Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии «Рамка для фотографии»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Ивановна Туркина

Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии

«Рамка для фотографии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_dlya_kmo.docx271.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

        

ул.Шверника, д.20, г.Саров Нижегородской области, 607189

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001

Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии

«Рамка для фотографии»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\рамка-для-фото-римская-микромозаика-1-972x1024.jpg

Подготовила и провела:

Туркина Елена Ивановна,

 воспитатель подготовительной группы,

Корнишина Светлана Борисовна, заместитель заведующего

2023 г.

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.

Образовательные:

 - продолжать знакомить детей со способами и приемами пластилинографии;

- формировать умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы;

- учить продольному, диагональному разрезанию жгутика;

- совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;

 - развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;

-  развивать координацию движений рук и мелкую моторику;

- развивать чувство цвета.

Воспитательные: 

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлѐнность;

 - воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой

Ход:

Дети проходят в группу и встают в круг:

 В.: «Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

А теперь присаживайтесь на банкетки.

В.:  Ребята, послушайте  стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь:

Весной есть день особенный,

 Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов

И ласковых «спасибо»!

Чей этот день? Ответьте мне!

Ну, догадайтесь сами –

Весенний день в календаре!

Чей он?

Дети: Мамин! Праздник  8 марта!

В: Правильно. А, кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, девочек)

Ребята, а как мы можем поздравить мам на 8 марта? (прочитать стихи, подарить открытки, спеть песню, станцевать танец…)

В: Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. И все они – женщины: чьи – то мамы, сестры, бабушки, тёти.  Давайте поздравим их с наступающим праздником, подарив этот прекрасный цветок.

 (Воспитатель предлагает выбрать детям лепестки, на которых, изображены  символы-пожелания для гостей  и приклеить их к цветочку. Один лепесток остается пустым, воспитатель предлагает самим детям придумать пожелание и изобразить его символом)

В: Ребята, какой замечательный получился у нас цветок, и мы дарим его нашим гостям.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подарок для мамы».  Детям предлагается выбрать  карточки с изображением подарков,  которые можно подарить маме на восьмое марта (сделанные своими руками и покупные). На полу лежат 2 обруча.   Дети  с карточками двигаются по группе под музыку. Как только музыка заканчивается,  дети встают в обручи,  сами находя общий признак.

Воспитатель анализирует выбор детей: «Почему вы встали вместе в этот обруч?»

После игры дети садятся на банкетки.

В: Ребята, купить подарок на 8 марта  в магазине это хорошо. Почему?

В.: Ребята, купить подарок в магазине на 8 марта это плохо. Почему?

ПРОТИВОРЕЧИЕ: мы должны купить маме подарок, потому что…. И не должны покупать, потому что он не согреет маме душу и не очень её порадует.

Что же делать?

Д.: изготовить подарок своими руками.

В: Ребята, на прошлом занятии по ручному труду, мы с вами изготовили рамки для фотографий. А давайте мы эти рамочки подарим нашим мамам на восьмое марта. Но, что бы они стали  более красочными и красивыми,  мы можем их украсить разноцветным пластилином.

В:  Перед тем, как преступить к работе, давайте вспомним некоторые виды  пластилинографии, а поможет нам в этом игра «Собери картинку» (на столе лежат картинки с изображением разных техник пластилинографии, разрезанные на 2 части.  Дети собирают картинку и называют технику, в которой выполнено изображение):

  • контурная  пластилинография - изображение объекта по контуру с использованием жгутиков
  • мозаичная  пластилинография  -  изображение лепной картины с помощью шариков
  • обратная  пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны
  • многослойная  пластилинография ( техника миллефиори) -

В: Дети, а теперь разбирайте свои рамки и проходите за столы.

А украсить наши рамки я предлагаю,  используя технику  миллефиори.

«От цветного пластилина

Отломлю кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я

Самая любимая мамочка моя»!

В.: ребята, вы уже знакомы с техникой миллефиори. На этой таблице для вас небольшие подсказки этапов работы. Разбирают морфотаблицу.

В.: А теперь, приступайте к работе.

Включается тихая фоновая музыка, дети работают.

После окончания работы, педагог предлагает навести порядок на рабочем месте.

В: Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз… (воспитатель предлагает детям убрать белый лист бумаги, вставленный в рамку, и перед каждым ребенком появляется изображение его любимой мамочки на фото).

В.: Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Проводится  самоанализ детских работ.

В.: Мы подарок покупать мамочке не станем,

Сделали мы рамочки  этими  руками.

Вечером подарим, нежно  поцелуем,

Вот как крепко любим маму дорогую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи:            1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Пластилинография с элементами рисования "Забавные золотые рыбки". Материал для занятий с детьми подготовительной группы

Материал рекомендуется использовать для проведения занятий по художественно-эстетитческому развитию в подготовительной группе ДОО. Данная работа прекрасно развивает функциональные возможности пальцев ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...