Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мареева Елена Викторовна

Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания  круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагогов ,Описывается применение "волшебной коробочки",а фокусы всегда весело и интересно .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  АППЛИКАЦИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ .                                        

                     «ВЕСЕЛЫЙ  ЦИРК «.

                                                              Составила : Мареева Е. В  ,воспитатель .

                                                               Г. Пушкин .ГБДОУ 2 .

Программные задачи:

1. Познакомить детей с :  приемами вырезывания круга из квадрата ,срезая поочередно углы (сначала много потом чуть –чуть ),                                                                   с правилами подбора цвета деталей в зависимости от фона.                2.Уточнить: знания геометрических фигур и понятий (круг, квадрат , угол , сторона ),знание цвета (желтый , синий, зеленый ,белый , оранжевый ).                       3. Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью , клеем , салфеткой .                                                                                                                                         4. Вызвать у детей положительные эмоции ,желание помочь животным .                  

Словарная работа : круглый ,катится ,лишний ,угол ,колючий ,цирк ,арена ,фокус – фокусник .

Предварительная работа .                                                                                                           1. Чтение : С. Маршак « Детки в клетке», « Мяч» , В. Маяковский «Что ни страница – то слон ,то – львица», Б. Житков « как мы ездили в зоологический сад «.                                                                                                                                                                2. Сюжетно- ролевые и сюжетно –дидактические игры «Цирк» и «Зоопарк».              3. Рассматривание иллюстраций о цирке и зоопарке .                                                           4. Беседы с детьми о походах  с родителями в цирк и зоопарк .          

         

                                        Материалы к занятию:

1.Цветной картон формата  А-4 с наклеенными изображениями животных .            2. Квадраты 5х5 см. из цветной односторонней бумаги разного цвета по 3-4 шт. на каждого ребенка .                                                                                                                    3. Разноцветные шары на подносе.                                                                                4.Коробка фокусника с мячами попрыгунчиками .                                                                          5.Оборудование на каждого ребенка : клеевые кисти, емкости с клеем ,салфетка, клеенка, бумажная тарелочка ,ножницы .                                                            6.Музыкальная запись « Парад –алле», реприза «Клоун с мячами» .

                     ХОД  ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель:

- Ребята, кто-нибудь из вас был в цирке ?  Кого вы там видели ? ( Ответы детей ). Я тоже была в цирке . Мне очень понравился клоун который жонглировал разноцветными мячами .Они летали вверх  один за другим  очень быстро . Я тоже захотела попробовать и  принесла мячи . Воспитатель достает поднос с мячами и роняет мячи на пол ,как бы случайно . Дети ловят мячи и собирают их на поднос .

В-ль : - И почему же эти мячи такие непослушные ? Почему они так далеко катятся ?  Какие они ? (Круглые ).  (Воспитатель жонглирует мячами  ) . А еще в цирке было много животных , я их нарисовала , посмотрите  и расскажите каких животных я увидела  (. Дети рассматривают и перечисляют ). Все эти животные очень грустные, они хотят поиграть с разноцветными мячами ,а мячиков нет . Хотите развеселить животных ? Как это сделать ? (Нужно дать им мячики .) Но у нас нет мячей ,у нас только разноцветные квадраты ,а они совсем не катятся . ( Педагог показывает квадрат .) Что мешает квадрату катится ? ( Углы .)  Как из квадрата вырезать круглый мяч ?  ( Педагог накладывает круг на квадрат  , круг и квадрат контрастных цветов . Дети делают вывод ,что нужно отрезать углы .) Педагог хвалит детей за сообразительность  и проводит  показ с подробными пояснениями .

В-ль  : - Смотрите как это делать . Берем ножницы в правую руку ,большой палец в верхнее окошко , следующий палец , указательный ,обнимает ножницы , третий пальчик , средний , проходит во второе окошко . Ножницы широко открывают и закрывают рот , они любят резать бумагу. В левую руку мы берем бумагу , квадрат , за уголочек ,а другой уголочек кладем в пасть ножницам . Отрезаем уголок много ,так чтобы он упал Потом подставляем под ножницы следующий уголок  и опять отрезаем много а потом чуть-чуть . Повторяем так со всеми уголочками . У нас получился круг .                                                                         Педагог кладет мячик на  фон соответствующий цвету мяча  .                                           – Котик не радуется . Почему ? Он потерял красный мячик на красном коврике . На каком коврике этот мяч сразу найдется ? Давайте подберем цвет мяча для котика . Какого цвета мы возьмем квадрат ? ( Дети перечисляют  ).  Педагог предлагает ребятам рассказать ,как вырезать круг из квадрата  . ( Для показа привлекает 2-3 детей ) .                                                                    – Вот  и нашел наш котофей свой мяч, смотрите как обрадовался. Но ведь мячик может укатиться с коврика . Что нам нужно сделать ?( Приклеить )                  - Давайте приклеим  мячик . Сначала  нужно поиграть с ним в прятки на клееночке , перевернуть цветной стороной вниз ,пальчиком  держим по серединке , намазываем  клей по краешку. Кладем  кисть отдыхать.  Двумя руками  берем  мячик  и переворачиваем  намазанной  стороной  на коврик ,  затем расправляем и прижимаем салфеткой.  Посмотрите как обрадовался котофей . Как вы думаете , какие слова промурлыкает нам кот за красивый мячик ?  ( Спасибо , мяу-мяу .)                                                                                                      - Хотите услышать добрые слова от зверюшек ? Тогда выбирайте себе зверя и квадратик , только смотрите внимательно , чтобы мячик не спрятался на коврике , а был ярким и хорошо заметным .                                                                           Дети выбирают себе зверя и квадрат для мяча . Во время  работы детей  звучит песня про подарки , педагог читает стихотворение А .Барто « Мой веселый звонкий мяч «, помогает детям советом ,следит за безопасностью при работе с ножницами ,оказывает помощь  детям ,которые испытывают затруднения в работе с ножницами .                                                                                        По окончанию работы педагог предлагает детям полюбоваться своими мячиками ,выложив все работы на коврике .                                                                      – Какие чудесные мячики у вас получились ! Расскажите ,какие они ? ( Круглые ,красивые ,красные ,желтые …) Сколько белых мячиков ? Красных ? Синих ?.. Какие вы ребята молодцы ! Звери очень вам благодарны .Хотите я вам фокус покажу ? У меня есть волшебная коробочка, мне ее фокусник подарил. Педагог показывает фокус, дети разбирают мячики- попрыгунчики ._ Вот теперь и у вас есть веселые мячики и мы поиграем с ними на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселые петрушки".

Консппект занятия в старшей группе по аппликации...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Занятие по аппликации в средней группе «Веселое солнышко»

День Солнца является международным праздником. Ежегодно он проходит в один и тот же день – 3 мая. Отмечают праздник более 20 лет на добровольной основе. Основное предназначение праздника &ndash...

Занятие по аппликации в средней группе «Веселые человечки».

Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.Задачи:-дать представление о функциональном назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...