка и прижмем его пальчиком .

5. Получился кружок.

6. А теперь вы попробуйте сделать так же.

Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя ) выполняют работу.

Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.

Петушок: - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!

Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков , а в цыпляток.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Вышла курочка гулять». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе « День рождения петушка»

1.     Вызвать у детей  эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем2.     Закреплять умение создавать из отдельных частей целое, наз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики)  на...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию в младшей группе Тема: «Украсим петушка»

Цель: выполнение обрывной аппликации «Украсим петушка»Задачи:- учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выб...