КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".
Дети всегда с большим удовольствием работают с пластилином и чем лучше ребенок владеет техниками лепки, тем интереснее его творчество, наблюдается у детей "творческая смелость". Это проявляется в деталях, работы носят не шаблонный характер, проходит неуверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_tsvety.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД № 151
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151)
664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А. Тел./факс 20-93-13 Email: mdou151.irk@yandex.ru
ИНН 3808048055, КПП 380801001 ОГРН 1023801015765
Конспект занятия по пластилинографии
в старшей группе детского сада
Автор: воспитатель группы №3 Шенцова Наталия Михайловна
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Познакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями, прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и
в сглаживании швов;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер; воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить
начатое дело до конца;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на созерцание прекрасного и побудить на реализацию своих творческих замыслов.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа на картоне, компьютер, интерактивная доска, иллюстрации примерных картин в технике жгутиковой пластилинографии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами;
просмотр фильма «Комнатные растения» Комнатные растения | Дошкольники | Окружающий мир #41 | Инфоурок – смотреть видео онлайн от «СтройКомплекс» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 августа 2023 г. 9:55 (rutube.ru) ;
беседа с детьми «Как беречь растения?»;
изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона равномерно тонким слоем)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (5-7 мин.)
Воспитатель: -Впереди праздник всех женщин нашей страны- 8 марта!
Какие ассоциации вызывает у вас этот праздник, что приходит в голову при слове -8 марта?
Дети: дают варианты ответов- цветы, мама, весна, красота и т.д.
Воспитатель: -Конечно, какой праздник 8 марта без цветов для наших любимых мам, бабушек, девочек, сестер? Но вкусы разные, кто-то любит смотреть на розы, кому-то нравится аромат ирисов. Знаете ли вы название цветов? Сейчас проверим.
Интерактивная игра на знание цветов «Прогулка по цветочному саду»:
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с загадками. Сейчас я хочу вам предложить новую технику лепки жгутиком. В этой технике можно изобразить любую задумку, но сегодня на заготовленных основах мы будем делать цветы, это может в дальнейшем стать подарком.
Практическая часть (20 мин.)
Воспитатель: -На основе стеком я намечу небольшие линии, намечу, где будет размещен бутон, стебель, листья. Сейчас внимательно посмотрите, я покажу, как делать жгутик и накладывать на основу (показ техники педагогом). Отщипыпаем одинаковые небольшие кусочки пластилина или можно воспользоваться стеком, скататываем из каждого получившегося кусочка колбаску. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она непревратится с тоненькую веревочку. Закручиваем получившуюся веревочку улиткой по кругу.
- Выберите необходимый цвет пластилина, разделите стеком или отщипните небольшие кусочки и попробуйте сделать несколько жгутиков одинаковой толщины, обратите внимание, это должны быть жгутики, не сосиски и колбаски, чем тоньше жгутик, тем легче его выкладывать на основу цветка, тем легче и изящнее будет работа.
Дети: (приступают к выполнению работы).
Воспитатель: -Для здоровья не полезно долго сидеть, нужно дружно встать, время физминутки:
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: -Продолжаем. Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе, но не сильно, не расплющивая жгутики.
(Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты ,камни, солнце, облака (или что захочет сделать ребёнок)
В период работы помогаю детям, кто не справляется, слежу за правильной посадкой детей на стуле.
Итоговая часть (5-7 мин.)
Воспитатель:- Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.
- Какие цвета вы выбрали для своей работы?
- Кто лепил цветки с лепестками?
- Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?
Дети: (рассматривая работы, называют цветы, высказываются о понравившихся работах, дают оценку)
Рефлексия (2мин)
Воспитатель:-Скажите, с какой техникой мы сегодня познакомились?
Дети: техникой жгутика;
Воспитатель: -Понравилась ли вам лепить в этой технике и скажите, чтобы вы хотели еще сделать в этой технике?
Дети: (предлагают варианты работ в этой технике; рассказывают о том, что понравилось, какие были сложности)
Воспитатель: -Как в природе мы наблюдаем уникальность и разнообразие цветов, так и ваши работы каждая по-своему уникальна и прекрасна. Вы все старались и у вас получилось!
После работы дети самостоятельно помещают работы на выставку в центре ИЗО, наводят порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"
Программные задачи1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, спос...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...