Конспекты ООД по продуктивной деятельности по расширению представлений о культуре казачества
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Редькина Татьяна Анатольевна

данный материал содержит цели, задачи и практическую часть для закрепления представлений старших дошкольников о традициях и культуре сословия казачества через различные виды продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованной образовательной деятельности

«Казачий рушник»

                                       

Аппликация

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать познавательный интерес к истории и искусству родного края. 

Задачи.

Образовательная: формировать представление о жизни Кубанского казачества, обычаях, традициях, предметах обихода.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики, художественного вкуса, воображения.

Воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Активизация словаря: расширять словарный запас: рушник, светлица, сходница.

Предварительная работа: беседы о жизни кубанских казаков, рассматривание фотографий, картин, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами и поговорками, песнями, танцами, их трудом.

        Развивающая предметно-пространственная среда: глобус, шапки-кубанки, презентация «хата казака2, картинки для дидактической игры «В хате или в доме».

Используемые технологии.

Словесные: пальчиковая игра: «Иголочка».

Игровые: дидактическая игра: «В хате или в доме».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Сон казака».

Ход деятельности.

Вводная часть. 

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Моря есть - плавать нельзя,Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: а что такое глобус?

Дети: уменьшенная модель нашей земли.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте повнимательнее его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: моря, океаны, реки.

Воспитатель: коричневым и желтым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: белым?

Дети: ледники.

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте найдем на глобусе нашу страну. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: молодцы ребята. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Ребята, а как называется наша малая Родина.

Дети: Кубань.

Воспитатель: знаете ли вы ребята, как раньше называли население на Кубани?

Дети: казаки, казачки.

Воспитатель: правильно. А началось все с Указа царицы Екатерины II о пожаловании казакам земель за их добросовестную службу. И стали стекаться еще на необжитые земли переселенцы с Запорожской Сечи. Так появились наши предки-казаки на Кубани. Обживая земли, казаки строили себе жилье. А как в давние времена называли жилища на Кубани?

Дети: хаты.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам попасть в хату наших дальних родственников – предков. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: давайте наденем на голову шапку – кубанку, повернемся вокруг себя, скажем: «Время, время – остановись! К нашим предкам повернись!» и топнем ногой.

Дети: время, время – остановись! К нашим предкам повернись!

Воспитатель: Смотрите, дети! Вот мы с вами и попали в старинную казачью хату.

(Презентация «Жилье казака»).

Воспитатель: казака строили себе жилье из самана. Саман – это кирпич из глины с примесью соломы. На строительство собирались всем селом. Женщины и дети месили ногами глину с соломой, мужчины формировали её в кирпичи и сушили, а затем выкладывали из них стены. (Слайд 2).

        Воспитатель: ребята, чем покрывали крышу?

Дети: крышу покрывали соломой или камышом.

Воспитатель: правильно ребята. Крыли её путаной соломой или камышом.  (Слайд 3).

        Воспитатель: кладку обмазывали глиной. Хату внутри и снаружи обязательно белили. Белый цвет считался символом чистоты и опрятности. (Слайд 4).

        Воспитатель: в хатах было чисто и уютно. Хата была разделена на две половины, в одной готовили пищу, а в другой принимали гостей. Это была светлица. (Слайд 5).

        Воспитатель: ребята, повторите, как называлась половина, где принимали гостей.

Дети: светлица.

Воспитатель: в половине, где жили и готовили еду стояла русская печь. (Слайд 6-7).

Воспитатель: как вы думаете, зачем в хате нужна была печь?

Дети: чтобы было тепло зимой и на ней спали.

Воспитатель: правильно. В казачьих семьях главой семьи был казак. Он добывал пищу для семьи, работал в поле, защищал границу от врагов, уставший приходил домой и ложился спать на печь.

 Физкультминутка.

«Сон Казака». Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казак» закрывает глаза, делая вид сна. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,Песни звонкие спивает,

Спать мешает казакуИ кричит «КУ-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голосКазак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять, Но не долго ему спать.

Утка уточек не зряУчит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

Воспитатель: в старину люди после трудового дня собирались вечером на сходницу, пели любимые песни, играли в веселые игры. Хотите поиграть в игру «В хате или в доме»?

Дети: да.

Дидактическая игра «В хате или в доме».

Воспитатель: зимними вечерами казаки занимались рукоделием: пряли пряжу, делали игрушки, вышивали. (Слайд 8).

Воспитатель: посмотрите, хату внутри украшали ткаными половичками, покрывалами, вышивками. (Слайд 9).

Воспитатель: а вы знаете, как на Кубани называли вышитое полотенце?

Дети: рушник.        

Воспитатель: молодцы ребята, самый красивый рушник вешали в красный угол, туда, где висела икона. (Слайд 10).

Воспитатель:  давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали. Узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

Воспитатель: ребята, а вы хоте ли бы заняться рукоделием?

Дети: да.

Воспитатель: мастера и мастерицы, занимайте свои места, будем рукодельничать.

Воспитатель: ребята, вышивать рушники, это тонкая работа, пальцы должны быть ловкими, умелыми, давайте мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Иголочка».

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперстокВ тот же миг

К девочке на пальчик. Прыг!К мальчику на пальчик.

Прыг! (Делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток).

Говорим иголке: — Шей, («Шьют»).

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки).

Воспитатель: ребята, только вышивку мы будем делать не нитками, а с помощью аппликации. (Показ узоров).

Воспитатель: где располагаются узоры на рушниках?

Дети: выполняются по края рушника.

(Во время работы звучит песня Кубанского казачьего хора «Белый тополь, белый клен»).

Воспитатель: какие чудесные рушники у вас получились.

Заключительная часть.

Воспитатель: спасибо вам ребята, что не забываете традиции своих предков. Вы такие молодцы. Все ваши рушники попадут на выставку. Дети, а вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Дети: в хате казака.

Воспитатель: о чем новом мы сегодня узнали?

Дети: о светлице, о сходнице, о рушнике.

Воспитатель: ребята, вы такие сегодня молодцы.

 

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возрастана тему

«Казачий курень»

 Цель:

- Выявить знания детей о жилище кубанских казаков;

 - Сопровождение детей старшего дошкольного возраста на пути к становлению гражданственности и патриотизма посредством приобщения к культурному наследию донского казачества.

Задачи:

1.Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям, истории и культуре, народному творчеству казаков.

 2.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю.

 3.Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам

 4.Научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению. Развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета). Развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков; накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).

5.Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей

1.Введение в тему. Беседа.

Звучит песня «По Дону гуляет…». Дети входят и занимают рабочие места. Воспитатель:

По обоим берегам реки Дон живут донские казаки. Они живут на этой земле с незапамятных времен вольной, удалой жизнью.

Давным- давно легкие на подъем казаки сначала строили шалаши, затем курени. Курень- казачье жилище на высоких сваях или каменном подклете (нижний этаж), которые предохраняли верхние комнаты от затопления водой, при разливах Дона (на экране демонстрируются фотографии казачьего куреня, репродукции картин). Чтобы попасть в жилой верх, надо подняться по высокой лестнице галдарею, закрытый со всех сторон балкон, на котором летом можно было спать. Вокруг дома шел узкий балкончик – балясник, который опирался на столбики или фундаменты- цоколь. По такому балкончику можно было пройти вдоль всего дома, открывать или закрывать ставни, выполнять хозяйственные работы.

Стены домов делали глинобитными и потом белили, а четырехскатную крышу накрывали камышом. Дома богатых казаков обшивали деревянными досками, а сверху обмазывали глиной или красили. Крышу такого дома покрывали железом. Большое значение казаки придавали окраске дома. Чаще всего стены красили в синий цвет, карнизы - в белый, а двери, полы, ставни – в желтый. Но нередко   деревянные стены окрашивали в желтый, а ставни- в белый цвет. На фоне голубого неба и пестрого разнотравия высокие казачьи курени смотрелись особо ярко и нарядно.

 -Ребята, а какие пословицы и поговорки о доме вы знаете? (ответы детей…)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести — не лапти плести.

Без хозяина — дом сирота.

Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.

Всякий дом хозяином держится.

Горе тому, кто непорядком живет в дому.

Что в поле родится, все в доме пригодится.

Неси в дом, а не из дому.

Дома и стены помогают.

Лучше дома своего нет на свете ничего.

Мой дом — моя крепость.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

На грех углах дом не стоит.

Каков хозяин — таков и дом.

 - Молодцы, ребята!

2. Постановка учебной задачи, инструкция

Дети стоят вокруг стола, за которым педагог будет проводит показ.

Педагог достает образец.

Давайте выполним изображение казачьего куреня. Для этого мы проанализируем схему последовательности выполнения рисунка.

1.Сначала мы нарисуем набросок здания. Начнем рисовать стены, выделим этажи: первый –пониже, а второй- повыше.

 2.Сделаем набросок крыши;

3.прорисуем окна, ставни

4. балкон «балясник»;

5.не забудем и про трубу на крыше.

6.Сделаем разметку для забора «плетня».

7.Прорисуем крыльцо.

 Теперь выполним цветовое оформление рисунка.

 Этапы цветового оформления:

- закрашиваем небо и землю;

- рисуем мазками плетень;

- красим стены;

- оформляем окна;

- рисуем мазками крышу.

 Я предлагаю присесть на свои места.

3.Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети сидят за столами.

  А теперь я предлагаю вам взять кисти и краски и приступить к рисованию своего дома. Дома не простого, а именно казачьего.

Дети приступают к созданию своих работ. Если у воспитанников возникают трудности с изображением каких-либо архитектурных нюансов воспитатель помогает, подсказывает.

В середине практической части занятия воспитатель предлагает детям немного передохнуть и отвлечься, провести пальчиковую гимнастику «Строим дом»:

Я хочу построить дом, Чтобы окна были в нем.

Чтоб у дома дверь была, Рядом с ним сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду зацвел.

4.Рассматривание детских работ, рефлексия

После окончания работы воспитатель предлагает детям разместить свои рисунки на мольбертах и насладиться впечатлением от импровизированной выставки. Оценить красоту работ и мастерство юных художников, порадоваться успехам своих друзей.

Конспект ООД по рисованию «Казачий натюрморт»

Цель – нарисовать простую композицию из трёх-четырёх предметов акварелью.
Задачи:
1) сформировать навыки рассматривания репродукции картин известных художников;
2) закреплять знания о жанре – натюрморт;
3) совершенствовать умение подбирать нужные цвета для изображения плодов;
4) совершенствовать умение передавать в рисунке форму фруктов и овощей;
5) развивать чувство ритма;
6) развивать внимание;
7) воспитывать интерес к жанру «натюрморт».
Демонстрационный материал: репродукция картины «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловского, корзина с муляжами фруктов и овощей, накрытая платком, ткань-скатерть.

Раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварель, палитры, баночки с водой.
1. Организационный момент.
– Прежде чем начать занятие, напомните мне, пожалуйста, какое время года на дворе? (Осень)
– Сегодня на улице пасмурно, тучи закрыли солнышко. Но в нашей группе светло и радостно? Как вы думаете, почему? (варианты детей) В группе светло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это лучик солнца, от которых становится светло и радостно! Поэтому, ребята, чаще улыбайтесь и дарите друг другу хорошее настроение!
2. Постановка цели.
– Сегодня я хочу показать вам картину известного художника Петра Петровича Кончаловского. Что вы видите на картине? (яблоки, тарелку, стол, листья)
– Картина называется «Яблоки на столе у печки». Кто догадается, в каком жанре написана картина? (Натюрморт)
– Почему вы так решили? (варианты детей)
– Вспомним, что называют натюрмортом? (натюрморт – это изображение неодушевленных предметов – цветов, плодов, ягод, посуды)
– Какое настроение вызывает у вас картина? (радостное, грустное, веселое)
– Почему? (Радостное потому, что собран богатый урожай яблок)
– Натюрморт писать не просто. Для этого необходимо знать несколько правил. Сегодня мы с вами станем настоящими художниками и попробуем написать натюрморт.
3. Беседа по теме.
– Прежде чем написать натюрморт, художники долго рассматривают предметы. Как вы думаете, для чего? (чтобы выбрать самые красивые предметы, выбрать интересные предметы)
– Верно. И вот когда художник выбирал понравившиеся предметы, он составлял из них композицию, то есть расставлял красиво, как ему хотелось, как он видел красоту. При этом обращал внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный предмет – более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.

– Только после этого приступал к работе и старался точно передать форму, цвет, место расположения предмета.
– Сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (Руки развести через стороны сверху вниз)
Мы морковки натаскаем (имитировать движение)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты - (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке. (маршировать на месте)
4. Составление композиции из осенних плодов.
– Я прочитаю заклинание и превращу вас в художников.
Топ, топ, хлоп, хлоп –
Вокруг себя повернись,
В художника превратись!
– Мы будем рисовать натюрморт из тех предметов, которые лежат под платочком. (На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая платком) Чтобы узнать, что под платком, отгадайте загадку.
Весною сажали
Летом поливали.Осенью на грядках
Поспевает сладко.Не зевай, собирай
Наш осенний … (урожай)
– Что будем изображать в натюрморте? (фрукты и овощи) Давайте рассмотрим овощи и фрукты в корзине. Назовите их (морковь, огурцы, баклажаны, лук, груша, апельсин, яблоко)
– Как можно назвать одним словом все эти овощи и фрукты? (Урожай, плоды)
– Выберите для натюрморта плоды, которые вам больше всего понравились.
– Расставьте плоды на скатерти, которую я постелила на стол.
– Какой предмет в нашей композиции наиболее яркий? Какие плоды лежат за морковью? Что лежит рядом с грушей? Какого цвета скатерть?
. Практическая работа.
– Подумайте, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Изображать плоды будем постепенно, начиная светлыми тонами, и заканчивая тёмными.
. На листе бумаги проведём горизонтальную линию светло голубым цветом для того, чтобы определить границу стола, на котором будут лежать осенние плоды.

Изобразим морковь. Нанесем на лист бумаги светло оранжевую краску. Обратим внимание на форму моркови, выделим широкую часть. Изобразим, в какую сторону морковь сужается.

. Изобразим огурец светло-зелёным цветом. Огурец видно не весь, потому что он лежит за морковью. Покажем, какую часть огурца мы видим.

4. Для изображения груши используем жёлтый цвет. Груша лежит с левой стороны от овощей. Изобразим грушу целиком.

5.Яблоко изобразим красным оттенком. Оно лежит за огурцом, покажем ту часть яблока, которую мы видим.

6. Для того чтобы натюрморт был реалистичный, на морковь нанесем насыщенную оранжевую краску. На огурце сделаем темно-зеленые бороздки. Добавим цвета в изображение груши и яблока.

7. Раскрасим скатерть и дорисуем фон.

Во время практической деятельности проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать,
Нужно пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали,
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора,
Рисовать теперь пора!
6. Рефлексия.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В ребёнка превратись!
– Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, но всё же, у кого какие трудности возникли во время работы?
– Какой плод интереснее всего было рисовать?
– Что получилось, что не получилось? Почему?
7. Итог занятия и оформление выставки работ.
– Кто узнал сегодня на занятии что-то новое для себя?
– Что такое натюрморт?

Конспект ООД по пластилинографии

Тема: «Украсим платье казачки»

Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие» Пластилинография

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:

- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

-Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы.

 Речевая задача: Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: казачья одежда- «парочка»

 Предварительная работа:  Рассматривание альбомам  с казачьей  одеждой. Д/и « Одень куклу»

 Методические приемы:

Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность,

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание образца с декоративным элементом.

Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания.

 Материал и оборудование:

- картон с изображением куклы, 1/2 размера А-4;

- набор пластилина;

- доски для лепки, стеки;

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- кукла-казачка

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я встретила по дороге в детский сад (Показывает куклу, одетую в казачье платье). Ее зовут Аксинья. У нее очень красивый наряд, он вам ничего не напоминает? (Ответы детей. Если не догадались, что она казачка, задать наводящие вопросы).

-Чем отличается платье Аксиньи от  нашей с вами одежды? Правильно, сейчас такой встретишь не часто, потому что в таких одеждах ходили наши прабабушки.

«Парочка» - так на Дону назывался комплект женской одежды, состоящий из длинной юбки и кофты с баской (оборка по нижнему краю кофточки) Женская одежда, особенно праздничная, больше декорировалась. Характерно было обилие кружев, рюшей. Вышивку на платьях мастерицы делали вручную, этому девочек учили с детства. На Дону очень любили одежду ярких, живописных расцветок. Каждая казачка имела повседневную одежду и праздничную парочку. (Воспитатель показывает изображения одежды, предлагает выбрать какой комплект больше понравился и почему)

Воспитатель: А наша Аксинья тоже любит наряды, но у нее их очень мало! А мы с вами можем ей помочь. Перед вами лежат шаблоны парочки и с помощью пластилина вы сами создадите наряд для донской казачки. Чтобы он получился праздничным я рекомендую вам использовать пластилин ярких цветов.

 Воспитатель: Перед началом работы нужно размять наши ручки.
Давайте поиграем с пальчиками на руках. Давайте будем шить
на швейной машинке, ведь мы создает наряд для Аксиньи.
Пальчиковая игра
Колесо вращаю я,
(Кисти рук сжаты и вращаются.)
Быстро движется игла.
На машинке швейной ловко
(Стучим пальчиками по столу)
Научилась шить сама.
(Протягиваем руки)

 Возьмем шаблоны, и выберем цвета пластилина, какие вам больше всего нравятся: верх платья может быть одним цветом, а низ другим, наиболее темным. Кусочки пластилина предварительно разомните, разогрейте и тогда он будет очень послушным. Разделите его на порции- для верха платья нужно меньший кусочек, для юбки – побольше.

(Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки.)

- Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру шаблона  и размазываем тонким слоем. Так мы с вами выбрали тон, теперь нужно наряд украсить.

Посмотрите еще разок на изображения. Тут есть и горошины, и волнистые линии, и цветы. Ими можно украсить нижний край юбки. Не забудьте про пуговицы на кофточке! Отщипывайте маленькие кусочки пластилина, скатывайте шарики-горошины и придавливайте к основе.

Если вы хотите, чтобы ваши пуговицы были квадратные или треугольные, то стекой со сплющенного шарика нужно  убрать лишний пластилин.

Ну что же? Готовы ли вы показать свои работы Аксинье?

(дети заканчивают работать, приносят на общий стол, кукла Аксинья рассматривает их, хвалит)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые парочки у нас получились, и наша Аксинья будет самой нарядной казачкой.

Конспект ООД по лепке «Казачья миска»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к культуре казачества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

знакомить детей с традициями воспитания казачества;

познакомить с видами казачьей посуды.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

научить работать с пластилином по образу и собственному замыслу;

формировать навыки игровой деятельности;

вызвать интерес к народному творчеству и рукоделию.

Образовательная область «Речевое развитие»:

обогатить словарь детей новыми словами: казак, атаман, миска, бортик, диск.

развивать умения выражать ход своих мыслей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

развивать уважительное отношение к истории родного края, чувство гордости за свой народ и как высшую ценность – любовь к Родине через знакомство с историей, бытом, традициями казачества

Образовательная область «Физическое развитие»:

Закреплять элементы активного и доброжелательного взаимодействия педагога и сверстниками во время подвижной игры.

Методы и приемы:

Наглядный метод: приём показа предметов; приём показа образца; приём показа способов действий; приём использования ТСО.

Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.

Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.

Информативно - рецептивный метод:   рассматривание; образец воспитателя.

Игровой метод: загадывание загадок; организация игровой ситуации;

выполнение педагогом игровых действий;

Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Желтый подсолнух», «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье»).

Материалы, оборудование:демонстрационный материал: презентация, компьютер, магнитофон, атрибуты казачьего куреня, печь, конверт с письмом, изображение подсолнуха, миска, материал для показа (как у детей).

Сюрпризный момент

В группу пришло письмо от атамана казаков, в котором он рассказывает о том, что в Дону много рыбы, и он просит изготовить для них мисочки, для засолки рыбы.

- Ребята, посмотрите, в конверте красивая картинка. Что на ней изображено? («Подсолнух»)

Гимнастика для глаз «Подсолнух под солнцем».

Воспитатель перемещает картинку в разных направлениях. Дети, сидя, следят за ней, двигая только глазами.

Воспитатель. Ребята послушайте казачью потешку «Как у Дона у реки»

Как у Дона у рекиЛовят рыбку казаки:

Малец АндрейПоймал трех окуней,

Вот и прекрасный цветок распустился,Солнце, и дождик, и руки мои.

Вместе цветку подрасти помогли!

- Сегодня мы с вами будем лепить мисочки для засолки рыбки.

Проходите, ребятишки, Буду опытом делиться.

Научу лепить вас мискиДля кубанских казаков.

Рассмотреть с детьми небольшую миску, выделить особенности ее формы (круглая, с высокими бортиками (краями, в нее можно наливать воду, накладывать корм).

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал Абатяня Корней-

Четырех карасей,

А дед Гаврил

Двух сомов подловил.

- Кто ловил рыбу?

- Какую рыбку поймали казаки?

Объяснение названия потешки. Воспитатель читает частями потешку, дети повторяют и заучивают.

Вот мы с вами выучили потешку, а сейчас отдохнем.

Физкультурная минутка

Солнце цветам помогает расти,

Солнышку нужно поярче светить!

К солнышку тянется стебелёк,

И за листком вырастает листок.

мягким? («Размять пальцами.») Я беру комок пластилина и разминаю его, чтобы он стал мягким.

Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как надо раскатать шар. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.

- Да, правильно. Шар надо скатывать между ладонями круговыми движениями. Катаю пластилин до тех пор, пока шар не станет круглым, гладким.

Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как сплющить шар в диск. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.

- Да, правильно. Оставляю шар на ладони, другой ладонью сплющиваю его, сминая ладонями обеих рук.

- Посмотрите, как я буду лепить мисочку дальше. Диск лежит на левой ладони, а большим пальцем правой руки я вдавливаю середину, потом оттягиваю и подравниваю края.

Воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев). Говорит ребятам, что можно стекой нанести узор на края мисочки.

Пальчиковая гимнастика «Желтый подсолнух».

- А чтобы наши ручки были умелыми, хорошо выполнили работу, давайте с ними поиграем.

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (повороты головой влево-вправо)

Только желтые лучи у него не горячи. (наклоны головой к левому и правому плечу)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки, (развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна. (соединить над головой округленные руки)

Закрепление способов и последовательности выполнения работы.

- С чего надо начать лепить мисочку? А что потом надо делать? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы.)

Самостоятельная работа детей.

-. Начинайте лепить мисочку.

Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком. Если кто-то из ребят быстро справится с созданием мисочки, можно дать дополнительные комочки глины.

Анализ детских работ.

- Вот сколько много мисочек мы с вами вылепили для казаков.

Все вылепленные изделия рассмотреть, подчеркнуть, что они получились разные (глубокие и не очень, разноцветные). Предложить желающим рассказать, как они лепили мисочки, для чего их можно использовать.

Каждый труд итогом красен.

Результат у вас прекрасен.

Как же миски хороши,

Сделали вы от души.

Можно корм в них насыпать

Иль водичку наливать.

- Мы сегодня с вами своими руками изготовили мисочки для  казаков по просьбе атамана. Как по-новому вы научились лепить? (прием вдавливания, оттягивания и уравнивания краев).

-Ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сделали? («Да!») «Сделал дело – гуляй смело!»

НОД переходит в игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в казачью игру.

Игра «Перетяжка»

Цель: развивать ловкость, внимание, выносливость, Учить радоваться любым результатам.

Ход: выбираются две команды по 2-4 человека. В каждой команде выбирается атаман. В каждой команде дети берутся друг за друга «цепочкой» и за своего атамана во главе «цепочки». На сигнал «Начали!», команды перетягивают друг друга.

Конспект ООДпо лепке «Конь казака»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста духовно- нравственных качеств в процессе приобщения к истокам Донской культуры.

Задачи: продолжать формировать у дошкольников интерес к истории донского края, быту казаков посредством художественно-творческой деятельности; развивать умение передавать в лепке характерные особенности подковы, используя различные приемы лепки; воспитывать у детей эмоционально-положительное ценностное отношение к родному краю.

Предварительная работа: разучивание пословиц, чтение познавательной литературы «Конь-верный друг казака», легенды «Есаул и конь», пальчиковая гимнастика «Кузнец», рассматривание фотографий, игры с разрезными картинками (пазлами), подвижные игры.

Ход деятельности:

В:  А кто такие казаки?

Д: Это вольнолюбивые, гордые и независимые люди.

В: Все верно. Было это давно, когда ни вас, ни меня на белом свете не было. Решили эти гордые и независимые люди найти такое место, где им бы жилось привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь на Донской земле и жили свободно. Вот и прозвали их казаками, что значит «вольные люди». Но на нашу родную землю часто нападали враги. А как вы думаете, кто помогал казаку защищать родную землю?

Д: Конь - верный друг казака.

В: А вы знаете пословицы о верном друге казака.

Казак сам не съест, а коня накормит.

Коня гладь не рукой, а овсом и мукой.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Казак с конем и ночью и днем.

Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Казак с пеленок на лошади.

Без коня казак кругом сирота.

Вся родня не стоит коня.

В: А бывало такое, что в бою казак получал тяжелое ранение. Как вы думаете, кто помогал казака вынести с поля боя?

Д: Конь.

В: Кто может рассказать, как он это делал?

Д: В бою, если казак был ранен и падал, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая его от гибели.

В: Я знаю одну легенду о славном есауле и о его верном друге коне. Хотите послушать?

Чтение легенды с просмотром презентации.

В: Казаки, очень уважительно относились к лошадям, заботились о них. Даже существовал давным-давно праздник для коней. Как вы думаете, что делали в этот день.

В: В этот день лошадей сытно кормили, давали столько корма, сколько они хотели; купали в реке, чистили щетками, расчесывали гривы, меняли подковы. Казаки были неразлучны с конем и часто проводились состязания. Казаки соревновались у кого конь быстрее, выносливее, а сами на своих конях показывали свою удаль, умение, сноровку. Ребята, кто-нибудь был на скачках? (ответы детей)

Игра «Попади в цель» (кони-трости, шашки и воздушные шары, подвязанные к канату; ребенок скачет на лошади и шашкой должен попасть по шару)

В: Так скакали, так скакали, кони что-то потеряли! (на экране подкова) Ребята, что потеряли ваши кони?

Д: Подкову.

В: Что это такое?

Д: Это обувь для лошадей. Ее делают из железа и прибивают на копыто лошади, и тогда она может долго скакать, не разбивая своих ног. Лошадей нужно беречь.

В: Еще в народе считается, что конская подкова приносит счастье. Ее вешали над входной дверью избы и верили, что в доме будет удача и счастье, что подкова от всех бед оградит. А еще казаки на крышах своих домов устанавливали деревянных коньков, чтобы они охраняли дом от неприятностей. Ребята, ваши кони потеряли подковы нужно их обуть.

В: Как вы думаете, кто изготавливал подковы?

Д: Кузнецы.

В: Хотите себя в роли кузнецов попробовать? (ответы детей)

Давайте и мы побудем немного кузнецами и смастерим подкову вашим лошадям. Работать мы будем с пластилином. А пока будем лепить и песню послушаем. С песней и труд спорится. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кузнец»

Эй, кузнец, молодец!

Расковался жеребец

Ты подкуй его опять!»

Отчего не подковать.

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

Лепка. (во время лепки фоном звучит казачья музыка)

В: Изделия наши готовы. Я думаю, с задачей вы справились, и ваши кони будут обуты. Рефлексия.

Конспект ООД по лепке на тему «Подкова оберег»

Цель: Изготовление сувенира – оберега из соленого теста.

Задачи:

-Способствовать формированию и развитию умений, навыков при работе с соленым тестом.

-Продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику рук в процессе изготовления оберега.

-Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование к занятию: образец подковы, соленое тесто, доска, материал для украшения: горох, монеты, семечки подсолнуха, выставка «Подковы», тематические картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всеми и пожелаем всем хорошего настроения!

- Вправо, влево повернулись Все друг другу улыбнулись

Пусть улыбка ваша сейчас Осветит всех нас!

У всех праздников есть свои символы. Можете назвать символы Нового года? (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, снежинка).

А еще принято дарить подарки. А вы любите мастерить подарки своими руками? (Да!)

Сегодня мы с вами изготовим подарок своими руками. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Отгадайте загадку

Есть примета у людей — Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей, Над дверьми приладить.

(Подкова.)

Воспитатель: Правильно. Это подкова. (подходим к выставке). А как вы думаете, зачем лошадке подкова, может для красоты?

Правильно, подкова бережет, оберегает копыта лошади от травм. И сегодня мы с вами смастерим подарок - оберег «Подкова на счастье».

Ребята, кто из вас знает, что такое оберег? (Это предмет, который защищает человека.)

- Правильно!

ОБЕРЕГ- это предмет, или символ, который защищает своего владельца и его дом от бед, приносит в дом счастье.

Подкова – очень древний символ, обладающий защитными силами

На Руси издревле считалось, найти подкову на дороге -очень хорошая примета. Тот, кто находил подкову, забирал её домой и прибивал её над входной дверью или прямо на дверь внутри дома. А вот каким образом ее вешать, человек решал сам. Большое значение имеет, какой стороной вы повесите подкову. Если её повесить рожками вверх, то она будет привлекать богатство в дом. В этом случае она будет похожа на чашу. А чаша, как известно, символ достатка и благополучия.

Если повесить подкову рожками вниз, то она будет похожа на перевёрнутую чашу. Это символ защиты. То есть получается, что все домочадцы будут находиться под магическим куполом этой чаши. В этом случае ваш дом минуют неприятности, болезни, несчастья и ссоры.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье (показ картинок)

Подвижная игра "Подкова".

Я с подковою хожу Подкову другу покажу.

Круг скорей обеги И подкову ты возьми.

Раз, два, три – беги!

Молодцы! Давайте сядем за столы. Оберег мы сделаем из солёного теста. Кто знает, как готовится соленое тесто? Мука, соль, вода – все, что понадобится для теста. Такие изделия можно сушить в духовке или просто на воздухе.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с соленым тестом:

- Работай с тестом на доске

- Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол

- Солёное тесто – несъедобное

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

Хорошо! А сейчас нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пойдем в снегу купаться –пальчики «идут» по столу

Так валяться, так валяться –ладошки на столе, переворачиваем

Разгоняться и скользить –соединяем ладошки

Щечки холодом студить –кулачками трем щечки.

- Вот теперь можно и к работе приступать.

Этапы изготовления изделия:

-для изготовления нам потребуется солёное тесто, доска, украшения, салфетки.

-катаем колобок.

-колобок превращаем в толстую колбаску(брусочек), сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами.

Получилась подкова. 

-Палочкой на концах подковы делаем отверстие для шнурка.

Теперь начинаем украшать подкову.

Украшать мы будем монетками, семечками, зернами. Что они символизируют.

- зерна - богатство и изобилие в доме

- монеты - успех в делах

- семечки подсолнуха - семейное счастье, гостеприимство

Вам все понятно? Можете приступать к творчеству.

Самостоятельная работа детей. Во время работы оказывать детям индивидуальную помощь.)

Рефлексия: -Чем мы сегодня занимались? (Мы сегодня на занятии выполняли из деталей соленого теста сувенир-оберег «Подкова на счастье») -Что нового узнали? -Что было сложнее всего? Понравилось вам занятие? Чем понравилось? -Дети посмотрите, какие замечательные подарки-обереги у вас получились, просто чудо! Вы молодцы! Спасибо за работу!

Конспект ООД по лепке на тему «Веточка вербы»

Задачи:

Образовательные: 

1. Формирование понятия "весна";

2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба.

Развивающие: 

1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания, промазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

 1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материал: весенние веточки, пластилин, ватные палочки, картон, стеки.

Содержание ООД:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Я распускаю почкиВ весенние листочки

Деревья поливаюДвижением полна,

Зовут меня. (Весна)

Воспитатель: - Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.

Воспитатель: - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа пробуждается.

– Ребята, а что происходит весной с деревьями?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: - Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки.

Воспитатель: С какого дерева эта веточка?

Дети: Это ветка вербы.

Воспитатель: Правильно, это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать весенний подарок своим мамам? А какой?

Дети: (ответы детей)

Ребята, а давайте подарим нашим мамам весенние веточки в вазе и изобразим их с помощью пластилина.

Основной этап

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы.

-На ветках есть серёжки?

-Какого цвета серёжки (серые)

-Какой они формы (овальные)

-Как расположены серёжки (поочерёдно)

-Какие ветки вербы (прямые, ровные)

- А как мы будем лепить вазу? (будем лепить тонкие колбаски и скручивать их)

Воспитатель: - А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин, возьмите синий цвет и раскатаем из него тонкие колбаски. Затем скручиваем их в форме круга и прикрепляем на картон.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Русская народная игра «Гости»

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама!

(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга)

- Что, что, что?

(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы)

- Гости едут!

(Постукивают мизинцы)

- Ну и что?

(Постукивают указательные пальцы)

- Здрасьте, здрастье!

(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева)

- Чмок, чмок, чмок!

(Гости целуются, средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки)

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили вазу, а теперь приступим к веточкам.

Берём коричневый цвет из него раскатаем тонкие колбаски, и это будут наши веточки.Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, для этого Показ воспитателя. Работа детей.- Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки в вазе.

- Ребята вам понравилось наше занятие?  Ответы  детей.

-Что нового вы узнали о весне? Ответы детей.

-Какие изменения  происходят весной? Ответы детей.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.

- Каким способом мы сегодня лепили? (Рельефным способом.)

А наши живые веточки вербы, мы поставим в воду и будем за ними наблюдать.

- Кому было интересно на занятии поставьте веточки в вазу зелёного цвета, а кто испытывал затруднения жёлтого.

-Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.

Конспект ООД по лепке на тему «Каравай»


Цель:        

Совершенствование  приемов лепки и навыков работы с пластилином при изготовлении каравая «Хлеб-соль».

Задачи:

1. Познакомить детей с русской традицией встречать гостей хлебом-солью, с технологией изготовления каравая, с характерными для него элементами украшения.

2.  Совершенствовать навык работы   с солёным тестом, используя приёмы лепки (скатывание, раскатывание, налеп).

 3. Развивать творческую  инициативу и самостоятельность при выборе

способов оформления изделий (украшение каравая косами, переплётами, сетками, жгутами, налепами).

 4. Воспитывать интерес к традициям своего народа.

 Материал: каравай на рушнике, схемы лепки, солёное тесто, стеки, баночки с водой, влажные салфетки, бумажные колобки для рефлексии по количеству детей, красные фломастеры.

 Ход ООД

Дети входят в кабинет, где педагог встречает  их  хлебом-солью:

Вышли мы гостей встречать, хлебом-солью привечать!

Низко в пояс поклониться, чем богаты поделиться!

Ребята, угощайтесь: отломите небольшой кусочек  и макните его в соль.

Проходите, занимайте свои  места.

Дети занимают места за столиками.

Педагог:  По русской  традиции дорогих гостей встречали хлебом – солью! Хлеб  укладывали на рушник,  обозначающий дорогу, которую проделал гость. У наших предков отношение к хлебу было особенно трепетным, п.ч. он был связан с долгим и тяжелым трудом. Соль по тем временам была очень дорогим продуктом, который использовался лишь в особых случаях. Поэтому преподнести хлеб-соль означало поделиться с гостем самым дорогим, выразить свое уважение и одновременно пожелать благополучия и добра.

А как мы, современные люди, встречаем своих гостей?

А вы хотите научиться делать  каравай, чтобы встречать  своих гостей, как наши предки? (Ответы  детей: - Да!)

А что нужно для того, чтобы изготовить каравай? ( Ответы детей: разные) Правильно, тесто .  Но не только тесто, но и умение  с ним обращаться. Сегодня на занятии мы вылепим свой каравай и украсим его. Какой формы будет наш каравай? А почему он круглый, что он напоминает?  Солнышко. Правильно.   Своей круглой формой они напоминают солнышко — свет и тепло. Символ плодородия и сытой жизни. Солнце дарит людям тепло, свет радость, а каравай дарит тепло человеческих рук.

Каравай   нужно  не только вылепить, но и обязательно украсить. Если каравай  искусно украшен, значит, хозяйка умелая и хорошо относится к людям. Украшения на каравае говорили  о мастерстве хозяйки и об отношении к гостям.  Какими элементами мы можем украсить наш каравай?На прошлом занятии мы узнали  приемы лепки. Давайте их вспомним! Педагог обращает внимание детей на доску, где изображены схемы. Как мы лепим косички?  На какой схеме изображен  прием изготовления розочки, что нужно сделать? Каким способом мы изготовим  листики? Что необходимо помнить при работе с тестом, чтобы наши элементы каравая можно было соединить?Молодцы ребята! Мы можем приступать к изготовлению наших караваев,  но прежде подготовим наши ручки к работе и немного поиграем. Педагог проводит разминку «Мельница» Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши ручки и немного поиграем.

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём, сперва!      

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай!

Крепче трём зерну бока,

Получается мука! (трём ладонь о ладонь круговыми движениями, сначала в одну, затем в другую сторону).

 А теперь можно  приступать  к работе. А печь каравай вы будете в группе, дружно. У нас три стола, три группы.  Внутри группы вам нужно договориться и решить, кто будет лепить круглую основу каравая, какими будут украшения для каравая, и кто их будет делать. Дети договаривается, педагог  подходит каждой группе и помогает им сделать выбор. Педагог индивидуально помогает в решении изобразительных задач. Фоном звучит музыка «каравай, каравай….»

Вот и готовы наши караваи, давайте на них посмотрим. Ребята, а какой каравай  мы сегодня с вами изготавливали ?(каравай ХЛЕБ – СОЛЬ)А для чего нужен каравай хлеб-соль? (встречать гостей) Какие они получились? (красивые, праздничные, с украшениями).

Каравай какой команды вам больше всего нравится, и чем? (на нем много украшений, красивые листочки, розочки)

Молодцы, ребята, на славу вы сегодня потрудились, испекли караваи.

 Теперь вы знаете, как изготавливать каравай, и  дома с мамой или бабушкой сможете испечь настоящий каравай и угостить гостей.    А эти  игрушечные караваи  мы оставим для наших любимых кукол для игры в группе.

 У меня для вас  необычные колобки. У них нет ротиков. Если вам понравилось  занятие, нарисуйте улыбающийся ротик, если нет -  грустный ротик. Дети изображают улыбочки и показывают вверх лицом к педагогу.

Ребята, я вижу, что вам всем понравилось сегодня на занятии.  Можете забрать колобка на память о нашей встрече. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...

Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»

Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по расширению представлений о спорте у детей 6-7 лет

Планирование содержит название темы проекта, цель, проблемный вопрос, продукт и вид презентации проекта самими детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию продуктивной деятельности – рисованию по представлению: «Мамочка милая, мамочка моя!»

задачи:  - продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет;- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида,    харак...