План по самообразованию на 2021-2022 учебный год
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема самообразования: «Художественное конструирование с применением пластилинографии, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста 3-4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад No 47 «Успех»
Тема самообразования:
«Художественное конструирование с применением пластилинографии, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста 3-4 лет»
Разработала: Изиланова А.А.
г. Нижневартовск-2021г
Тема самообразования:
«Художественное конструирование с применением пластилинографии, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста 3-4 лет»
Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги с применением пластилинографии. Проведение исследовательской работы по художественному конструированию, связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
Задачи:
1.Изучить научно-методическую литературу
2.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.
3. Обучить детей различным приёмам преобразования бумаги.
4.Использование детских поделок для оформления выставок в группе.
5. Обучение созданию выразительных образов и формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей и детского творчества.
Участники :
Дети
Родители
Педагоги
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–
воспитательного процесса.
Актуальность: тему «Художественное конструирование как средство развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста» выбрала для себя неслучайно, так как считаю, что потребность развития творческой активности у детей была всегда, а сегодня эта проблема актуальна как никогда.
Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность детей, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.
«Конструирование» (от латинского слова соnstruerе – строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. В плане умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой. Конструируя, ребёнок воспринимает признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязание, зрение), практически осваивает величину, длину, ширину, объёмность предмета.
К художественному конструированию можно отнести конструирование из бумаги, природного и бросового материала.
Одним из основных и интереснейших видов детской деятельности выступает художественное конструирование, а именно художественное конструирование из плоских элементов конструктора с применением пластилинографии. Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине геометрических фигур, вырезанных из ткани, картона и «рабочих полей». Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок, с заменой некоторых деталей пластилином, на фон в соответствии с замыслом. Дети с успехом осваивает основы композиции, обучаются различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Но в отличие от той же аппликации конструктор позволяет им легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на другую, дополнить созданную «картину».
Предполагаемый результат:
1. Увеличение конструктивных, познавательных и творческих способностей.
2. Развитие мелкой моторики рук, таким образом.
3. Умение анализировать поделку.
4. Разовьется поисковая свои работы.
5. Формирование положительного отношения к труду.
6. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы и
информационных ресурсов
7. Способствование более активному включению родителей в совместную
творческую деятельность;
8.развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества,
инициативы, самостоятельности.
9.формирование способности к самообучению, саморазвитию,
самовыражению.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе
и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации |
Подготовительные мероприятия | 1.Изучение теоретической части развития вопроса. 2. Выявление уровня развития (Диагностика) детей 3-4 лет. 3.Разработка перспективного плана работы. 4.Создание соответствующей предметно-развивающей среды. | Картотека методической литературы Перспективный план на 2021- 2022 учебный Изготовление картотеки «Дидактические игр по художественное конструирование». Оформление конспектов ОД. |
II этап – практический | ||
«Найди фигуру» «Найди пару» «Выкладывание фигур» «Художественное конструирование по схеме» Художественное конструирование с применением пластилинографии, Художественное конструирование из природного материала.
Мозаика из бумажных комочков, салфеток и ваты | Предложите ребенку найти пару к геометрической фигуре. упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Совершенствовать умение в составление по предложенным картинкам животных, птиц, машин, кораблей и др. где каждый ребенок составляет изображение индивидуально с последующим анализом. "Превращение геометрических фигур в сказочных героев" с применением пластилинографии, Учить детей находить одинаковые листочки, или лепестки цветов и составлять симметричное изображение. Познакомить с разрезанием сухого листа пополам, что способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений и координации силы нажима. Учить детей соотносить форму и размер листочка и его частей с формой и размером деталей изображаемого предмета, составлять сюжетную композицию. Познакомить с выполнением аппликации из семян растений, вдавливая их в пластилин, насаженный на картон, учить детей работать с шаблоном. Создание больших возможностей в освоении таких приемов лепки, как раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, кончиками пальцев, упражнять в согласовании движения руки и глаза, развивать композиционное умение. | По сказкам «Колобок» «Гуси - Лебеди» |
2 блок – работа с родителями | ||
1.Предварительная работа 2.Повышение педагогической культуры родителей 3.«Успехи детей» | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Обогащение родительского опыта по развитию сенсомоторных способностей детей через систему занятий художественному конструированию» Показ достижений детей. | Анкетирование , беседы Консультации и беседы. Выставка детских работ. |
III этап – итоговый: | ||
Анализ и обобщение материала, составление отчётов. | Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития сенсомоторных способностей детей. |
Выводы: таким образом, художественное конструирование, является важным звеном в развитии детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразование на 2021-2022 учебный год
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.Развивать т...
Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»....
План по самообразованию на 2021/2022 учебный год.
Представлен план по самообразованию на 2021/2022 учебный год по теме " Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр". В плане указывается работа с детьми и с роди...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». Цель:·...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год воспитателя группы №12 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...