Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chaynaya_chashka_i_blyudtse.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЧАЙНАЯ ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Цель: Развивать творческие способности детей, используя материал для декора.
Задачи:
- Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска
- Закреплять умение лепить блюдце
- Закреплять приёмы лепки
- Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Посуда»
- Развивать мелкую моторику пальцев
- Развивать творческие способности детей (умение придумывать узор для украшения)
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о посуде
Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
Сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Кафе»
Материал и оборудование: посуда, корзина; пластилин, доски для лепки, стеки, крупы, влажные салфетки.
Ход занятия:
Приветствие
(Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуют друг друга и гостей.)
Здравствуй, солнце (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, земля (руки опускаем вниз)
Здравствуй наша большая семья (руки в стороны)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг (показываем)
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаемся)
Основная часть
(Стук в дверь. В группу входит бабушка Федора)
Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой?
Дети: «Федорино горе»
Федора: Кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
Федора: Правильно.
Федора: Ребята, я узнала, что в вашем детском саду очень много веселых, умных и добрых ребят. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Федора: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.
(В корзине ложки, стаканы, тарелки, дети называют предметы.)
Федора: Ребята, а как можно одним словом назвать то, что у меня находится в корзине?
Дети: Посуда.
Федора: Правильно, молодцы. Ой, ребята, забыла из чего посуда сделана, помогите мне пожалуйста вспомнить.
(Федора достает предметы посуды из корзины, а дети называют материал из чего изготовлено изделие.)
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Федора: Молодцы, ребята!
Федора: Ребята, у меня случилось горе. От меня сбежала посуда.
Ребята, а вы не знаете почему она убежала?
Дети: Не берегла, не мыла её, не жалела…
Федора: Ой, ой, ой, что же я наделала? Не могу я жить без посуды, что же мне теперь делать?
Дети: купить, сделать, слепить
Федора: У меня скоро День рождения, ко мне придут гости, во что же я им буду чай наливать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре, слепим для неё чашку с блюдцем.
Воспитатель: А ты, Федора, присаживайся, посмотри, как наши ребята лепят.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Наклонились, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь за столы.
Лепка
(Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим блюдце, какой оно формы? (Блюдце круглое, мелкое).
Вы уже умеете лепить блюдце, давайте вспомним как? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим чашку.
(Чашка глубокая, у неё есть ручка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить чашку, состоящую из колец и диска. Сейчас я расскажу, как лепить чашку:
От куска пластилина нужно отделить стекой небольшую часть для дна чашки. Скатать из неё шар и расплющить в диск. От куска пластилина отделить небольшую часть для ручки. Оставшийся пластилин разделить на равные куски, раскатать в колбаски, свернуть в кольца. Первое кольцо прикрепить ко дну чашки, затем все остальные кольца прикрепить друг на друга. Скатать ещё один валик и прикрепить к чашке с боку в виде ручки.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце были красивыми?
Дети: Украсить.
Воспитатель: А чем можно украсить?
Дети: Пластилином, крупами.
Воспитатель: Правильно, ребята.
На столах у вас есть все необходимые материалы для творчества. Приступаем к работе.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот посуда и готова. Ребята, давайте рассмотрим чашки и блюдца.
Федора: Ребята, большое вам спасибо. Выручили вы меня. Видела, как вы старались. Теперь я смогу угостить чаем гостей на своем Дне рождения. И обещаю вам, ухаживать за посудой, мыть её, оберегать, чтобы больше никогда она от меня не убегала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Конспект занятия по лепке (тесто пластика) в старшей группе Тема: «Чайная чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить детей лепить посуду....