Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Белочка грызет орешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: вылепить белочку из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Белочка грызет орешки» | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Белочка грызет орешки»
Цель: вылепить белочку из пластилина.
Задачи:
- закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках);
- отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание);
- развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения;
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.
Материалы и оборудование: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка), пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
- Сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек! Вы все его знаете. Кто это вы узнаете, когда прослушаете отрывок сказки А.С. Пушкина, которая называется «Сказка о царе Салтане»:
«…» Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут, «…»
- Скажите, о каком же животном говорится в сказке? (белке)
- Где живет белка? (в лесу, в дупле)
- А где находится дупло? (на дереве)
- А какая у нее шубка? (пушистая, рыжая)
- Что есть на ушах? (кисточки)
- Опишите хвост. Какой он? (Большой, пушистый)
- Какой носик. (черненький)
- Какая мордочка? (остренькая)
- Что можно сказать про белочку, какая она? (быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
- Что любит, есть белка? (грибы, орешки)
Рассматривание игрушки белки:
«Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Она не любит сырости, ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У нее остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.» (рассматривают белку-игрушку)
- Ой, ребята! Обратите внимание на нашу белочку. Она грустная, что же у нее случилось, как вы думаете? (ответы детей)
- Оказывается у нее в лесу, совсем нет друзей. Поэтому она грустная.
- Что же делать? Как вы думаете, как мы можем помочь белочке? (ответы детей)
- Ребята, давайте с вами отдохнем. (встают с мест)
Физминутка «Белка»
Белка прыгала, скакала. К зиме кладовки заполняла: Здесь – орешки, Тут – грибочек Для сыночков и для дочек. | Дети прыгают на месте Наклоны – как будто что собирают Поворот вправо Поворот влево Шагают на месте |
- Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела белочки. (туловище, голова, ноги, хвост)
- С какой части тела начнем лепить белочку? (туловище)
- Правильно! С туловища, т.к. к нему будем присоединять все части тела.
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (скатывания).
- Мордочку вытягиваем пальчиками, а ушки сделаем методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать. (соединять их)
- Что же осталось нам доделать. (Лапы и хвост)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания).
- А теперь, я предлагаю вам слепить друзей нашей гостье самостоятельно. Для начала, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Скачет белка-шалунишка, Рвет с сосновых веток шишки. Лапками сжимает ловко И несет в свою кладовку. | «Бегают» пальчиками по столу. Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках. Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках. «Бегают» пальчиками по столу. |
Во время самостоятельной работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Рефлексия
- Ребята, белочка благодарит вас за вашу доброту, что вы не остались равнодушными и вылепили для нее друзей. Теперь ей не будет скучно.
Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Российский флаг"
Данный конспект позволяет совершенствовать знания детей о Российском флаге, закрепить знания о гимне и регбе России. закреплять навык работы с пластилином, разные приемы лепки (раскатывание, сплющиван...
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».
Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на з...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её...