Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).
Тема: «Снеговик»
В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатель: Ахмерова Ф.С. Декабрь 2018год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmerova.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).
Тема: «Снеговик»
В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатель: Ахмерова Ф.С.
Декабрь 2018год.
- Непрерывная – образовательная деятельность с детьми.
- Возрастная группа: первой младшей группы (дети 2 – 3 лет).
- Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
- Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
- Тема: «Снеговик».
- Тип деятельности: тематическое, творческое.
- Форма проведения: игра.
- Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, здоровье сберегающие технологии, ИКТ, пластилинография.
- Цель: расширение знаний об окружающем мире.
10.Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей лепить, используя нетрадиционную художественную технологию, технику пластилинографию.
Развивающие:
- продолжать работу по развитию речевых и творческих способностей детей, развивать активное речевое общение;
- расширять и обогащать их словарный запас;
- развивать у детей интерес к игровой деятельности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к лепке;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам, желание сопереживать им;
- воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
11. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
12. Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); наглядные – игрушка снеговик; игровой – пальчиковая игра: «Снеговик», подвижная игра: «Собери снежок в ведро»; практический: лепка ведерок.
13. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
14.Предшествующая работа: Чтение стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, игра на развитие мелкой моторики «Собери снеговика, разучивание пальчиковой игры «Снежный ком», «Снеговик», игры со снегом на прогулке, просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».
15. Средства обучения детей: картонный силуэт снеговика (высотой 15см) с ведром на голове, набор пластилина (по количеству детей), доски для лепки ( по количеству детей), влажные салфетки.
16. Средства обучения для воспитателя: образец работы в технике пластилинографии (снеговик), мультимедийный проектор, слайды, музыка, игрушка снеговик.
Ход НОД
Организация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет интересный гость. А кто у нас будет в гостях, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Меня не растили, из снега слепили,
На голове ведро, вместо носа морковка,
Глаза – угольки. Кто я скажи? (Снеговик).
Вы молодцы! К нам придет снеговик. А вот и наш гость!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (в записи).
Воспитатель: Давайте поздороваемся со снеговиком.
Дети: Здравствуй, снеговик!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим какие части есть у снеговика. Снеговик состоит из головы и туловища.
- А это что? (голова). На что похожа она? (на шарик). Какой он? (маленький).
Покажите.
- Что находится на голове? (глаза, нос, рот).
- А это что? (туловище). На что оно похоже? (на шарик).
- На какой шарик? (на большой). Покажите.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш Снеговичок загрустил. Что случилось с тобой? Тебе у нас не нравится?
Снеговик: (запись) Нет, у вас очень хорошо. Только мне грустно без своих друзей
- снеговиков. Я хочу с ними поиграть, а они не могут пойти на улицу. Ведь на улице мороз и холодно, а у них нет головных уборов.
Воспитатель: Ребятки, а вы когда идете гулять, что вы на голову надеваете?
Дети: шапочки, правильно теплые шапочки, а снеговики – ведро.
3. Практическая часть. Лепка.
Воспитатель: Может, мы сделаем друзьям снеговика подарок и слепим им ведерки?
- Из чего лепят ведерки?
Дети: из снега, теста, пластилина.
Воспитатель: - А я предлагаю вам слепить из пластилина. И мы справимся, ведь мы уже лепили из пластилина шарики.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем лепить , давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Снеговик»
Воспитатель: Молодцы! Давайте попробуем слепить ведерки. А лепить мы будем по нетрадиционной технологии по художественной технике. Это делается так: нужно отщипывать маленький кусочек пластилина, прижимать к контуру и размазывать по поверхности.
- Какой цвет пластилина мы возьмем для лепки ведерок?
Дети: (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитатель: Давайте, рассмотрим и скажем у кого какого цвета шарфики у снеговиков? Раскрасьте их ведерки таким же цветом.
Дети самостоятельно выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых ведерок у вас получилось!
Снеговик: На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, светит солнышко. И мне так хочется с вами поиграть.
Подвижная игра: «Собери снежок в ведро»(проводится игра под мелодию песни «Новогодняя).
Снеговик: Ох! Устал! Славно поиграли, все снежки мои собрали.
Воспитатель: На дворе полно снежка
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос - морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Рефлексия
Воспитатель: Что мы с вами сегодня лепили? Какие вы молодцы! Такие красивые ведерки вылепили для друзей снеговика.
Посмотрите, он стал веселым и говорит вам спасибо! Смотрите, какой сундучок нам снеговик принес, а что там внутри интересно? Давайте посмотрим. Есть конфетки – снеговики! Да, так много. Нам всем хватит и гостей угостим.
Настроение у снеговика радостное, веселое. А у вас настроение, какое?
- Во! Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
(Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Снеговик»
Занятие по лепке во 2 младшей группе...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии....
КОНСПЕКТ НОД "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" РИСОВАНИЕ ТЕМА: "СНЕГОВИК"
Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.Передавать...
Открытое ООД Художественно-эстетическое развитие лепка. Тема: «Снеговик» из соленного теста.
Снеговик, или как его еще иногда называют, - Снежная баба - один из неотъемлемых атрибутов зимы. Лепка Снеговика - зимняя забава, знакомая всем с детства. Все дети без исключения любят это...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...