Конспект НОД по познавательной области на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о понятии "семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_foto_semya.docx450.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект НОД по познавательной области

в средней группе на тему:

«Моя семья».

Подготовила: Рязанова Н. В., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Еманжелинск

2022 г.

Цель: Формирование знаний у детей дошкольного возраста о понятии «семья».

Образовательные задачи:

  • формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе
  • закрепить знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию
  • совершенствовать умения определять родственные отношения между ближними членами семьи.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы, о  своей семье  используя фотографии  членов семьи
  • совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи
  • продолжать обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  • продолжать формировать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью
  • продолжать воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на тему «Семья», рассматривание иллюстраций, чтение  стихов, разучивание физкультминутки по теме, рассматривание и беседа по их семейным фотографиям, проведение сюжетно – ролевой игры «Семья».

Методы и приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • ИКТ
  • Наглядные

Материал и оборудование:  презентация по теме, музыка, игрушка - солнышко.

Структура занятия.

Водная часть:

  1. Загадывание загадки
  2. Рассуждение, что такое семья
  3. Чтение стихотворения о семье.

Основная часть:

  1. Просмотр семейных фотографий в презентации
  2. Рассказ детей о своей семье
  3. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
  4. Беседа, кто какие выполняет домашние дела
  5. Подвижная игра «Радостно и грустно»
  6. Беседа о хороших поступках в семье.

Заключительная часть:

  1. Подведение итогов
  2. Закрепления, что такое семья.

ХОД НОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята,  поприветствуем наших гостей. (Дети поприветствовали)

Воспитатель: А сейчас отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Воспитатель: Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья лицом к проекту).

_DSC0533.JPG

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья.

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. (Слайд № 2)

Воспитатель: Да, действительно – это самые близкие, любимые, родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, послушайте его.

(Чтение стихотворения о семье).

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель: А ведь, это же, правда? Что лучше семьи ничего не бывает. (ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Под музыку. (Слайд № 3)

Воспитатель на проекте показывает фотографию семьи.

 Воспитатель:  Ребята, чья это семья?  Как зовут ваших родителей, бабушку (дедушку)? Назовите фамилию вашей семьи. (Ребёнок рассказывает о своей семье. Воспитатель  помогает, если ребёнок затрудняется). (Слайд № 4)

_DSC0543.JPG

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

Воспитатель: А теперь   давайте поиграем.  (Возле стульев встают)

Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

(Дети сели на стулья)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)   (Слайд № 5)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама, она какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье выполняет тяжёлую работу? (папа)   (Слайд № 6)

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

Воспитатель: Кто для вас папа и мама? А вы для них кто? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье самые старенькие? (бабушка и дедушка)    (Слайд № 7)

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Как ласково можно их называть? Какие они?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

(Дети встают вкруг)

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

Воспитатель: Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились? (Под музыку)

  • Вы помогли маме вымыть посуду?
  • На прогулке испачкали куртку?
  • Убрали за собой игрушки?
  • Позаботились о бабушке (дедушки), когда заболела (заболел)?
  • Подрались с  другом?
  • Помогли  папе в хозяйственных делах?
  • Забыли покормить своего котенка?    
  • Поздравили дедушку (бабушку) с днем рождения?

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.  (Ответы детей, передавая игрушку – солнышко по кругу)

_DSC0568.JPG

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Правильно, о семье. Что же такое семья?  (Ответы детей, закрепление)  (Слайд № 8)

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет

Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить  с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»

Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Маленькие парикмахеры» Для детей младшего дошкольного возраста.

1.Вводная часть-2 мина) сюрпризный момент: кукла Катюша потеряла расческу,б) чтение стихотворения: «Парикмахер взял расческу»2. Основная часть- 7 минута) игра «Мы маленькие парикмахе...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...

Конспект НОД по познавательной области "Сувенир с Надыма"

Конспект НОД, образовательная область "Познавательное развитие"раскрывает специфику региональног компонента. Знакомит детей с особенностями жизни коренных народов. населяющих нашу страну. Да...