Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда «Байкальские сувениры»
план-конспект занятия (средняя группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна

формировать у детей целостное представление о многообразии объектов живой природы на жемчужине родного края – озере Байка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykalskie_suveniry.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2 р.п.Култук»

Конспект занятия

по познавательному развитию

с элементами ручного труда

«Байкальские сувениры»

        средняя группа

Воспитатель  

Литвиненко Татьяна Владимировна

2024 год

Цель: формировать у детей целостное представление о многообразии объектов живой природы на жемчужине родного края – озере Байкал.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с озером Байкал и его обитателями;
  • расширять представления о многообразии рыбного богатства озера;
  • способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, устанавливать связи между внешним видом животного и его средой обитания;
  • развивать познавательный интерес;
  • приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала, развивать умения работать сообща, оказывая друг другу посильную помощь;
  • воспитывать любовь к родной природе, природе родного края;
  • понимать единство природы и человека, и бережного ответственного отношения к природному наследию Сибири.

Материалы и оборудование: телевизор, письмо от Сибирячка, посылка для отправления сувениров, карта России, конверт с фотографиями животного и растительного мира Сибири, макет Байкала, деревянные брусочки, детали для сувениров (изображения Байкала, рыбы, нерпы, горы).

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

ХОД

В.: Ребята, посмотрите, на нашем телевизоре появился какой то значок. Что это? Да, это  кто-то  прислал нам сообщение. Давайте посмотрим.

Воспитатель включает телевизор. На экране появляется Сибирячок.

Сибирячок: «Ребята, к нам в редакцию журнала пришло письмо от ребят из Москвы. Они никогда не были на Байкале и ничего не знают о нем.  А я знаю, что вы уже хорошо знакомы и с обитателями озера, и много знаете о самом озере Байкал. Может быть, вы поможете нам, и расскажите ребятам о Байкале. Я отправляю вам письмо».

В.: Ну что, ребята, поможем ребятам из Москвы?

Ответы детей.

В.: Тогда давайте найдем письмо, которое нам отправил Сибирячок.

Дети вместе с воспитателем находят письмо.

Воспитатель читает:

« Уважаемая редакция журнала «Сибирячок». Пишут вам ребята детского сада № 2 из города Москвы. Нам очень нравится ваш журнал, и наша воспитательница Елена Петровна нам часто его читает. В этом журнале много интересного. Недавно мы читали про Байкал. Но на Байкале никто из нас не был, он от нас очень далеко. Мы очень хотели бы узнать больше. Очень просим нам помочь. Ребята из детского сада № 2 город Москва».

В.: Ребята, а давайте посмотрим по карте, откуда нам пришло письмо, и кто знает, где находится город Москва.

Дети с воспитателем подходят к карте России.

Воспитатель уточняет, где находится озеро Байкал, там, где живут ребята, и показывает детям, где находится город Москва.

В.: Ребята, а как вы думаете,  мы можем помочь ребятам из Москвы?

Дети высказывают свои суждения: можно рассказать, записать видео, нарисовать рисунки, сделать аппликацию…

В.: Вы молодцы. Все правильно. А можно объединить то, что вы сказали? Можно сделать то, что всегда люди приобретают, когда бывают в новых городах и в путешествиях.

Вот послушайте загадку:

Этот подарок не может быть большим,

Но подарен он будет от души.

Дарят его близким и родным,

Он красивый, интересный …

                                      сувенир.

В.: Но сначала, нам надо вспомнить, все, что мы знаем об озере Байкал.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья. Перед детьми на столе лежит конверт.

В.: Ребята, посмотрите, вот лежит конверт. Давайте заглянем в него.

Дети берут конверт. В нем фотографии животного и растительного мира Сибири. Дети выбирают по одной фотографии.

Воспитатель проводит беседу с детьми по тем фотографиям, которую выбрал ребенок.

В.: Что или кто изображен на твоей фотографии? Что ты можешь нам рассказать?

Воспитатель дает высказаться всем детям.

В.: А теперь давайте подойдем к нашему макету. Он вам уже знаком. Давайте прикрепим ваши фотографии к макету и посмотрим, что у нас получится.

Посмотрите, какой интересный, красивый макет у нас получился. Здесь и горы вокруг Байкала, и деревья, и рыбы, одна из которых  водится только в Байкале (омуль), и, конечно, наша нерпочка со своим бельком.

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.    

В.: А вы не забыли, какое задание у нас сегодня. Конечно, нам нужно сделать сувениры для ребят  детского сада из города Москвы.

В.: Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, и, объединив все, что мы рассказали, сделать Байкальские сувениры, которые мы перешлем ребятам. Для этого, посмотрите, у нас есть  вот такие деревянные брусочки и  уже готовые детали. Вам необходимо, на ваше усмотрение, подобрать необходимые детали для своего сувенира и прикрепить их на брусочки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

В.: Какие интересные и красивые у вас получились сувениры. Давайте положим их в посылку.

И сегодня отправим их по адресу. Город Москва детский сад №2.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Для кого мы изготовили такие красивые сувениры?

В.: Спасибо, вам ребята, за такие красивые и интересные Байкальские сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Смастерим кормушки для птиц" познавательное занятие с элементами ручного труда

Программное содержание:·              Совершенствовать знания детей о зимующих и перелетных птицах;·...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань» в средней группе

Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань»в средней группе Цель: Формирование первичных представлений о Югре как малой родине, пред...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...