Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).

Тема: «Снеговик»

В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатель: Ахмерова Ф.С.  Декабрь 2018год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmerova.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).

Тема: «Снеговик»

В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатель: Ахмерова Ф.С.

Декабрь 2018год.

  1. Непрерывная – образовательная деятельность с детьми.
  2. Возрастная группа: первой младшей группы (дети 2 – 3 лет).
  3. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
  4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
  5. Тема: «Снеговик».
  6. Тип деятельности: тематическое, творческое.
  7. Форма проведения: игра.
  8. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие технологии, ИКТ, пластилинография.
  9. Цель: расширение знаний об окружающем мире.

10.Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей лепить, используя нетрадиционную художественную технологию, технику пластилинографию.

Развивающие: 

- продолжать работу по развитию речевых и творческих способностей детей, развивать активное речевое общение;

-  расширять и обогащать их словарный запас;

- развивать у детей интерес к игровой деятельности;

-  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к лепке;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам, желание сопереживать им;

- воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

11. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,  познавательная.

12. Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); наглядные – игрушка снеговик;  игровой – пальчиковая игра:  «Снеговик»,  подвижная игра: «Собери снежок в ведро»; практический: лепка ведерок.

13. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

14.Предшествующая работа: Чтение стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, игра на развитие мелкой моторики «Собери снеговика, разучивание пальчиковой игры «Снежный ком», «Снеговик», игры со снегом на прогулке, просмотр  мультфильма «Снеговик – почтовик».

15. Средства обучения детей:   картонный силуэт снеговика (высотой 15см) с ведром на голове, набор пластилина (по количеству детей), доски для лепки ( по количеству детей), влажные салфетки.

16. Средства обучения для  воспитателя: образец работы в технике пластилинографии (снеговик), мультимедийный проектор, слайды, музыка, игрушка снеговик.

Ход НОД

Организация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет интересный гость. А кто у нас будет в гостях, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Меня не растили, из снега слепили,

На голове ведро, вместо носа морковка,

Глаза – угольки. Кто я скажи?  (Снеговик).

Вы молодцы! К нам придет снеговик. А вот и наш гость!

Снеговик:  Здравствуйте, ребята!  (в записи).

Воспитатель: Давайте поздороваемся со снеговиком.

Дети: Здравствуй, снеговик!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим какие части есть у снеговика. Снеговик состоит из головы и туловища.

- А это что? (голова).  На что похожа она?  (на шарик). Какой он?  (маленький).

Покажите.

- Что находится на голове? (глаза, нос, рот).

- А это что?  (туловище). На что оно похоже?  (на шарик).

- На какой шарик?  (на большой). Покажите.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш Снеговичок загрустил. Что случилось с тобой? Тебе у нас не нравится?

Снеговик: (запись) Нет, у вас очень хорошо. Только  мне грустно без своих друзей

 - снеговиков. Я хочу с ними поиграть, а они не могут пойти на улицу. Ведь на улице мороз и холодно, а у них нет головных уборов.

Воспитатель: Ребятки,  а вы когда идете гулять, что вы на голову надеваете?

Дети: шапочки, правильно теплые шапочки, а снеговики – ведро.

3. Практическая часть. Лепка.

Воспитатель: Может, мы сделаем друзьям снеговика подарок и слепим им ведерки?

- Из чего лепят ведерки?

Дети: из снега, теста, пластилина.

Воспитатель: - А я предлагаю вам слепить из пластилина.  И мы справимся, ведь мы уже лепили из пластилина шарики.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем лепить , давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Воспитатель: Молодцы! Давайте попробуем слепить ведерки. А лепить мы будем по нетрадиционной технологии по художественной технике. Это делается так: нужно отщипывать маленький кусочек пластилина, прижимать к контуру и размазывать по поверхности.

- Какой цвет пластилина мы возьмем для лепки ведерок?

Дети: (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитатель: Давайте, рассмотрим и скажем у кого какого цвета шарфики у снеговиков? Раскрасьте их ведерки  таким же цветом.

Дети самостоятельно выполняют.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых ведерок у вас получилось!

Снеговик: На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, светит солнышко. И мне так хочется с вами поиграть.

Подвижная игра: «Собери снежок в ведро»(проводится игра под мелодию песни «Новогодняя).

Снеговик: Ох! Устал! Славно поиграли, все снежки мои собрали.

Воспитатель: На дворе полно снежка

                          Я слепил снеговика.

                          Руки, ноги, голова,

                         Нос  - морковка, глаза два.

                        Нарисую краской рот.

                         Пусть порадует народ!

Рефлексия

Воспитатель: Что мы с вами сегодня лепили? Какие вы молодцы! Такие красивые ведерки вылепили для друзей снеговика.

Посмотрите, он стал веселым и говорит вам спасибо! Смотрите, какой сундучок нам снеговик принес, а что там внутри интересно? Давайте посмотрим. Есть конфетки – снеговики! Да, так много. Нам всем хватит и гостей  угостим.

Настроение у снеговика радостное, веселое. А у вас настроение, какое?

- Во! Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям.

(Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»

Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии....

КОНСПЕКТ НОД "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" РИСОВАНИЕ ТЕМА: "СНЕГОВИК"

Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.Передавать...

Открытое ООД Художественно-эстетическое развитие лепка. Тема: «Снеговик» из соленного теста.

Снеговик, или как его еще иногда называют, - Снежная баба - один из неотъемлемых  атрибутов зимы. Лепка Снеговика - зимняя  забава, знакомая всем с детства. Все дети без исключения любят это...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...