Конспект НОД по лепке из пластилина «Дымковский козлик» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кадникова Надежда Петровна

Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из пластилина

«Дымковский козлик» в старшей группе

Выполнила воспитатель:

Кадникова Н.П.

Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Использовать в лепке приёмы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов пополам;
  2. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки, презентация;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, вчера я посетила ярмарку необычных игрушек. И там, узнав, что мы празднуем день рождения детского сада подарили нам в группу вот такого козлика.

- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Д/и «Что есть у козлика?»

Что есть у козлика? Из чего он состоит?

А какого цвета у него уши?

Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике?

Какие цвета в узоре на козлике? (Рассмотреть с детьми  козлика, проговорить, из каких частей состоит его тело, выделить характерные особенности: четыре ноги, копыта, голова, рожки, ушки, хвостик)

Ребята - это дымковская народная игрушка. А вы хотите узнать как появилась эта игрушка?

Просмотр презентации.

(Слайд 2) Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, то в домах затапливали печи. Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково.

(Слайд 3) Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас. И задумались все взрослые, чем порадовать детишек.

(Слайд 4) Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, (Слайд 5) обожгли их в печи, (Слайд 6) покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками (Слайд 7). Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки.  Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

(Слайд 8) В начале лепили свистульки в виде коней, оленей, баранов, козлов, уточек (Слайд 9), а игрушки стали лепить чуть позже.

(Слайд 10) Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка", «дымковские».

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите? (ответы детей)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи, кормилицы, водоноски.

Физминутка   

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Ребята, как вы думаете, нашему козлику не будет скучно одному? Как ему помочь? (слепить ему друзей) (Слайд 11)

Пальчиковая гимнастика «Дымковская барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Попарно поочередно загибаем большие пальцы,  указательные…

Наши руки крендельком,

Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек»

Щеки будто яблочки.

Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком

Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…

Весь народ на ярмарке.

Перекрест пальцев, пожатие.

- Пальчики размяли, теперь приступим к работе.

Сначала отделить небольшую часть пластилина для лепки головы козлика, оставшийся пластилин раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу, разрезать его с двух сторон стекой и вылепить ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепить его к туловищу. Сгладить место прикрепления пальцами. На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

 Подведение итогов занятия. Рефлексия.

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

Какие красивые игрушки у вас получились!

Кому понравилось лепить козлика?

Молодцы! Вот какие замечательные дымковские друзья для козлика у вас получились!

Ход НОД:

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вчера я посетила ярмарку необычных игрушек. И там, узнав, что мы празднуем день рождения детского сада подарили нам в группу вот такого козлика.

- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Д/и «Что есть у козлика?»

Что есть у козлика? Из чего он состоит?

А какого цвета у него уши? Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике?

Какие цвета в узоре на козлике? (Рассмотреть с детьми  козлика, проговорить, из каких частей состоит его тело, выделить характерные особенности: четыре ноги, копыта, голова, рожки, ушки, хвостик)

Ребята - это дымковская народная игрушка. А вы хотите узнать как появилась эта игрушка?

Просмотр презентации.

(Слайд 2) Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, то в домах затапливали печи. Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково.

(Слайд 3) Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас. И задумались все взрослые, чем порадовать детишек.

(Слайд 4) Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, (Слайд 5) обожгли их в печи, (Слайд 6) покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками (Слайд 7). Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки.  Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

(Слайд 8) В начале лепили свистульки в виде коней, оленей, баранов, козлов, уточек (Слайд 9), а игрушки стали лепить чуть позже.

(Слайд 10) Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка", «дымковские».

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите? (ответы детей)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи, кормилицы, водоноски.

Физминутка   

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Ребята, как вы думаете, нашему козлику не будет скучно одному? Как ему помочь? (слепить ему друзей) (Слайд 11)

Пальчиковая гимнастика «Дымковская барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Попарно поочередно загибаем большие пальцы,  указательные…

Наши руки крендельком,

Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек»

Щеки будто яблочки.

Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком

Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…

Весь народ на ярмарке.

Перекрест пальцев, пожатие.

- Пальчики размяли, теперь приступим к работе.

Сначала отделить небольшую часть пластилина для лепки головы козлика, оставшийся пластилин раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу, разрезать его с двух сторон стекой и вылепить ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепить его к туловищу. Сгладить место прикрепления пальцами. На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

 Подведение итогов занятия. Рефлексия.

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. Какие красивые игрушки у вас получились! Кому понравилось лепить козлика?

Молодцы! Вот какие замечательные дымковские друзья для козлика у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1.     Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2.     Закрепить...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко...

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект занятия по Лепке на тему: «Белочка грызёт орешки» старшая группа

Цель: закрепить приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.Задачи:Закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённ...

Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева А.В.

Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....

КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы

Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые» с детьми подготовительной группы

Вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки....