Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий ) во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фигурская Елена Сергеевна

     Конспект  занятия  по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во второй младшей группе.

                                       Тема:   «Кудрявые овечки».

Составила и провела воспитатель младшей группы  Фигурская Е.С.

  МДОУ «Детский сад  №10 «Солнышко» НСП «Детский сад « Чудо-остров»

Цель: создание поделки из макарон.

Задачи :

Обучающие:

-закрепить знание о домашних животных;

-учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;

-закреплять умение отщипывать пластилин небольшими кусочками;

-учить правильно, при  намазывании,  держать клей – карандаш ;

-учить ориентироваться на листе ;

Развивающие:

-развивать устную речь;

-развивать творческие способности;

-развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления аппликации;

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость при выполнении  работы;

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать уважение к труду;

Предварительная работа:

Беседа; рассматривание иллюстраций ( фермы, вязанной одежды, иллюстрация овечки);показ мультфильмов; чтение стихотворений  и загадок .

Материал:

Половина листа картона голубого цвета  ,шаблон овечки, клей – карандаш, белый пластилин ,макаронные изделия (рожки) , клеенка на стол, тарелочки для материала.

Демонстрационный материал и оборудование:

Иллюстрации : фермы, овечки, вязаной одежды;

- аудиозапись голоса овечки;

- готовая аппликация.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие - я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Сбились тесно дружно в кучки

На лугу живые тучки.

Ждут хозяева придут

Их кудряшки остригут.

Шерсть сбивается в колечки,

Блеют на лугу …(овечки).

-Ребята, вы догадались о ком эта загадка?

- Овечка (ответы детей.)

-Правильно ,ребята,  молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о овечках.

 (включить аудио запись голоса ).

-Ой, ребята, кто это говорит?

 - Овечка (ответы детей)

-А  как она говорит ?

- б-е-е-е.(ответы детей).

 -Вот от того, что она говорит  «б-е-е-е» от этого принято говорить,  что овечка  блеет.   Ребята, а овечка считается каким животным диким или домашним ?

-Домашним (ответы детей).

- Правильно, домашним. А почему?

-Потому что она живет с человеком (ответы детей).

-  Правильно. В основном, все домашние животные живут на ферме . Овечка  большую пользу приносит человеку, у нее очень густая и теплая шерсть. Когда шерсть отрастает ,ее подстригают и из этой шерсти плетут нить, а из нити, как вы думаете, что можно связать ?

  - Носки, свитера, шапки, шарфы, варежки (ответы детей)

 -Одежда из шерсти овечек очень теплая . На что похожа шерсть овечки?

 -На маленькие колечки (ответы детей).

- Молодцы ребята .Сегодня мы будем делать с вами овечку, но не обычным способом. Для шерсти овечки мы будем использовать макароны .

 Физкультминутка:

«Две весёлые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг -скок!

(дети весело прыгают)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки,

(дети  встают  на ножки , тянут  вверх руки.

присесть, руки опустить вниз).

А потом кружились

(кружатся)

И в речку свалились.

(дети падают на ковер).

-Давайте рассмотрим готовую  аппликацию (показ готовой аппликации). Макароны  мы с вами будем располагать рядом друг с другом так ,чтобы не было пустого места  между ними.

- Перед вами лежит картон - какого он цвета?

- Синего(ответы детей).

-  Молодцы. На тарелочке лежит шаблон овечки и клей – карандаш. Для начала нам нужно приклеить овечку на картон. Открываем клей, и придерживая шаблон овечки одной рукой  намазываем клеем шаблон. Для того чтобы макароны держались на нашей овечке мы возьмем пластилин и, отрывая небольшими кусочками прижимаем  его к телу овечки. Стараемся не заходить за края шаблона. Теперь берем макароны и придавливаем их на нашу овечку. Не забываем, что между макаронами  не должно быть свободного места.

-Молодцы ребята, все аппликации очень красивые.

-А теперь расскажите,  кого мы сегодня делали?

-Ответы детей.

-А как мы делали овечку?

-Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанную работу.

-Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во второй младшей группе.

Тема: «Кудрявые овечки».

Составила и провела воспитатель младшей группы Фигурская Е.С.

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко» НСП «Детский сад « Чудо-остров»

Цель: создание поделки из макарон.

Задачи :

Обучающие:

-закрепить знание о домашних животных;

-учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;

-закреплять умение отщипывать пластилин небольшими кусочками;

-учить правильно, при намазывании, держать клей – карандаш ;

-учить ориентироваться на листе ;

Развивающие:

-развивать устную речь;

-развивать творческие способности;

-развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления аппликации;

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость при выполнении работы;

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать уважение к труду;

Предварительная работа:

Беседа; рассматривание иллюстраций ( фермы, вязанной одежды, иллюстрация овечки);показ мультфильмов; чтение стихотворений и загадок .

Материал:

Половина листа картона голубого цвета ,шаблон овечки, клей – карандаш, белый пластилин ,макаронные изделия (рожки) , клеенка на стол, тарелочки для материала.

Демонстрационный материал и оборудование:

Иллюстрации : фермы, овечки, вязаной одежды;

- аудиозапись голоса овечки;

- готовая аппликация.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие - я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Сбились тесно дружно в кучки

На лугу живые тучки.

Ждут хозяева придут

Их кудряшки остригут.

Шерсть сбивается в колечки,

Блеют на лугу …(овечки).

-Ребята, вы догадались о ком эта загадка?

- Овечка (ответы детей.)

-Правильно ,ребята, молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о овечках.

(включить аудио запись голоса ).

-Ой, ребята, кто это говорит?

- Овечка (ответы детей)

-А как она говорит ?

- б-е-е-е.(ответы детей).

-Вот от того, что она говорит «б-е-е-е» от этого принято говорить, что овечка блеет. Ребята, а овечка считается каким животным диким или домашним ?

-Домашним (ответы детей).

- Правильно, домашним. А почему?

-Потому что она живет с человеком (ответы детей).

- Правильно. В основном, все домашние животные живут на ферме . Овечка большую пользу приносит человеку, у нее очень густая и теплая шерсть. Когда шерсть отрастает ,ее подстригают и из этой шерсти плетут нить, а из нити, как вы думаете, что можно связать ?

- Носки, свитера, шапки, шарфы, варежки (ответы детей)

-Одежда из шерсти овечек очень теплая . На что похожа шерсть овечки?

-На маленькие колечки (ответы детей).

- Молодцы ребята .Сегодня мы будем делать с вами овечку, но не обычным способом. Для шерсти овечки мы будем использовать макароны .

Физкультминутка:

«Две весёлые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг -скок!

(дети весело прыгают)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки,

(дети встают на ножки , тянут вверх руки.

присесть, руки опустить вниз).

А потом кружились

(кружатся)

И в речку свалились.

(дети падают на ковер).

-Давайте рассмотрим готовую аппликацию (показ готовой аппликации). Макароны мы с вами будем располагать рядом друг с другом так ,чтобы не было пустого места между ними.

- Перед вами лежит картон - какого он цвета?

- Синего(ответы детей).

- Молодцы. На тарелочке лежит шаблон овечки и клей – карандаш. Для начала нам нужно приклеить овечку на картон. Открываем клей, и придерживая шаблон овечки одной рукой намазываем клеем шаблон. Для того чтобы макароны держались на нашей овечке мы возьмем пластилин и, отрывая небольшими кусочками прижимаем его к телу овечки. Стараемся не заходить за края шаблона. Теперь берем макароны и придавливаем их на нашу овечку. Не забываем, что между макаронами не должно быть свободного места.

-Молодцы ребята, все аппликации очень красивые.

-А теперь расскажите, кого мы сегодня делали?

-Ответы детей.

-А как мы делали овечку?

-Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанную работу.

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...

Конспект РОД по конструированию из макаронных изделий во второй младшей группе «Бусы для кукол».

РОД по конструированию из макаронных изделий  во второй младшей группе "Бусы для кукол"....

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...