Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке Тема: " Веселые куколки "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пермикина Анастасия Николаевна

Цель: Создать условия для развития детской режиссерской игры через создание пластилиновых куколок разного пола и возраста для игрушечного домика.

Программное содержание:

•        Обучающие:

  1. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;
  2. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

•        Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, умение менять свой голос и мелкую моторику.

•        Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбность;
  2. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

•        Технические:

  1. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Материал и оборудование (демонстрационный и раздаточный):

•       Раздаточный: Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые

•      Демонстрационный: игрушечный домик с куколками, у воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше)  и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Методические приёмы со всего ОД:

Словесные: беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, словесная оценка результатов, инструкция

Наглядные: наблюдение, демонстрация действий

Практические: гимнастика для пальцев

Игровые: режиссёрская игра «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по лепке

Тема: " Веселые куколки "

Выполнила: воспитатель

Пермикина Анастасия Николаевна 

Цель: Создать условия для развития детской режиссерской игры через создание пластилиновых куколок разного пола и возраста для игрушечного домика.

Программное содержание:

•        Обучающие:

  1. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;
  2. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

•        Развивающие: 

  1. Развивать диалогическую речь, умение менять свой голос и мелкую моторику.

•        Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбность;
  2. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

•        Технические:

  1. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Материал и оборудование (демонстрационный и раздаточный):

•       Раздаточный: Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые

•      Демонстрационный: игрушечный домик с куколками, у воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше)  и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Методические приёмы со всего ОД:

Словесные: беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, словесная оценка результатов, инструкция

Наглядные: наблюдение, демонстрация действий

Практические: гимнастика для пальцев

Игровые: режиссёрская игра «Семья»

Предварительная работа: Рассматривание игрушечных детей (кукол)

Организация детей: Дети сидят за партами

Ход ОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

1. Организационно-мотивационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Какое у вас сегодня настроение?

- Посмотрите, а вы заметили что-то новое в нашей группе?

- А кто в нём живёт?

- А какого они пола?

- Правильно!

- От этих маленьких пластилиновых человечков я узнала, что они очень хотят подружиться и поиграть с вами, но вы слишком большие.

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы поиграть с ними?

- Здравствуйте!

- Хорошее

- Да, в нашей группе появился игрушечный домик

- В этом домике живут два пластилиновых человечка

- Девочка и мальчик

- Слепить таких же человечков и поиграть с ними

Основной

2. Анализ внешности мальчиков и девочек

- Арина, кого ты будешь лепить: мальчика или девочку?

- Саша, а ты кого?

- А почему?

- А давайте посмотрим на друг друга.

- Маргарита, скажи, а чем отличается от тебя Лёша?

- Какую одежду носят мальчики?

- А девочки?

- Молодцы!

3. Показ и объяснение изготовления

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик) с шариками наверху

- Из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика?

- Правильно, молодец!

- Как лучше слепить девочку в коротком платье?

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки

- А как мы слепим мальчика?

- Да, это правильно. Но я предлагаю вам сегодня сделать с помощью другого способа.

- Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

4. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- Но сначала мы разомнем наши пальчики, выполним гимнастику.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать»

5. Продуктивная деятельность детей

Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы было интереснее играть с ребятами. И напоминает о правилах аккуратной работы с пластилином.

6. Режиссёрская игра «Семья»

- Ребята, какие замечательные получились у вас человечки! А давайте мы попробуем с вами побыть как настоящая дружная семья!

- Кто будет мамой? Кто папой, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками, тётями, дядями?

- И мы все с вами знаем, что у папы должен быть мужественный и глубокий голос, детишки должны разговаривать тоненьким голосом и любить играть.

- А как должны разговаривать и что делать остальные члены нашей семьи?

- Правильно!

- Арина, а покажи нам как ведёт себя тётя в твоей семье с помощью фигурок

- Саша, покажи дядю

- Ребята, а давайте теперь вместе попробуем показать, как вся семья живёт в этом домике

- Девочку

- Мальчика

(Ответы детей)

- Лёша отличается от меня короткими волосами и одеждой.

- Мальчики носят штаны и шорты

- Платья и юбки

- Девочку лучше слепить из цилиндра, а мальчика из конуса

- Нужно слепить две ножки к цилиндру

- Прикрепим к конусу две ножки

Внимательно слушают и запоминают

 Ребёнок лепит мальчика

Руки в замок

Соединить пальцы друг с другом

Соединить пальцы от большого к мизинцу

Стряхнуть кисти рук

Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу

Выполняют задание

Дети распределяются на роли

- Бабушка любит кормить своих внуков и вязать, а дедушки обычно смотрят телевизор и помогают папе…

Показывает

Показывает

Дети придумывают сюжет и обыгрывают человечками

Заключительный

7. Подведение итогов

- Ребята, давайте наши человечки поиграют с друг другом, а мы с вами обсудим нашу работу.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- А кого вам понравилось лепить больше?

- А зачем мы это делали?

8 Рефлексия

- У кого сегодня всё получалось и не возникало трудностей – покажите, как ваши человечки умеют высоко прыгать

- А у кого были немного трудности – покажите, как человечки могут ходить

- А кому сегодня было сложно и непонятно – пусть ваши человечки лягут отдохнуть.

9. Дети продолжают игру

Оставляют своих человечков на стол и садятся на стулья

- Мы сегодня на занятии лепили мальчика и девочку

(Отвечают)

- Чтобы познакомиться и поиграть с человечками из игрушечного домика

Показывают

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе сюжетная лепка по представлению Тема "На дне морском"

Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепк...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Карнавальная маска»Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитаниюОбласть: художественно-эстетическое ра...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию , тема «Мебель».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию , тема «Мебель»....