Конспект НОД по познавательной области на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о понятии "семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_foto_semya.docx | 450.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект НОД по познавательной области
в средней группе на тему:
«Моя семья».
Подготовила: Рязанова Н. В., воспитатель
первой квалификационной категории
г. Еманжелинск
2022 г.
Цель: Формирование знаний у детей дошкольного возраста о понятии «семья».
Образовательные задачи:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе
- закрепить знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию
- совершенствовать умения определять родственные отношения между ближними членами семьи.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье используя фотографии членов семьи
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи
- продолжать обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью
- продолжать воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на тему «Семья», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, разучивание физкультминутки по теме, рассматривание и беседа по их семейным фотографиям, проведение сюжетно – ролевой игры «Семья».
Методы и приемы:
- Игровые
- Словесные
- ИКТ
- Наглядные
Материал и оборудование: презентация по теме, музыка, игрушка - солнышко.
Структура занятия.
Водная часть:
- Загадывание загадки
- Рассуждение, что такое семья
- Чтение стихотворения о семье.
Основная часть:
- Просмотр семейных фотографий в презентации
- Рассказ детей о своей семье
- Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
- Беседа, кто какие выполняет домашние дела
- Подвижная игра «Радостно и грустно»
- Беседа о хороших поступках в семье.
Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Закрепления, что такое семья.
ХОД НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей. (Дети поприветствовали)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель: Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья лицом к проекту).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья.
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. (Слайд № 2)
Воспитатель: Да, действительно – это самые близкие, любимые, родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, послушайте его.
(Чтение стихотворения о семье).
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель: А ведь, это же, правда? Что лучше семьи ничего не бывает. (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Под музыку. (Слайд № 3)
Воспитатель на проекте показывает фотографию семьи.
Воспитатель: Ребята, чья это семья? Как зовут ваших родителей, бабушку (дедушку)? Назовите фамилию вашей семьи. (Ребёнок рассказывает о своей семье. Воспитатель помогает, если ребёнок затрудняется). (Слайд № 4)
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (Возле стульев встают)
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
(Дети сели на стулья)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) (Слайд № 5)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама, она какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье выполняет тяжёлую работу? (папа) (Слайд № 6)
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
Воспитатель: Кто для вас папа и мама? А вы для них кто? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье самые старенькие? (бабушка и дедушка) (Слайд № 7)
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Как ласково можно их называть? Какие они?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
(Дети встают вкруг)
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Воспитатель: Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились? (Под музыку)
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Позаботились о бабушке (дедушки), когда заболела (заболел)?
- Подрались с другом?
- Помогли папе в хозяйственных делах?
- Забыли покормить своего котенка?
- Поздравили дедушку (бабушку) с днем рождения?
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете. (Ответы детей, передавая игрушку – солнышко по кругу)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Правильно, о семье. Что же такое семья? (Ответы детей, закрепление) (Слайд № 8)
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....
Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет
Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»
Продолжать знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Маленькие парикмахеры» Для детей младшего дошкольного возраста.
1.Вводная часть-2 мина) сюрпризный момент: кукла Катюша потеряла расческу,б) чтение стихотворения: «Парикмахер взял расческу»2. Основная часть- 7 минута) игра «Мы маленькие парикмахе...
Конспект занятия по познавательной области детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с кучевыми облаками и наблюдение за ними»
Одно из занятий цикла по экологическому развитию детей 6-7 летнего возраста...
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе
Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...
Конспект НОД по познавательной области "Сувенир с Надыма"
Конспект НОД, образовательная область "Познавательное развитие"раскрывает специфику региональног компонента. Знакомит детей с особенностями жизни коренных народов. населяющих нашу страну. Да...