Конспект открытого занятия по аппликации «Скворечник» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Струина Татьяна Николаевна

На занятии по аппликации дети учатся изображать предмет, состоящий из нескольких частей. С помощью игр у ребят закрепляются знания об окружающем мире; о геометрических фигурах и цветах. А также - развивается эстетическое восприятие через хужожественное слово, музыкальное сопровождение, иллюстративный ряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_skvorechnik.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

«Скворечник»

Вторая младшая группа

                                      Разработала:

                                                              Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2023

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СКВОРЕЧНИК»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

     1.   Образовательные задачи:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: ориентироваться на листе бумаги, предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе готовые детали разной формы, составлять изображение и наклеивать их.
  • Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о перелётных птицах.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.

2.   Развивающие задачи:

  • Развивать умение правильно держать клей-карандаш, умение пользоваться салфеткой.

3.   Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей интерес и эстетическое восприятие через художественное слово, музыкальное сопровождение, иллюстративный ряд.

Словарная работа: перелётные, скворец, скворечник, жёрдочка, прямоугольник.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации на тему «Весна»; скворечник; изображение скворца на палочке; колокольчик; большие магнитные геометрические фигуры для игры «Построй домик»; указка; листы формата А4 с изображением дерева - по количеству детей; подносы с готовыми формами - по количеству детей: прямоугольник жёлтый размером 7,5 на 10 см. (стенка), прямоугольник коричневый размером 1 на 4 см. (жёрдочка), круг коричневый диаметром 3 см. (окно), треугольники цветные размером 8,5 на 6,5 на 6,5  (крыша); клей-карандаш; салфетки тканевые; клеёнки; аудиозапись «Пение скворца», игры «Скворушка»; маска кота; деревянные стулья.

Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; наблюдение за птицами на прогулке; дидактические игры с геометрическими фигурами разной формы; разучивание физкультурной минутки «Скворечник»; знакомство с подвижной игрой «Скворушки»; рисование на тему «Скворечник»; лепка на тему «Птичка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Педагог, используя колокольчик, собирает детей в круг.

Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать? (поздороваться)

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

И мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Звучит фонограмма «Пение скворца».

Вы слышите? Что это за звуки? (птицы поют). Это перелётные птицы к нам летят. Вот и к нам сегодня прилетела птичка (показ изображения скворца). Послушайте мою загадку:

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его … (Скворец)

          Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

2. Основная часть:

1) Беседа о весне – игра «Весенние приметы».

Ребята, скажите, чему радуется скворец? (весне). Пришла весна и в природе произошли изменения. А давайте мы сейчас поиграем - расскажем об этом скворушке? Хорошо? К кому наш скворушка «подлетит» - тот называет примету весны. Договорились? (дети называют приметы весны).

А что мы можем сказать о птицах? (птицы возвращаются с юга, из тёплых стран и красиво поют). Как называются такие птицы? (перелётные). 

А ещё - весной птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живёт скворец? (в скворечнике).

          2) Рассматривание скворечника.

           Ребята, сегодня на занятие я принесла вам самый настоящий скворечник. Хотите его увидеть?.. Тогда проходите, садитесь на скамеечки, как вам будет удобно.

Посмотрите и скажите, дети, скворечник какой? (деревянный).

Правильно, совсем недавно мы с вами рисовали скворечник. Давайте вспомним, из каких частей он состоит? (стенка скворечника, крыша, окно, жёрдочка). Давайте повторим хором (дети повторяют новые слова).

Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а сейчас немного поиграем: соберём из разных геометрических фигур ещё один скворечник.

           3) Игра «Сложим домики из геометрических фигур».

           У меня на подносе есть разные геометрические фигуры. Кто из вас мне поможет на доске выложить скворечник? Поля, выходи! Посмотри внимательно на фигуры и выбери те, из которых можно выложить скворечник (ребёнок на магнитной доске из геометрических фигур выкладывает скворечник).

Скажите, дети, на какую геометрическую фигуру похожа стенка нашего скворечника? (на прямоугольник) Его мы выложили на доску первым.

А крыша? (на треугольник) Правильно, его мы прикладываем к прямоугольнику сверху, чтобы «дождик в скворечник не попал».

А окошко? (на круг) Хорошо, выкладываем посередине прямоугольника.

А жёрдочка? (полоска) Выкладываем её под кругом.

Скажите, пожалуйста, какого цвета у нас фигуры?.. (дети называют)

Правильно, молодцы, вы всё правильно сказали!

          Дети, а вы хотите помочь скворцам и сделать для них скворечники своими руками?.. Очень хорошо, тогда проходите за столы на свои места.

У каждого из вас на столе есть лист бумаги с деревом и есть фигуры. Давайте мы на дерево выложим скворечники из фигур. А немного позже – приклеим.

          Берите и выкладывайте фигуры на берёзку! (индивидуальная работа – уточнить у Арины, Вероники, Даши форму и цвет фигур).

Вы не устали? Давайте сейчас разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Помогайте мне проговаривать слова.

          4) Физкультурная минутка «Скворечник».

Дружно мы сейчас пойдем

И построим птичкам дом (пальчики «шагают» по столу).

Пилим мы пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик («пилим» дощечки).

Из них мы сделаем скворечник:

Тук-тук, тук-тук («работаем молоточком»).

Прилетайте, птицы, в домик:

К нам, к нам, к нам, к нам (махи руками «к себе»).

Мы скворечники развесим

Тут и там, тут и там (повороты и показ руками вправо-влево).

Молодцы, ребята, а сейчас начнём работать.

          5) Показ приёмов работы.

          Посмотрите на мой скворечник! (показать образец готовой работы)

Нужно быть внимательным и работать аккуратно, чтобы домик для птиц получился красивым.

          Надо взять клей-карандаш и хорошо намазать фигуры – сначала середину, а потом стороны и углы, чтобы они хорошо приклеились. И не забываем пользоваться салфеткой, чтобы прижимать детали и убирать лишний клей.

А сейчас возьмите клей-карандаш и наклейте все детали к нашему дереву так, как вы их расположили, по порядку: сначала стенку, потом крышу, затем окошко, и наконец, жёрдочку.

А чтобы работать было веселее, я включу вам музыку.

6) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму «Пение птиц»).

Индивидуальный подход, помощь, подсказка.

Ребята, если вы закончили работу - закрываем клей и убираем на поднос салфетку.

А теперь идите все ко мне, давайте выложим на стол наши работы и полюбуемся ими.

3. Заключительная часть.

Итог, оценка и самооценка работ:

Дети, чем мы сегодня занимались? Для кого делали скворечники?

А наш Хабиб даже выучил об этом стихотворение и сейчас нам его расскажет:

Мы построили скворечник –

Дом весёлого скворца.

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца.

Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились – красивые и аккуратные. А вам нравятся ваши домики? И мне они тоже очень нравятся! Я думаю, что и скворцам они понравятся! Это здорово, что у каждой птички теперь будет свой домик.

Вы все справились и большие молодцы! И за ваше старание я хочу подарить вам наклейки.

А теперь предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Скворушки». Хотите?.. Саша у нас будет котом, а мы с вами скворушками.

Подвижная игра «Скворушки» (дети повторяют за педагогом движения и поют песенку).

Скворушки-скворушки, чёрненькие пёрышки,

Скворушки-скворушки, чёрненькие пёрышки

(дети бегут на носочках по группе и машут руками, как крыльями).

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей,

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей

(поднимают руки вверх-в стороны; машут рукой, «зазывая» к себе).

Домики, домики, мы готовим домики,

Домики, домики, мы готовим домики

(дети стучат кулачок о кулачок).

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нём

(пальцы рук соединить над головой).

В домике скворечнике скворушки сидят,

Из окна скворечника скворушки глядят

(присесть, пальцы рук соединить над головой).

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притворился наш кот, будто крепко спит,

Мяу!

(дети убегают и прячутся за деревянными стульчиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект занятия по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветово...