НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнка»
Непосредственно образовательная деятельность
по ОО «Художественно – эстетическое развитие
в старшей группе
«Гномик в гостях у ребят»
Колесник Е.В., воспитатель
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о видах грибов, названия грибов,
- уточнить значение несъедобных грибов
- уточнить представления о видах блюд из съедобных грибов
- уточнять представление о форме предметов
- закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, отщипывание, сплющивание.
- учить новым приемам лепки: прищипывание и оттягивание)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- воспитывать активность и самостоятельность мышления, самостоятельность в выполнении
- развивать чувство эмпатии
Воспитательные:
воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Словарная работа: названия грибов, «ножка», «шляпка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»; загадывание загадок на тему «Грибы»; беседы на тему «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы», дидактические игры: «Угадай гриб по описанию», «Почтальон принес посылку», «Съедобное – несъедобное»; лепка на тему «Белый гриб»
Материал:
Демонстрационный: игрушка «Гномик», презентация с изображением грибов (мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка), стилус, проектор образец «Мухомор», образец «Ножка мухомора», корзинка, «полянка» (овал из зеленого картона)
Раздаточный: пластилин белого и красного цвета, стеки, тарелочки, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Методические приемы:
- наглядные: иллюстрации грибов в презентации, образец Мухомор», рассматривание готовых работ, показ приемов лепки «юбочки» на ножке у мухомора (прищипывание и оттягивание)
- словесные: вопросы, указания (как расположить руки, пальцы)
- практические: лепка мухомора
ХОД:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гномик. Давайте с ним поздороваемся
Д: здороваются
В: Гномик пришел к нам не просто так, а за помощью. Он учится в сказочной лесной школе и принес нам задания, которые ему там задали и он не может их выполнить. Вы хотите ему помочь?
Д: да
В: Тогда давайте пройдем к доске, там вас ждет первое задание.
Воспитатель открывает проектор, на доске – изображение слайда, на котором 3 картинки с грибами: белый гриб, подосиновик, мухомор
В: Что вы видите на картинках?
Д: Грибы
В: Правильно. Гномику нужно выбрать только съедобные грибы. Какие грибы мы называем съедобными?
Д: Которые можно есть.
В: Правильно. Сережа, выбери съедобный гриб?
Ребенок стилусом нажимает на картинку.
В: Какой гриб ты выбрал?
Р: Белый гриб
В: К как ты догадался, что это белый гриб?
Р: У него белая ножка и темно-коричневая шляпка.
В: Правильно. Маша есть еще здесь съедобные грибы?
Р: Да. (Ребенок стилусом нажимает на картинку).
В: Как он называется?
Р: Подосиновик
В: А почему этот гриб называют подосиновиком?
Д: Потому что он растет под осиной. У него красная шляпка.
В: Как называется оставшийся гриб?
Д: Мухомор
В: А почему вы его не выбрали?
Д: Потому что он ядовитый и несъедобный.
В: А сейчас, я буду показывать вам грибы. Если они съедобные, то вы должны хлопнуть в ладоши и назвать его.
Воспитатель показывает слайды с изображением грибов: лисичка, подберезовик, бледная поганка.
Дети называют грибы
В: Почему этот гриб называют лисичкой?
В: Почему этот гриб называют подберезовиком?
Д: Потому что он растет под березой.
В: Почему вы не хлопали, увидев бледную поганку?
Дети: Потому что она ядовитая и несъедобная.
В: Правильно. А теперь давайте поможем Гномику выполнить второе задание. Выходите и делайте круг.
Ему нужно узнать какие блюда можно приготовить из съедобных грибов, давайте ему поможем. Я буду вам бросать мяч, а вы называть блюда.
Д: Грибной суп (грибницу), жаренные грибы, грибную икру, пирожки с грибами, вареники с грибами, салаты с грибами, соленые грибы, маринованные грибы.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. Теперь Гномик будет знать, что можно приготовить из грибов. А теперь давайте немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА: 2 – 3 раза
Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли вместе в лес гулять.
С собой корзиночку берем
И грибы в нее кладем.
В: Ребята, а зачем нужны мухоморы. Ведь в лесу ничего не растет не нужного.
Д: Животные используют их как лекарство.
В: Правильно. Для человека мухомор ядовит и опасен, а вот животные используют их в лечебных целях. Белочка, запасая грибы на зиму, обязательно прихватит себе и мухоморы. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите. Потому что обитателям леса он очень нужен. Давайте, ребята, приготовим для обитателей леса подарки – слепим мухоморы, чтобы всем зверям хватило лекарственного гриба. А Гномик ваши мухоморы унесет в лес. Вы согласны?
В: Давайте еще раз рассмотрим мухомор. Что у него есть?
Д: У него есть красная большая шляпка с белыми пятнашками. Тонкая длинная ножка, на ножке как будто маленькая белая юбочка.
Воспитатель показывает образец: Правильно. Посмотрите на мой мухомор. Похож он на настоящий? Вика, из каких частей он состоит, покажи.
Р: У него тоже есть и длинная ножка, и шляпка с белыми пятнашками и юбочка на ножке.
В: Правильно. Проходите и садитесь за столы.
(Дети садятся за столы, где приготовлен материал для лепки.)
В: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика "Тук-тук-тук"
Пальцы в гости приходили,
Тук,тук,тук–стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.
В: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Для чего нам нужен красный пластилин?
Д: для лепки шляпки.
В: Что мы будем лепить из белого пластилина?
Д: ножку и пятна для шляпки.
В: Правильно. На сколько частей нужно разделить белый пластилин? Они должны быть одинаковыми или нет?
В: Одна часть, для ножки, должна быть больше. А для пятен меньше. Разделите белый пластилин на две части. Как мы будем лепить ножку?
Д: Катаем сначала шар, затем из шара колбаску.
В: Как будем лепить шляпку?
Д: Скатаем шар, делаем в нем углубление приемом вдавливания.. И пальцами сплющиваем края шляпки.
В: А каким приемом будем лепить юбочку на ножке? Прищипыванием и оттягиванием. Чтобы сделать юбочку на ножке – нужно защипнуть пальчиками пластилин, оттянуть его и опустить вниз. И так со всех сторон ножки (воспитатель показывает).
В: А что будем делать из оставшегося пластилина?
Д: белые пятна мухомора.
В: Как будем их делать?
Д: отщипываем маленький кусочек пластилина и катаем маленький шарик, расплющиваем его и прижимаем к шляпке.
В: Приступаем к работе. Кому нужна помощь – поднимайте руку.
Дети лепят «мухомор», воспитатель подходит и помогает детям, нуждающимся в помощи.
В: Несите свои мухоморы ко мне на полянку. Ребята, давайте внимательно рассмотрим ваши грибы. Сколько мухоморов у нас получилось. И все такие разные. У какого мухомора самая красивая шляпка, а у какого мухомора самая прямая ножка, а у какого мухомора самая красивая, аккуратная юбочка?
Дети рассматривают и отвечают.
В: Мне все мухоморы понравились, вы все очень старались. А теперь давайте сложим ваши мухоморы в корзиночку, а Гномик их передаст животным.
Ну что ребята пора прощаться с нашим гостем. Не зря он к нам обратился за помощью, потому что все задания вы выполнили правильно. Давайте пожелаем ему удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».
Задачи:· Пополнять и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Знакомим с русской народной культурой "В гостях у хозяюшки", конспект по развитию речи в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продлжать знакомить с устным народным творчеством-пословицами, поговорками, прибаутками, обогаща...