Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:

 «Белочка грызет орешки»

Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления. Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение оценивать изображения своих сверстников. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);

- расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2_aprel.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:

 «Белочка грызет орешки»

Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления. Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение оценивать изображения своих сверстников. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);

- расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

Демонстрационный материал: Схемы последовательности лепки фигуры белки. Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки.

Материалы и оборудование: картинка белки, пластилин, схема – этапы лепки, доска для лепки.

Ход НОД.

Двигательное упражнение «Проулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом. между кочками

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая

На кочки мы не наступаем. Через кочки

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют

1. Отгадывание загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

2. Беседа о белке.

Воспитатель: Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле) 

А где находится дупло? (Высоко, на дереве) 

А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

Что у белочки на ушах? (Кисточки)

Какой хвост? (Большой, пушистый)

Какой носик (Черненький)

Какая мордочка? (Остренькая)

Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

Что любит белочка? (Грибы, орешки)

3. Подвижная игра «Белки». А давайте поиграем в белочек.

Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла. (забегают за детей – деревья).

4. Мы сегодня с вами будем лепить белочку.

Пальчиковая гимнастика.

Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Физминутка «Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

5. Определение этапов лепки.

Воспитатель: Посмотрите, что нам нужно будет вылепить.

Воспитатель: Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части – вот как показано на схеме (схема 1). Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки.

Воспитатель: Как вы думаете, с какой части тела удобнее начать работу? Объясните, почему вы так думаете. Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? Дети: Туловище похоже на овал.

Воспитатель: Какие приемы будем использовать? Дети: Скатаем шар и немного его раскатаем, чтобы получился овал (схема 2).

Воспитатель: Что будем лепить после того, как сделали туловище? Дети: Будем лепить хвостик.

Воспитатель: Как будем лепить хвостик? (схема3) Дети: Скатаем шар, а потом немножко раскатаем.

Воспитатель: Кончик хвостика немного вытянем и снизу хорошо примазываем к туловищу. Хвостик белочке служит рулем во время прыжков с ветки на ветку и парашютом – замедляя падение. Имея такой хвост белка, совершает прыжки с самых высоких деревьев на землю. А так же белочка может им укрыться как одеялом во время сна.

Воспитатель: что осталось слепить? Дети: Нужно слепить голову и лапки.

Воспитатель: Для того чтобы слепить голову и лапки берем третий кусочек пластилина и делим его пополам, как показано на схеме (схема 4, из одной части будем лепить голову, а вторую разделим на 4 части – это будут лапки. Какой прием будем использовать при лепке головы? Дети: Скатаем шар.

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у белки? Дети: Немного вытянутая. Остренькая.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как это делается. Я пальчиками немного вытяну мордочку, а ушки сделаю прищипыванием. Вот у нас есть туловище и голова, что нужно сделать? Дети: Соединить части примазать, чтобы крепко держались.

Воспитатель: Ребята, а что есть на ушках у белочки? Дети: У белки есть кисточки на ушках.

Воспитатель: Но не у всех белок есть кисточки на ушках. Там где погода намного теплее, чем у нас, у белок нет кисточек. Если внимательно понаблюдать за белочками, то можно заметить, летом кисточки на ушках у белок совсем тоненькие и почти незаметные, а к зиме отрастают и становятся пушистыми. Как вы думаете почему?

Предположения детей

Воспитатель: Правильно. Чтоб ушкам было теплее зимой. И к тому же с кисточками белка смотрится намного наряднее. Я вам покажу несколько способов, как можно сделать кисточки на ушках, а вы выберет, какой вам понравится. Можно сделать кисточки стекой – аккуратно сделать несколько надрезов. Второй способ – можно скатать пальчиками несколько маленьких колбасок и прикрепить их к кончикам ушек. И третий способ – можно взять ниточки и прикрепить к ушкам, и получатся пушистые кисточки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще не хватает на мордочке у белки? Дети: Нужно сделать глазки, носик и ротик.

Воспитатель: Можно скатать маленькие шарики из пластилина для глазок и носика, а можно сделать их из семян гречки. Выбирайте, что кому понравится. Ротик сделаем из маленькой колбаски.

Воспитатель: Что мы еще не слепили? Дети: Нужно слепить лапки.

Воспитатель: Передними лапками белочка работает как рукам: срывает шишки, берет орешки, подтягивает ко рту веточки с почками. А задние лапки у неё очень сильные – она отталкивается ими, когда скачет с ветки на ветку, прыгает по земле.

Для того чтоб сделать лапки – оставшийся пластилин делим на 4 части. Какой прием будем использовать (схема 4).

Дети: скатаем 4 шарика, а потом раскатаем колбаски.

Воспитатель: хорошо примазываем лапки к туловищу. Вот и готова наша белочка.

Что надо сделать для туловища, головы, лапок, хвоста. Слепите белочке орешек.

6. Лепка белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнем.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

7. Итог занятия. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки»

Цель:Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Задачи:Отра...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...