Конспект НОД по познавательной области "Сувенир с Надыма"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД, образовательная область "Познавательное развитие"раскрывает специфику региональног компонента. Знакомит детей с особенностями жизни коренных народов. населяющих нашу страну. Данное занятие учит детей уважению к разным народам, желанию узнавать культуру и быт разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1konspekt_suvenir_s_nadyma.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надыма»
Конспект подготовительной группы «А»
Тема: «Сувенир с Надыма»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
2021- 2022 гг
Цель: развитие познавательной и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном крае.
2.Закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности севера.
3.Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей и их традициям.
4.Закрепить умения складывать картон прямоугольной формы пополам; делать разметку с помощью шаблона(оленя); аккуратно вырезать, подклеивать части для объёма.
Материал: ноутбук, интерактивная доска, видеоролик «Девочка в русском народном костюме», аудизапись ненецкой песни «Сянгокоця» (колокольчик), фотоколлаж о быте тружеников тундры (пастухов, чум-работниц), фотоальбом «Северный край», «Надымский район», шнур из киндер-сюрпризов, атрибуты для подвижной игры «Набрось аркан на хорей» (пластиковые кольца с навязанными веревками), картинки с изображениями ягод (морошка, брусника, голубика черника, клюква); шаблоны оленей по количеству детей, картон коричневый, простые карандаши, ножницы, клей; кроссворд на бумаге форматом А-4, для отгадывания животных Севера; разноцветные мячики для рефлексии (красный, жёлтый).
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
В. - Дети, проходите на ковер, вставайте в круг.
В. – Давайте поиграем с вами в игру «Комплименты». Каждый по очереди, передаст в своей ладошке, ласковое слово для другого ребенка. Например, Лиза, ты очень весёлая, добрая и т.д.
В.- Начнем с меня. Вот видите, какие мы доброжелательные и милые! Молодцы!
Сюрпризный момент.
В.- Дети, мне сегодня на электронную почту пришло видеосообщение. Давайте посмотрим его на большом экране.
Видеообращение. «Здравствуйте, ребята. Я живу в средней полосе России, в городе Тула. Знаю, что в нашей стране живут северные народы. Расскажите мне, пожалуйста о них. И если можно отправьте мне какой-нибудь сувенир с вашего города. А я вам отправляю «Почтой России», наш знаменитый тульский пряник.
В. - Ребята, вы хотите помочь девочке узнать о нашем крае, сможете, сделать ей в подарок сувенир?
В.- Ребята, вы знаете, кто такой экскурсовод? Слово «экскурсия» означает поездка. Это посещение достопримечательных объектов, а также метод приобретения знаний.
В.- А как вы думаете, что входит в его обязанности? (проведение экскурсий, показ и рассказ экспонатов)
В.- Дети, а чтобы интересно рассказать экскурсию, что необходимо? Верно, нужно много знать и уметь.
В.- Представьте себе, что вы экскурсоводы и будете проводить онлайн- экскурсию. Наши помощники запишут вас на видео и отправят девочке.
В.- Сначала мы отправимся в тундру.
Дети подходят к макету со стойбищем. Воспитатель при помощи считалки выбирает экскурсовода. Считалка «Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом..»
1 задание. Мы пришли в стойбище, которое называется « Вопрос - Ответ»
Воспитатель: Что такое стойбище?
Дети: Стойбище – это место, где живут оленеводы, пасутся олени.
Воспитатель: Какие народности здесь проживают?
Дети: Ханты, ненцы, коми.
Воспитатель: Основное занятие коренных жителей?
Дети: Рыболовство, оленеводство, охота.
Для чего им нужны олени?
Дети: Они едят мясо оленя – оленину.
Дети: Ненцы на оленьих упряжках передвигаются по тундре.
В : Как называются сани, на которых передвигаются коренные жители?
Дети: Нарты.
Из шкур оленя они строят свои дома – чумы.
Дети: Из шкур оленя они шьют себе одежду, обувь.
2 задание В.- Давайте, расскажем об этом фотоколлаже.
Вопросы.
–Как называется мужская одежда ненцев? (малица).
- А женская одежда? (ягушка).
В. –Какие названия орнаментов вы знаете? (заячьи ушки, след медведя, чумики, пол-головы).
В.- Молодцы, вы все верно ответили.
В.- Труд оленеводов тяжел. Они должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Сейчас мы с вами проведем соревнования «Метание тынзяна на хорей», давайте разделимся на 2 команды.
П/и «Кто самый ловкий?»
Вопросы. В. -Ребята, оленеводы живут в тундре, а в ней есть животные и растения.
В.- Мы сейчас с вами отгадаем загадки по кроссворду и узнаем, какое ключевое слово, там спрятано.
Подойдите к мольберту.
Рассматривание.
Вопросы-загадки (Белка, заяц, лиса, волк, медведь, олень, черника, морошка).
В.- Молодцы, ребята, вы отгадали ключевое слово. (Олень) Действительно, вся жизнь оленеводов связана с оленями.
Физкультминутка песня «Сянгокоця» (колокольчик)
Дети танцуют под музыку, изображая оленей.
Воспитатель. Вопросы:
- Ребята, назовите части оленя (голова, туловище, ноги, рога, хвост)
- Верно. Давайте все вместе выложим оленя из палочек.(по схеме)
Похвала. В.- Молодцы, отлично, выполнили схему. Значит у оленя есть туловище, голова с рогами, ноги и маленький хвостик. А теперь попробуем сделать сувенир для нашей девочки. Проходите за столы.
Напоминание
В.- Посмотрите, мы сделаем оленя в технике «киригами». По шаблону обведем оленя и вырежем, но не полностью. Чтобы олень у нас стоял на ногах, промажем клеем немного по туловищу, прижмем.
В. – Дети, вы молодцы и с этим заданием справились.
В:- Ребята, а что попросила девочка в видеоролике? (Рассказать о нашем крае и прислать сувенир)
В.- Как вы считаете, вы выполнили её просьбу? Нашу видео-экскурсию я отправлю по электронной почте. А ваших оленей, положим их в конверт и отправим бандеролью по почте.
Выберите себе мячик , если всё получилось – жёлтый , были трудности –красный (Да).
Похвала. Вывод: - Вы действительно очень умные, любознательные, находчивые.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....
Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет
Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Маленькие парикмахеры» Для детей младшего дошкольного возраста.
1.Вводная часть-2 мина) сюрпризный момент: кукла Катюша потеряла расческу,б) чтение стихотворения: «Парикмахер взял расческу»2. Основная часть- 7 минута) игра «Мы маленькие парикмахе...
Конспект занятия по познавательной области детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с кучевыми облаками и наблюдение за ними»
Одно из занятий цикла по экологическому развитию детей 6-7 летнего возраста...
Конспект НОД по познавательной области на тему "Моя семья"
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о понятии "семья"....
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе
Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда «Байкальские сувениры»
формировать у детей целостное представление о многообразии объектов живой природы на жемчужине родного края – озере Байка...