Козленочек (май)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.03_lepka_kozlenochek.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пахоменко Ксения Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка
Тема: «Козленочек»
Возрастная группа: средняя группа
Программное содержание:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание, вытягивание частей из целого куска, прощипывание мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стек, салфетки, готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
- Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети: -Козленок
Воспитатель: - Верно, это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети: -Да
Воспитатель: -Какие?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: - Молодцы.
Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок. (читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
«- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»
-Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: -Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: -Посмотрите дети на козленочка (Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: -Из головы, туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?
Дети: -Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.
Воспитатель: -А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим.
(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель: - Какой формы голова?
Дети: -Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
-А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите, как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему Иванушка стал козленочком?»
Через русские народные сказки подвести детей к пониманию, что вода в природе не всегда пригодна к использованию в пище. Опытническим путем научиться очищать воду с помощью подручных фильтров. Развиват...
Проект экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста "Не пей из лужи козленочком станешь"
Проект на тему "Не пей из лужи козленочком станешь"...
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...
Конспект занятие по лепке: "Козленочек"
Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглажив...