занятия по аппликации в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Веселые жучки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно, работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhuchki.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по аппликации в средней группе МДОУ д/с №18
на тему: «Веселые жучки»
Воспитатель: Савельева Т.В.
Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно, работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.
Материалы и оборудование: Конверты с исходными формами, наглядно-методические пособия (схемы, ножницы, клей). Наглядность в виде лесной поляны.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят по группам (3-4 человека). На столах у каждой группы конверты с разными исходными формами (бумажные заготовки): прямоугольники, квадраты, полоски. А также наглядно-методические пособия (схемы) для художественного творчества по опорному плану. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.
2. Актуализация знаний
2.1 Беседа
- Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!
Когда в душистом сосняке
Весной присядешь в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- О чем и о ком это стихотворение?
- На что предлагает обратить внимание автор?
- Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в один из лесных парков. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).
- А вот и наша полянка (на доске – плакат с аппликацией цветов).
- Мы с вами поможем насекомым появиться здесь.
3. Новая тема
3.1 Объяснение последовательности выполнения аппликации.
- Первая группа будет сегодня помогать появляться бабочкам, вторая – пчелам, третья – божьим коровкам, четвертая – гусеницам.
Перед вами конверты с заготовками цветной бумаги. Откройте их.
(Воспитатель помогает разделить заготовки).
- Перед вами схемы с планом выполнения работы. Вы должны строить свою работу строго по плану. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.
- Итак, теперь все мы приступаем к работе.
3.2. Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).
Физминутка
Я - веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужжу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими).
3.3 Коллективная работа.
Коллективное оформление композиции
- Поселим наших замечательных насекомых на полянку.
4. Итог занятия (прим: анализ отдельных работ и общей картины).
- Сегодня мы совершили путешествие на лесную полянку. Мы потрудились и с нашей помощью полянка ожила. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В
Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...
Занятие по аппликации в средней группе «Веселое солнышко»
День Солнца является международным праздником. Ежегодно он проходит в один и тот же день – 3 мая. Отмечают праздник более 20 лет на добровольной основе. Основное предназначение праздника &ndash...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».
Образовательная область: изобразительная деятельность..Цель: развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала. Прог...
Занятие по аппликации в средней группе «Веселые человечки».
Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.Задачи:-дать представление о функциональном назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши ...