Проект экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста "Не пей из лужи козленочком станешь"
методическая разработка по теме
Проект на тему "Не пей из лужи козленочком станешь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект по экологическому воспитанию
«Не пей из лужи «Козленочком» станешь»
Проект подготовила:
Измайлова Т.С.
Санкт-Петербург
2016
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе правильное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача формирования у детей дошкольного возраста основ культуры природопользования.
Цель:
Развитие представлений о понятие «Вода» и «чистая вода»
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Вода», его животным и растительным миром;
- развивать мышление, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Проблема:
Дети раннего дошкольного возраста имеют не достаточное понятие о важности воды и чистой воды
Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации: 2 недели (апрель).
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Мотив:
Ознакомившись с детьми со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» мы с задались вопросом, если мальчик пил грязную воду и превратился в «Козленочка» возможно ли сделать так что б «Козленок» стал снова мальчиком, и отправились в путешествие в котором мы узнаем о Воде и о том поможет ли она нам исправить сказку
Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | НОД: «где живет вода?», «Путешествие капельки ».
Математические игры «сколько уточек в реке», «Чего больше?». Дидактические игры «Кто живёт в воде», «поймай рыбку», «Четвертый лишний», Собираем пазлы (с уточками, рыбками), «Где живет вода?» ,«Угадай, чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке». Пальчиковые игры «Две лягушки-хохотушки», «Выше бережка головушку несет», «Улитка, улитка», «Жили, были зайчики…», «Сел на ветку снегирек». Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, настоящих рыб, и водных животных и растений. Конструирование «Собери Корабль» |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические коммуникативные игры «Один – много», «Тонущие и плавающие предметы» , «Наш предмет имеет цвет». |
Чтение художественной литературы | Загадки о животных и растениях болота. Русские сказки: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», «Гуси, гуси». Чтение потешек «Водичка, водичка», «белые гуси к ручейку идут», «пошел котик на базар» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски , шаблоны по теме «уточки», «рыбки», «лягушки». Рисование: «дождик» (разными стилями), «капелька», «лужа». «стакан с водичкой» Лепка: «Капельки», пластилинография «Дождик капает», «Уточки в пруду» Коллективная работы «Уточки в чистом пруду», Коллективная работа «Дождик». |
Музыка | «Водичка,водичка», «Ручеек», Музыка шум воды. |
Труд | Поливаем водичкой цветы, умываемся, моем руки, моем куклу Катю. |
Физическая культура | Физкультминутка «Пузырь», «Комарики и лягушка», «переберись через ручеек», «водичка, водичка, умой мое личико», |
Здоровье | Беседа с мед.сестрой о пользе умывание и о пользе чистой воды. |
Безопасность | В чем заключается опасность воды. |
Организация развивающей среды
- Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Вода», «Растения водные», «Обитатели воды», русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Девочка чумазай», «Мойдодыр», «Водичка»
Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец.одежда.
- «моем куклу Катю»: кукла, ванная, мочалка, мыло, вода.
3.Центр продуктивной деятельности:
Картинки для сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр». Материалы и инструменты для рисования, лепки, и художественного труда; раскраски, шаблоны с растениями и обитателями вод.
Взаимодействие с семьей
- Консультации для родителей о водных процедур и закаливание.
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Конкурс совместных работ детей и родителей «Вода - как ее видим мы»
Итоговое мероприятие
Организация выставки работ конкурса совместных работ детей и родителей «Вода – как ее видим мы» – поделки, а также детских работ в результате реализации проекта «Вода».
Продукты проекта
- Оформление игротеки для родителей по данной теме.
- Детские работы, работы совместно с родителями.
- Создание книжки детских работ «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Результаты проекта
- у детей расширились знания о воде, о ее свойствах, о водных жителях.
- дети узнали о пользе воды. Как важно пить воду, умываться как важна вода для каждого.
- дети получили яркие впечатления;
- родители активно участвовали в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста.
Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста....
Проект "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Введения экологического воспитания именно в таком возрасте заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведени...
Проект «Роль русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»
Развитие экологических представлений детей раннего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклор....
Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...
презентация к проекту "Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста"
презентация к проекту...