НООД по речевому развитию и лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НООД по речевому развитию и лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1_lepka_rech_integrirovannoy_nod.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

НООД

по речевому развитию и лепке

в старшей группе «Домашние птицы»

         

Цели:

Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:  Закреплять знания детей по теме «Домашние птицы»,

Расширять словарный запас  (домашняя птица, водоплавающая, утиный клюв, индейка).

         Развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышления, произвольного внимания, творческие способности и воображение.

         Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.

         Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

         совершенствовать грамматический строй речи.

         Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.

         Формировать навыки сотрудничества.

         Воспитание любви к живой природе.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

- Чтение рассказа  «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский);

- рассматривание  и наблюдение за  живым утёнком;

- Беседа «Кто живёт в курятнике? (утятнике) и т. д.

- Рассматривание сюжетных картинок «Птичий двор»;

-  Подвижная игра «Гуси – гуси».

Оборудование: Ноутбук, макет птичьего домика, макет озера, картинки и игрушки домашних птиц, корзинка с зерном, горохом, фасолью,  яблоками, сливами, виноградом, пластилин.

 

1.  Дети входят в группу. Воспитатель включает  в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.

- Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

- Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего домика).

- А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт?

- Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.

- А почему мы  называем  их домашними?  (За ними ухаживает и кормит человек).

- Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).

- А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говорится в загадке.

2. Загадки о птицах

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

3. Игра  «Назови детенышей»;

Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и назвать их.

- Назови и покажи детёныша курицы и петуха (цыпленок)

- Утки и селезня? (утёнок)

-  Гуся и гусыни? (гусёнок)

- Индюка и индейки? (индюшонок).

 

4. Знакомство с птичьими семьями:

 (подобрать на магнитной доске к детенышам – родителей):

– цыплята -  петух, курица – куриная семья;

– утята - селезень, утка  – утиная семья;

– гусята - гусак, гусыня – гусиная семья;

– индюшата - индюк, индейка, – индюшиная семья.

5.  д/и «Кто как голос подает»

Дети становятся в круг с картинками в руках  (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

6.  - Дети, а вы знаете, чем питаются домашние птицы?  (зерно, горох, фасоль, траву).

- Давайте возьмём корзинку и соберем в неё ту еду, которую едят домашние птицы?

- Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.

 В дикой природе птицы добывают себе корм сами, а на птичьем дворе домашних птиц   кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё,  что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то уткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).

7. -  Давайте сварим компот из фруктов, а фрукты из него насыплем в кормушки.  (Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»).

Слышится голос утки (аудиозапись)

- Чей голос вы слышите? Наверно уточка   ушла на озеро и заблудилась. Пойдемте, поищем её. (Дети проходят полосу с физкультурным  оборудованием:  мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. (На озере плавает уточка).

-  Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

- Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).

- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный пластилин лежит у нас на тарелочках. Возьмите его в ладошки и погрейте.

- Дети, из каких частей состоит уточка?

 (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше Клюв, хвостик).

- С чего мы начнем лепить утенка?

- Как ты Артем разделишь пластилин?  (Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка).

- Голова должна быть меньше туловища или больше? (Чтобы вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком).

- Как соединить голову и туловище? (плотно прижимая их друг к другу, но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма).

 - Каким приемом ребята делаем на головке утенка клювик? (прищипыванием) немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).

- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.

- Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

- Ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.


В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!


- Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Давайте отнесём уточку с утятами на птичий двор, чтобы они больше не терялись.

 (Уборка рабочих мест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...