Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Кот Тема»
Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Воспитатель. Молодцы! А еще одну загадку отгадаете?
Намывает лапкой уши
И вылизывает шерсть,
Любит спать и бить баклуши,
Поиграть, потом поесть.
Он мурлычет звонко-звонко
Глажу я рукой .... Дети: (Котенка)
Молодцы ребята! Все правильно отгадали.
Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе кошкой и котенком, дети здороваются, гладят).
Кошка и котенок: Здравствуйте дети:
Воспитатель.
Как у нашего кошечки
Шубка очень хороша,
Как у кошечки усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – котята Анфиса и Мурка. Они пришли на наше занятие. Вам он нравится? Ребята, а наши гости пришли к нам не с пустыми руками, а с игрушками котят. А сейчас давайте рассмотрим игрушки и расскажем: из каких частей состоят их тела?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Денис, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?
Денис. Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Миша?
Миша. Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Даша, подскажи нам, хвост какой величины?
Даша. У них пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравилась кошка Мурка и Анфиса. Какие они?
Дети. Красивые, пушистые, добрые, ласковые, мягкие.
Воспитатель. Дети, а сейчас мы с вами будем лепить из пластилина Кошку и котенка. А помогут нам в этом сами котята.
Котята: Мы бы очень хотели, что бы вы ребята слепили нам друзей котят, а то нам порою совсем не с кем играть, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Вы послушайте ребята,
Что хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять!
Раз котёнок-самый белый,
Два котёнок -самый смелый,
Три котёнок-самый умный,
А четыре -самый шумный,
Пять похож на три и два-
Те же хвост и голова!
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята:
1,2,3,4,5.
Приходите к нам ребята —
Поиграть и посчитать!
Воспитатель: Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Дима?
Дима. Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Артем?
Артем. Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Лера, как мы будем лепить лапы?
Лера. Нужно лепить столбики.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом,сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Максим, покажи, пожалуйста. Спасибо, Максим. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Давайте вы тоже сделаете котят?
Воспитатель дает возможность детям начать работу самостоятельно. Помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот и закончили мы наших котят. Мурка и Анфиса, какими на ваш взгляд получились котята?
Котята: Очень красивые! Спасибо ребята! Теперь нам будет с кем играть.
Проводится анализ работы оценивается выразительность образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_may_v_krasnoy_shapochke.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Кот Тема»
Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Воспитатель. Молодцы! А еще одну загадку отгадаете?
Намывает лапкой уши
И вылизывает шерсть,
Любит спать и бить баклуши,
Поиграть, потом поесть.
Он мурлычет звонко-звонко
Глажу я рукой .... Дети: (Котенка)
Молодцы ребята! Все правильно отгадали.
Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе кошкой и котенком, дети здороваются, гладят).
Кошка и котенок: Здравствуйте дети:
Воспитатель.
Как у нашего кошечки
Шубка очень хороша,
Как у кошечки усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – котята Анфиса и Мурка. Они пришли на наше занятие. Вам он нравится? Ребята, а наши гости пришли к нам не с пустыми руками, а с игрушками котят. А сейчас давайте рассмотрим игрушки и расскажем: из каких частей состоят их тела?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Денис, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?
Денис. Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Миша?
Миша. Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Даша, подскажи нам, хвост какой величины?
Даша. У них пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравилась кошка Мурка и Анфиса. Какие они?
Дети. Красивые, пушистые, добрые, ласковые, мягкие.
Воспитатель. Дети, а сейчас мы с вами будем лепить из пластилина Кошку и котенка. А помогут нам в этом сами котята.
Котята: Мы бы очень хотели, что бы вы ребята слепили нам друзей котят, а то нам порою совсем не с кем играть, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Вы послушайте ребята,
Что хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять!
Раз котёнок-самый белый,
Два котёнок -самый смелый,
Три котёнок-самый умный,
А четыре -самый шумный,
Пять похож на три и два-
Те же хвост и голова!
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята:
1,2,3,4,5.
Приходите к нам ребята —
Поиграть и посчитать!
Воспитатель: Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Дима?
Дима. Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Артем?
Артем. Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Лера, как мы будем лепить лапы?
Лера. Нужно лепить столбики.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом,сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Максим, покажи, пожалуйста. Спасибо, Максим. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Давайте вы тоже сделаете котят?
Воспитатель дает возможность детям начать работу самостоятельно. Помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот и закончили мы наших котят. Мурка и Анфиса, какими на ваш взгляд получились котята?
Котята: Очень красивые! Спасибо ребята! Теперь нам будет с кем играть.
Проводится анализ работы оценивается выразительность образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии....