Занятие по ФЭМП в ДОУ (подготовительная группа). Тема: «Геометрические фигуры, составление схем»
занимательные факты по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП в ДОУ (подготовительная группа).
Тема: «Геометрические фигуры, составление схем»
Задачи:
1. Учить:
- определять зависимость при делении целого на части;
- составлять схемы.
2. Закрепить:
- знание геометрических фигур;
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел.
Демонстрационный материал: игрушки из группы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры — четырехугольники, квадрат(на обратной стороне — числовая карточка с кругами); листы бумаги и ножницы, клей ПВА.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель : Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание 1 «Обведи правильно»
Воспитатель: На доске вы видите цифры. Ребята, вам необходимо, найти и обвести зеленым карандашом, только те цифры, которые меньше 10. А числа, которые больше 10, обвести синим карандашом. Задание понятно? (работа у доски)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли справились ребята с заданием. Какие цифры обвели зеленым карандашом?(0,2,4, 6, 8, 9). Какие цифры обвели синим карандашом? (1, , 3, 5, 7)
Задание 2 «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет работа со счетными палочками. Отсчитать десять палочек.
Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять). – Сколько получилось палочек? (10). – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 10)
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками),
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево, вправо),
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками),
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево),
А потом скатились вниз,
(посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: Теперь ребята сделаем из геометрических фигур «Поезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ (подготовительная группа). Тема: «Пятиугольник»
Конспект занятия в ДОУ. ТЕМА: "Пятиугольник"...
Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...
Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...