НООД по речевому развитию и лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НООД по речевому развитию и лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1_lepka_rech_integrirovannoy_nod.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

НООД

по речевому развитию и лепке

в старшей группе «Домашние птицы»

         

Цели:

Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:  Закреплять знания детей по теме «Домашние птицы»,

Расширять словарный запас  (домашняя птица, водоплавающая, утиный клюв, индейка).

         Развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышления, произвольного внимания, творческие способности и воображение.

         Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.

         Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

         совершенствовать грамматический строй речи.

         Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.

         Формировать навыки сотрудничества.

         Воспитание любви к живой природе.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

- Чтение рассказа  «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский);

- рассматривание  и наблюдение за  живым утёнком;

- Беседа «Кто живёт в курятнике? (утятнике) и т. д.

- Рассматривание сюжетных картинок «Птичий двор»;

-  Подвижная игра «Гуси – гуси».

Оборудование: Ноутбук, макет птичьего домика, макет озера, картинки и игрушки домашних птиц, корзинка с зерном, горохом, фасолью,  яблоками, сливами, виноградом, пластилин.

 

1.  Дети входят в группу. Воспитатель включает  в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.

- Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

- Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего домика).

- А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт?

- Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.

- А почему мы  называем  их домашними?  (За ними ухаживает и кормит человек).

- Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).

- А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говорится в загадке.

2. Загадки о птицах

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

3. Игра  «Назови детенышей»;

Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и назвать их.

- Назови и покажи детёныша курицы и петуха (цыпленок)

- Утки и селезня? (утёнок)

-  Гуся и гусыни? (гусёнок)

- Индюка и индейки? (индюшонок).

 

4. Знакомство с птичьими семьями:

 (подобрать на магнитной доске к детенышам – родителей):

– цыплята -  петух, курица – куриная семья;

– утята - селезень, утка  – утиная семья;

– гусята - гусак, гусыня – гусиная семья;

– индюшата - индюк, индейка, – индюшиная семья.

5.  д/и «Кто как голос подает»

Дети становятся в круг с картинками в руках  (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

6.  - Дети, а вы знаете, чем питаются домашние птицы?  (зерно, горох, фасоль, траву).

- Давайте возьмём корзинку и соберем в неё ту еду, которую едят домашние птицы?

- Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.

 В дикой природе птицы добывают себе корм сами, а на птичьем дворе домашних птиц   кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё,  что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то уткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).

7. -  Давайте сварим компот из фруктов, а фрукты из него насыплем в кормушки.  (Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»).

Слышится голос утки (аудиозапись)

- Чей голос вы слышите? Наверно уточка   ушла на озеро и заблудилась. Пойдемте, поищем её. (Дети проходят полосу с физкультурным  оборудованием:  мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. (На озере плавает уточка).

-  Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

- Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).

- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный пластилин лежит у нас на тарелочках. Возьмите его в ладошки и погрейте.

- Дети, из каких частей состоит уточка?

 (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше Клюв, хвостик).

- С чего мы начнем лепить утенка?

- Как ты Артем разделишь пластилин?  (Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка).

- Голова должна быть меньше туловища или больше? (Чтобы вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком).

- Как соединить голову и туловище? (плотно прижимая их друг к другу, но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма).

 - Каким приемом ребята делаем на головке утенка клювик? (прищипыванием) немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).

- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.

- Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

- Ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.


В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!


- Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Давайте отнесём уточку с утятами на птичий двор, чтобы они больше не терялись.

 (Уборка рабочих мест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...