Познавательное развитие с элементами лепки на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_s_elementami_lepki_na_temu.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие с элементами лепки на тему:
«Мой город»
Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить подбирать самостоятельно цвета;
- продолжать развивать воображение;
- закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;
- воспитывать любовь к своей стране и к городу;
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Материал для работы: пластилин, доски для лепки, стека.
Демонстрационный материал: фотографии города.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание на глобус России и читает стихотворение.
«Необъятная страна».
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
(В.Степанов).
Воспитатель-Как вы думайте зачем я взяла глобус? (Ответы детей)-что бы нам показать какая у нас большая страна.
Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
Воспитатель-Правильно
Дети рассматривают карту.
Воспитатель- Что обозначают эти точки?(Ответы детей)
Воспитатель- Конечно города.
Воспитатель-на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
(ответ детей)Новокузнецк
Воспитатель -Показывает где расположен на карте наш город.
Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу провести экскурсию по нашему замечательному городу и показать вам интересные места в нашем городе. Может и вы там были.
1.Вокзал.
Посмотрите, как выглядел наш вокзал до реставрации и как выглядит сейчас.
Ребята с вокзала можно уехать разными путями. Например на автобусе, так же на поезде.
2.Планетарий – это звездный дом, под сводом которого, не гаснут звезды. Здесь можно совершить звездные открытия и совершить звездные полеты в страну фантазий и мечты.
Если вы хотите отправится в космос и посмотреть на звезды, то это можно сделать в нашем планетарии.
-Ребята, а кто у нас первый космонавт полетевший в космос? ( Юрий Алексеевич Гагарин).
В честь этого космонавта рядом с планетарием установлен памятник Ю.А. Гагарину.
-Ребята, а где же находится наш планетарий? В каком парке? (Парк Гагарина)
Правильно, ребята. На территории планетария установлены «Солнечные часы». С помощью них можно определить точное время, не имея при себе часов.
3.Цирк – латинское слово «круг». Это наша арена в цирке.
Ребята, вообще цирк в городах немиллиониках- большая редкость, в России таких всего три- Магнитогорский, Нижнетагильский, Новокузнецкий цирк.
Из разных городов к нам приезжают группы и выступают с цирковыми представлениями, так же есть номера с животными, зрителей веселят своими шутками клоуны, гимнасты выполняют трюки, показывают интересные фокусы. Ребята, кто из вас был в цирке? Какой номер больше всего запомнился?
4.Кузнецкая крепость - это памятник истории. Располагается она Вознесенской горе.
Изначально крепость нашу строили для защиты от китайцев, но в военных действиях так и не учувствовала. Там располагалась казарма для солдат, так же позже появился наблюдательный пункт и еще одна казарма. Позже в наблюдательной башне устроили Церковь, а в казармах разместили заключенных, теперь там находилась тюрьма. Потом нашу крепость захватили и сожгли, все деревянные сооружения сгорели, осталась только каменная часовня.
Потом Кузнецкую церковь постепенно восстанавливали и теперь в наше время Кузнецкая крепость является культурным наследием федерального значения.
Сейчас на крепостной стене стоят пушки. Со стены открывается красивый вид на наш город. В крепости находится музей.
5. Памятник воину созидателю или как мы еще его зовем Алеша.
Это памятник находится в нашем с вами районе. Наверняка вы там часто бываете. В День Победы 9 мая люди возлагают цветы в память о погибших в Великой Отечественной войне.
6. Дом - это то место, где мы с вами живем.
Воспитатель: Посмотрите, какой он серый и грустный. Давайте мы с вами раскрасим его цветным пластилином.
Воспитатель: Ребята скажите, а из каких частей состоит здание?
Дети: Стены, крыша, окна двери.
Выбираем пластилин, отщипываем и мазками раскрашиваем с начала, окно, дверь, стены и крышу.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Ребята, проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Сегодня все были молодцы.
Заключительная часть
Что сегодня на занятии больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Игра с пластилином (подготовка рук и повторение приемов лепки)
1. Разминание
В руки я комок возьму, хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
2. Скатывание
На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.
3. Раскатывание
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
4. Скручивание
Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.
5. Сплющивание
Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.
Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
6. Прищипывание
Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.
7. Вдавливание
Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать
8. Вытягивание
Я кусочек прищипну и вытягивать начну.
Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».
Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по теме: «Путешествие вокруг света»
Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Путешествие вокруг света». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем формировать целостную ка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.
Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и использован...
Конспект НОД «Петушок и его семья» по познавательному развитию с элементами лепки.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе за счет двигательной активности позволяет избежать перенапряжения детей. Познавательный интерес поддерживается за счёт разнообразны...