Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._belyy_medved._applikats.docx510.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация)

в средней группе № 5

тема: «Животные Севера - белые медведи»

                                                         

Подготовила:

Воспитатель (I квалификационная категория)  

Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10

 2023г.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация)

Тема: «Животные Севера - белые медведи»

Цель: 

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять объемную аппликацию, умение работать ножницами.

Программное содержание: формировать начальные представления детей о севере, о его обитателях: белом медведе; развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предварительная работа: 

Рассказ об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», чтение художественных произведений о Севере.

Материал: силуэт белого медведя (заготовка), кисти, клей, салфетки.

Ход ООД

Воспитатель - «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Воспитатель - Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

Воспитатель - А вы знаете, где живет Умка?

Дети - на Севере.

Воспитатель - А какие еще животные там живут?

Дети – Тюлени.

Воспитатель - Какая там обычно бывает погода?

Дети – Морозная.

Воспитатель - А что еще вы знаете о севере?

Дети - Там все во льду, бушуют метели.

Послушайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).

Воспитатель - Я предлагаю сделать вам своего белого медвежонка. (приглашает детей пройти за свои рабочие места)

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

- нос (черный)

- глазки (маленькие, черненькие)

- хвостик (маленький, незаметный)

Пальчиковая гимнастика  «Белые медведи»

Воспитатель - Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Воспитатель - У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Сначала на заготовке по пунктирным линиям надо сделать ножницами надрезы, среднюю полоску спереди и сзади загнуть под тело медвежонка и склеить кончики. Затем, по черным линиям надо согнуть передние и задние лапки медвежонка. Теперь приклеиваем к телу мордочку, а затем приклеиваем хвостик.  

Итог:

Воспитатель - Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Давайте сделаем выставку наших медвежат!

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...