НОД по художественному-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

лепин Пингвина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы Лепка.
Тема «Пингвины на льдине»


Цель: создать условия для развития творческих способностей и
экологического воспитания детей.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную
величину частей;
закреплять знакомые приѐмы лепки;

 воспитывать аккуратность при выполнении работы.
«Речевое развитие»:
- развитие разговорной речи детей;
- восприятие на слух знакомых стихов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
способствовать развитию общения и взаимодействия детей со
сверстниками и взрослым;
создание положительного эмоционального настроя детей;
воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о
ней.
«Познавательное развитие»:
познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны -
пингвином.
 «Физическое развитие»:
 развивать двигательную активность детей и координацию движений;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:
Словесный:
 беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание,
рассказ, художественное слово (загадки, стихи).
Игровой: создание игровой ситуации, " игровое упражнение "Пингвины".
Наглядный: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными
пингвинами.
Практический: практические действия детей в ходе лепки. Коллективная работа.
Словарная работа: глобус, Арктика, Антарктида, пингвин.
Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:  

раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки, подносы, "льдинки" из
белого картона.
Предварительная работа:
- беседы и рассказы об Арктике, Антарктиде и их обитателях;
- рассматривание глобуса;
- раскрашивание картинок с обитателями севера.


Ход занятия
Дети сидят на ковре на стульях.
Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями!
Дети:  Здравствуйте!
Воспитатель:  Дети, назовите, что у меня в руках.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно! Какие полюса вы можете мне назвать?
Дети: Северный и южный.
Воспитатель: Как по-другому они называются?
Дети:  Арктика и Антарктида.
Воспитаель: Что вы можете сказать о погоде Севера?
Дети: Там холодно и всегда идѐт снег.
Воспитатель:  А знаете, нас позвали на помощь к одному из обитателей Антарктиды. Представим себя путешественниками. Предлагаю отправиться в
путешествие на ледоколе. Отправляемся в плавание.
Воспитатель: Посмотрим, не видно ли земли? (приставляют ладонь ко лбу)
Дети: Нет, не видно.
Воспитатель:  А теперь настроим подзорную трубу. Я вижу, как в воде плавает большая  глыба льда. Наверное, это....
Дети:  Айсберг.
Воспиатель:  Посмотрите, кругом лѐд и снег. Как здесь холодно! (руками плечи)
Вы слышите, как свистит ветер?
Дети: Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Давайте погреем руки. Давайте согреем ноги.
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин

Семенит сюда ...
Дети: Пингвин.
Воспитатель:  И правда, нас поджидает пингвин. Но, прежде чем с ним познакомиться, я расскажу вам, дети, об этой интересной птице.
Пингвины - это морские нелетающие птицы, они хорошо плавают и
ныряют, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. Они
откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо всегда было тѐплым, папа-
пингвин держит его в лапах, прижимая к животу. А детёнышей кормят
птичьим молоком. Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с
перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и
быстро плыть.
Здравствуйте, дети! Меня зовут пингвин Гоша! Вы мне очень понравились!
Но мне грустно от того, что я заскучал по своим  друзьям - пингвинам. Я
отбился от стаи.
Воспитатель:  Действительно, пингвины не любят одиночества. Они живут большими
дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать  мы превратимся в
волшебников и слепим много весѐлых пингвинов. Они будут жить здесь, на
льдинах. И наш Гоша обрадуется.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, мы пройдѐм аккуратно на свои места, тихо- тихо, чтобы обитатели Севера не испугались нас.

Воспитатель: Закатаем рукава и разомнѐм наши пальцы перед работой.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак
Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,

Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг.

Воспитатель: Приступаем, дети, к выполнению работы.

Дети, для работы надо взять кусок чѐрного пластилина, разделите его на три
части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище-
овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и
туловище пингвина путѐм "примазывания" указательным пальцем, чтобы
голова хорошо держалась. Из оставшегося чѐрного пластилина раскатаем
колбаску, разделим еѐ на две равные части, каждую часть сплющим и
прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина
оранжевого цвета раскатаем колбаску, разделим еѐ на две равные части,
сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим также из пластилина
оранжевого цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина.

Воспитатель:  Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, этот, сразу видно, весѐлый, а вот этот, задумчивый.
Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Предлагаю вам посадить пингвинов на льдины и попрощаться с нашими новыми друзьями!
Воспиатель: Ну, а нам пора в путь! За нами прислали самолѐт!
Вот мы и в группе! И я предлагаю вам, дети, поиграть в пингвинов.
Идут вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)
По огромной белой льдине,
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр
круга)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)
Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки
оттопырить)
И расправить перышк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...