Конспект занятия по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skvorechnik_v_mladshey_gruppe.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Программное содержание: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.

Материалы: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры: прямоугольник – стенка (8*10 см), треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см), прямоугольник – полочка (1,5*5 см). Клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой солнечный денек! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Что происходит с наступлением весны? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему не слышно пение птиц зимой?

Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель: Когда птицы возвращаются к нам с юга?

Дети: Весной.

Воспитатель: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.

Дети: Становиться холодно, не хватает корма.

Воспитатель: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим?

Дети: Да.

Рассматривание скворечника.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Выполнение работы.

Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем назвать и выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают.

Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем большой прямоугольник и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом прямоугольниквы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху прямоугольника. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?

Дети: Через вход.

Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину прямоугольника. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?

Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.

Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под музыку звук леса.

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?

Рассматривание получившихся работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....