Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chaynaya_chashka_i_blyudtse.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЧАЙНАЯ ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

 

Цель: Развивать творческие способности детей, используя материал для декора.

Задачи:

- Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска

- Закреплять умение лепить блюдце

- Закреплять приёмы лепки

- Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Посуда»

- Развивать мелкую моторику пальцев

- Развивать творческие способности детей (умение придумывать узор для украшения)

- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о посуде

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Сюжетно-ролевые игры «Кухня»«Кафе»

Материал и оборудование: посуда, корзина; пластилин, доски для лепки, стеки, крупы, влажные салфетки.

Ход занятия:

Приветствие

(Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуют друг друга и гостей.)

Здравствуй, солнце (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, земля (руки опускаем вниз)

Здравствуй наша большая семья (руки в стороны)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг (показываем)

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаемся)

Основная часть

(Стук в дверь. В группу входит бабушка Федора)

Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой?

Дети: «Федорино горе»

Федора: Кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский

Федора: Правильно.

Федора: Ребята, я узнала, что в вашем детском саду очень много веселых, умных и добрых ребят. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Федора: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.

(В корзине ложки, стаканы, тарелки, дети называют предметы.)

Федора: Ребята, а как можно одним словом назвать то, что у меня находится в корзине?

Дети: Посуда.

Федора: Правильно, молодцы. Ой, ребята, забыла из чего посуда сделана, помогите мне пожалуйста вспомнить.

(Федора достает предметы посуды из корзины, а дети называют материал из чего изготовлено изделие.)

Дидактическая игра«Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Федора: Молодцы, ребята!

Федора: Ребята, у меня случилось горе. От меня сбежала посуда.

Ребята, а вы не знаете почему она убежала?

Дети: Не берегла, не мыла её, не жалела…

Федора: Ой, ой, ой, что же я наделала? Не могу я жить без посуды, что же мне теперь делать?

Дети: купить, сделать, слепить

Федора: У меня скоро День рождения, ко мне придут гости, во что же я им буду чай наливать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре, слепим для неё чашку с блюдцем.

Воспитатель: А ты, Федора, присаживайся, посмотри, как наши ребята лепят.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Наклонились, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь за столы.

Лепка

(Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим блюдце, какой оно формы? (Блюдце круглое, мелкое).

Вы уже умеете лепить блюдце, давайте вспомним как? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим чашку.

(Чашка глубокая, у неё есть ручка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить чашку, состоящую из колец и диска. Сейчас я расскажу, как лепить чашку:

От куска пластилина нужно отделить стекой небольшую часть для дна чашки. Скатать из неё шар и расплющить в диск. От куска пластилина отделить небольшую часть для ручки. Оставшийся пластилин разделить на равные куски, раскатать в колбаски, свернуть в кольца. Первое кольцо прикрепить ко дну чашки, затем все остальные кольца прикрепить друг на друга. Скатать ещё один валик и прикрепить к чашке с боку в виде ручки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце были красивыми?

Дети: Украсить.

Воспитатель: А чем можно украсить?

Дети: Пластилином, крупами.

Воспитатель: Правильно, ребята.

На столах у вас есть все необходимые материалы для творчества. Приступаем к работе.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот посуда и готова. Ребята, давайте рассмотрим чашки и блюдца.

Федора: Ребята, большое вам спасибо. Выручили вы меня. Видела, как вы старались. Теперь я смогу угостить чаем гостей на своем Дне рождения. И обещаю вам, ухаживать за посудой, мыть её, оберегать, чтобы больше никогда она от меня не убегала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...