Конспект НОД по лепке "Белочка грызет орешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кран Кристина Дмитриевна

Цель: Формирование умения лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей.

Демонстрационный материал: Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);

- расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке: «Белочка грызёт орешки».

Цель: Формирование умения лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей.

Демонстрационный материал: Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);

- расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Ход НОД.

1. Отгадывание загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

2. Беседа о белке.

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле) – А где находится дупло? (Высоко, на дереве) – А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая) – Что у белочки на ушах? (Кисточки) – Какой хвост? (Большой, пушистый) – Какой носик (Черненький) – Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

3. Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

4. Мы сегодня с вами будем лепить белочку.

Пальчиковая гимнастика.

Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

5. Определение этапов лепки.

Посмотрите, что нам нужно будет вылепить. Воспитатель: Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части. Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки, ушки.

Как вы думаете, с какой части тела удобнее начать работу? Объясните, почему вы так думаете.

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?

Дети: Туловище похоже на овал.

Воспитатель: Какие приемы будем использовать?

Дети: Скатаем шар и немного его раскатаем, чтобы получился овал.

Воспитатель: Что будем лепить после того, как сделали туловище?

Дети: Будем лепить хвостик.

Воспитатель: Как будем лепить хвостик?

Дети: Скатаем шар, а потом немножко раскатаем.

Воспитатель: Кончик хвостика немного вытянем и снизу хорошо примазываем к туловищу. Хвостик белочке служит рулем во время прыжков с ветки на ветку и парашютом – замедляя падение. Имея такой хвост белка совершает прыжки с самых высоких деревьев на землю. А так же белочка может им укрыться как одеялом во время сна.

Воспитатель: что осталось слепить?

Дети: Нужно слепить голову и лапки и ушки.

 Воспитатель: Для того чтобы слепить голову и лапки берем третий кусочек пластилина и делим его пополам, как показано на схеме (схема 4, из одной части будем лепить голову, а вторую разделим на 4 части – это будут лапки. Какой прием будем использовать при лепке головы?

Дети: Скатаем шар.

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у белки?

Дети: Немного вытянутая. Остренькая.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как это делается. Я пальчиками немного вытяну мордочку, а ушки сделаю прищипыванием. Вот у нас есть туловище и голова, что нужно сделать?

Дети: Соединить части примазать, чтобы крепко держались.

Воспитатель: Ребята, а что есть на ушках у белочки?

Дети: У белки есть кисточки на ушках.

Воспитатель: Но не у всех белок есть кисточки на ушках. Там, где погода намного теплее, чем у нас, у белок нет кисточек. Если внимательно понаблюдать за белочками, то можно заметить, летом кисточки на ушках у белок совсем тоненькие и почти незаметные, а к зиме отрастают и становятся пушистыми. Как вы думаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно. Чтоб ушкам было теплее зимой. И к тому же с кисточками белка смотрится намного наряднее. Я вам покажу несколько способов, как можно сделать кисточки на ушках, а вы выберет, какой вам понравится. Можно сделать кисточки стекой – аккуратно сделать несколько надрезов. Второй способ – можно скатать пальчиками несколько маленьких колбасок и прикрепить их к кончикам ушек.

Посмотрите внимательно, что еще не хватает на мордочке у белки?

Дети: Нужно сделать глазки, носик.

Воспитатель: Можно скатать маленькие шарики из пластилина для глазок и носика, а можно сделать их из семян гречки. Выбирайте, что кому понравится.

Воспитатель: Что мы еще не слепили?

Дети: Нужно слепить лапки.

Воспитатель: Передними лапками белочка работает как рукам: срывает шишки, берет орешки, подтягивает ко рту веточки с почками. А задние лапки у неё очень сильные – она отталкивается ими, когда скачет с ветки на ветку, прыгает по земле.

Для того чтоб сделать лапки – оставшийся пластилин делим на 4 части. Какой прием будем использовать?

Дети: скатаем 4 шарика, а потом раскатаем колбаски.

Воспитатель: хорошо примазываем лапки к туловищу. Вот и готова наша белочка. Слепите белочке орешек.

6. Итог занятия. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению занятия по лепке «Белочка грызет орешки» (для детей старшей группы)

Эти рекомендации направлены на помощь родителям по организации занятия по лепке с детьми 5-6 лет, нацеленного на закрепление умения лепить зверька, передавая его характерные особенности....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки»

Цель:Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Задачи:Отра...

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».

Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на з...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её...

Лепка на тему: "Белочка грызет орешки"

Лепка на тему: "Белочка грызет орешки"...