Технологическая карта занятия с детьми по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
технологическая карта занятия с детьми по лепке в старшей группе направлена на эстетическое воспрития мира природы, развитие чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_doroshchenko.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
Тема Весенний лес | Тип и вид занятия: интегрированное | ||||
Культурная практика: продуктивная деятельность | Возрастная группа старшая группа | ||||
Культурно-смысловой контекст | Оформление выставки «Времена года» | ||||
Цель: | Продолжать учить детей сочетать в подделке природный материал (сосновые шишки, веточки и.д.) | ||||
Задачи: | Продолжать учить выполнять композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. | ||||
Развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. | |||||
Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. | |||||
Оборудование | картина с пейзажем «Природа. Весна», доски для лепки, влажные салфетки, аудиозапись П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка», кисти, непроливайки | ||||
Материалы | Крышка из-под обуви для каждой подгруппы (4-5 чел), пластилин, стеки, шишки, вата, бичевка, небольшие веточки деревьев, гуашь | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов | Планируемые результаты | ||
I. Организационный этап (5 мин) | |||||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Педагог читает детям письмо из Африки от мальчика Чико | Слушают педагога | Проявляют интерес | ||
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности) | Педагог предлагает помочь узнать мальчику Чико, какое у нас сейчас время года, какие растут деревья. Показывает картину с пейзажем, задает вопросы. Предлагает создать коллективную композицию. | Ищут способ, размышляют, как помочь Рассматривают картину, отвечают на вопросы. | Дети замотивированы | ||
II. Основной этап (10-15 мин) | |||||
Актуализация знаний задача: актуализировать знания и умения детей закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки. | Педагог предлагает детям поделиться на подгруппы 5-6 человек. Объясняет из чего будет состоять их композиция | Дети делятся на подгруппы по 5-6 человек и распределяют между собой работу. Кто-то будет скатывать из пластилина маленькие зеленые шарики, прикреплять их к высушенной ветке, слегка расплющивая, - это будут почки на деревьях. Другой ребенок закрасит сосновые шишки зеленой гуашью, чтобы получились елки. Кто-то будет закреплять с помощью пластилина на картонной крышке деревья, елки, вату в виде снега и бичевку в виде проталины. Можно вылепить из пластилина пень. | Вспоминают личный опыт, освоенные знания умения навыки. Приступают к выполнению работы | ||
Реализация проекта деятельности для достижения результата | (Продуктивная детская деятельность, выбор материала, создание композиции) | Дети выполняют задания | Применяют и закрепляют имеющиеся знания | ||
III. Заключительный этап (2-3 мин) | |||||
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений) | В конце занятия ребята каждой подгруппы рассказывают о своем лесе; обсуждают интересные находки, подмечают неожиданные решения | Дети беседуют с воспитателем Отвечают на вопросы, что им понравилось, а что было сложно выполнять | Положительно оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе с товарищами и друзьями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайна в воде»
Тема: «Тайна в воде»Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...