Козленочек (май)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пахоменко Ксения Николаевна
«Козленочек» лепка
 
Программное содержание:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.
Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и
круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу
животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание, вытягивание
частей из целого куска, прощипывание мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,
воспитывать аккуратность, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.03_lepka_kozlenochek.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Пахоменко Ксения Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание, вытягивание частей из целого куска, прощипывание мелких деталей (ушки, рожки)

Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стек, салфетки, готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети: -Козленок

Воспитатель: - Верно, это козленок. 

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят? 

Дети: -Да

Воспитатель: -Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

 Воспитатель: - Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок. (читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

-Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: -Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: -Посмотрите дети на козленочка (Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: -Из головы, туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.

Воспитатель: -А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

 Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

 Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель: - Какой формы голова?

Дети: -Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,                        

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим,  

Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите, как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почему Иванушка стал козленочком?»

Через русские народные сказки подвести детей к пониманию, что вода в природе не всегда пригодна к использованию в пище. Опытническим путем научиться очищать воду с помощью подручных фильтров. Развиват...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа

Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...

Конспект занятие по лепке: "Козленочек"

Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглажив...