СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
материал (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.
ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании
мультфильма, средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развитее интереса к созданию мультфильма.
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
- Обогащение словаря за счет слов мультипликатор, художник-декоратор, декорация, персонаж.
Оборудование: деревянные дощечки, кисти, гуашь, пластилин, стеки, ткань, ножницы, карандаши, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали как
появились первые мультфильмы, как они создаются, и кто участвует в их создании.
А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, кто создает
мультфильмы?
Дети: сценарист – режиссер – художник (декоратор) – композитор –
аниматор – оператор.
Воспитатель: да, мультфильмы создают, рисуют, специальные
художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. На каждом кадре картинка немного движется. Тоже самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы – мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. И всем этим руководит режиссер.
– А хотите сами научится создавать мультфильмы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте подумаем, какую сказку мы могли бы
«оживить»? (дети называют разные варианты, но пришли к единому мнению, что возьмем сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: но сначала нам нужно рассказать сказку по ролям.
Дети: рассказывают сказку паролям.
Физкультминутка
Воспитатель: теперь начнем создавать декорации, представьте, что вы
художники-декораторы. С начала нам нужно приготовить дом, где живут главные герои. Из деревянных пластин собираем каркас, раскрашиваем стены. Готовим стол и стулья для наших героев. Из ткани вырезаем скатерть на стол, из бумаги вырезаем занавески на окна, коврик. Рисуем печку.
– Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев – персонажей, приступим их клепке. Вика хочет лепить деда, Милана бабку, а Соня со своей мамой Екатериной Николаевной будут лепить курочку и мышку. У вас на столах есть все необходимое, можно приступать.
– Ну, вот и готовы наши персонажи. Вы молодцы, у вас получились замечательные герои.
Воспитатель: сегодня вы были художниками-декораторами, готовили декорации и лепили героев. А на следующем занятии вы будите операторами и звукорежиссерами и тогда наш мультфильм будет готов к просмотру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.
ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании
мультфильма, средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развитее интереса к созданию мультфильма.
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
- Обогащение словаря за счет слов мультипликатор, художник-декоратор, декорация, персонаж.
Оборудование: деревянные дощечки, кисти, гуашь, пластилин, стеки, ткань, ножницы, карандаши, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали как
появились первые мультфильмы, как они создаются, и кто участвует в их создании.
А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, кто создает
мультфильмы?
Дети: сценарист – режиссер – художник (декоратор) – композитор –
аниматор – оператор.
Воспитатель: да, мультфильмы создают, рисуют, специальные
художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. На каждом кадре картинка немного движется. Тоже самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы – мультипликаторы снимают это все на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, то есть создают мультфильм. И всем этим руководит режиссер.
– А хотите сами научится создавать мультфильмы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте подумаем, какую сказку мы могли бы
«оживить»? (дети называют разные варианты, но пришли к единому мнению, что возьмем сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: но сначала нам нужно рассказать сказку по ролям.
Дети: рассказывают сказку паролям.
Физкультминутка
Воспитатель: теперь начнем создавать декорации, представьте, что вы
художники-декораторы. С начала нам нужно приготовить дом, где живут главные герои. Из деревянных пластин собираем каркас, раскрашиваем стены. Готовим стол и стулья для наших героев. Из ткани вырезаем скатерть на стол, из бумаги вырезаем занавески на окна, коврик. Рисуем печку.
– Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев – персонажей, приступим их клепке. Вика хочет лепить деда, Милана бабку, а Соня со своей мамой Екатериной Николаевной будут лепить курочку и мышку. У вас на столах есть все необходимое, можно приступать.
– Ну, вот и готовы наши персонажи. Вы молодцы, у вас получились замечательные герои.
Воспитатель: сегодня вы были художниками-декораторами, готовили
декорации и лепили героев. А на следующем занятии вы будите операторами и звукорежиссерами и тогда наш мультфильм будет готов к просмотру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Творчество Ю.Васнецова. Сказки. Сказка "Курочка Ряба"
Презентация для детей 3-5 лет и родителей В презентации использовани иллюстрации, находящие в свободном доступе в интернете....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»
Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...
Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".
Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....
Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)
Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)...