"Веселые человечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
НОД средняя группа Лепка
Тема: «Веселые человечки»
Цели: Продолжать знакомство детей с частями тела человека, формировать умение передавать с помощью лепки фигуру человека, соблюдая пропорции.
Материал: фигурки человечков-игрушки для рассматривания, таблица «Тело человека» пластилин, доска, стека.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение "Наш любимый детский сад"
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина.
Воспитатель: Ребята, прежде чем нам приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.:
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки (пальчики детей бегут по дорожке)
Прыгали – скакали (пальчики попрыгивают),
Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик (сложить мостик из рук),
И забили гвоздик (постучать кулачками),
Потом – бултых в речку (наклониться и покачать руками),
Где же человечки (спрятать пальчики под стол)?
Воспитатель: Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют? (ответы детей)
Воспитатель: на нашей огромной планете живет много людей, все они разные. Одни низкие, другие высокие, разный цвет кожи, у всех разный язык. Но есть и общее для всех людей. Это наше тело и его части. Сейчас мы с вами вместе рассмотрим тело человека. Из каких частей тела он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.
Воспитатель: берем пластилин, отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.
Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.
Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята? Как вы думаете, получились они у Вас? Что вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые человечки»
Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
кружок "Школа веселых человечков"
Цель:Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...