Нетрадиционное рисование в детском саду (средняя группа)
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
Рисование
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:
Актуальность использования нетрадиционных техник: оригинально, доступно, просто, интересно, весело.
Художественные задачи, решаемые при использовании нетрадиционных видов рисования в средней группе. Помочь детям в приобретении навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности. Побуждать к творческой активности и пониманию необходимости своего отношения к окружающему. Учить отбирать материал и инструменты изображения в соответствии с создаваемым объектом. Учить создавать новый цвет на палитре, накладывая одну краску на другую. Учить сочетать вместе разные материалы и техники рисования.
Развивающие и воспитательные задачи Развитие мелкой моторики рук . Развитие пространственного мышления и зрительного восприятия предметов . Обучение работе с разнообразным материалом . Активизация фантазии и формирование интереса к самостоятельному продумыванию замысла . Создание хорошего настроения Формирование интереса к коллективной деятельности . Развитие эстетического вкуса.
Принципы обучения нетрадиционным техникам
1. От простого к сложному
2. Принцип наглядности
3. Принцип индивидуализации
4. Связь обучения с жизнью
Направления в обучении детей
нетрадиционным видам рисования:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо изготовить самим;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Методы и приёмы:
- наблюдение;
- показ воспитаттеля;
- беседа;
- рассказ;
- художественное слово.
Виды нетрадиционного рисования в средней группе:
- рисунки из ладошки
- оттиск поролоном
- оттиск печатками из ластика
- отпечатки листьев
- свеча плюс акварель
- восковые мелки плюс акварель
- веселые веревочки
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
Рисование
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:
•развить интеллектуальные способности малыша;
•корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
•повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
•развить пространственное мышление;
•развить мелкую моторику рук;
•научить малышей выражать свое видение, свой замысел.
Актуальность использования нетрадиционных техник: оригинально, доступно, просто, интересно, весело.
Художественные задачи, решаемые при использовании нетрадиционных видов рисования в средней группе. Помочь детям в приобретении навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности. Побуждать к творческой активности и пониманию необходимости своего отношения к окружающему. Учить отбирать материал и инструменты изображения в соответствии с создаваемым объектом. Учить создавать новый цвет на палитре, накладывая одну краску на другую. Учить сочетать вместе разные материалы и техники рисования.
Развивающие и воспитательные задачи Развитие мелкой моторики рук . Развитие пространственного мышления и зрительного восприятия предметов . Обучение работе с разнообразным материалом . Активизация фантазии и формирование интереса к самостоятельному продумыванию замысла . Создание хорошего настроения Формирование интереса к коллективной деятельности . Развитие эстетического вкуса.
Принципы обучения нетрадиционным техникам
1. От простого к сложному
2. Принцип наглядности
3. Принцип индивидуализации
4. Связь обучения с жизнью
Направления в обучении детей
нетрадиционным видам рисования:
от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо изготовить самим;
от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Методы и приёмы:
наблюдение;
показ воспитаттеля;
беседа;
рассказ;
художественное слово.
Виды нетрадиционного рисования в средней группе:
рисунки из ладошки
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика
отпечатки листьев
свеча плюс акварель
восковые мелки плюс акварель
веселые веревочки
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техники нетрадиционного рисования в детском саду.
В данной статье вы познакомитесь не только с разными способами рисования, но и узнаете о новом и еще более интересном методе рисования....
Нетрадиционное рисование в детском саду
Рисование руками, кляксография, работа со штампом......
Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"
Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет....