Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._belyy_medved._applikats.docx | 510.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация)
в средней группе № 5
тема: «Животные Севера - белые медведи»
Подготовила:
Воспитатель (I квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки - 10
2023г.
Конспект занятия организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация)
Тема: «Животные Севера - белые медведи»
Цель:
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).
Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять объемную аппликацию, умение работать ножницами.
Программное содержание: формировать начальные представления детей о севере, о его обитателях: белом медведе; развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
Предварительная работа:
Рассказ об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», чтение художественных произведений о Севере.
Материал: силуэт белого медведя (заготовка), кисти, клей, салфетки.
Ход ООД
Воспитатель - «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:
В белой шубке, косолапый,
Он по льдам шагает с папой.
Любит он в снегах резвиться,
Шалунишка – белый… (мишка)
Воспитатель - Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.
Воспитатель - А вы знаете, где живет Умка?
Дети - на Севере.
Воспитатель - А какие еще животные там живут?
Дети – Тюлени.
Воспитатель - Какая там обычно бывает погода?
Дети – Морозная.
Воспитатель - А что еще вы знаете о севере?
Дети - Там все во льду, бушуют метели.
Послушайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).
Воспитатель - Я предлагаю сделать вам своего белого медвежонка. (приглашает детей пройти за свои рабочие места)
Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):
-лапы (большие, сильные)
- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)
- нос (черный)
- глазки (маленькие, черненькие)
- хвостик (маленький, незаметный)
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»
Воспитатель - Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Воспитатель - У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Сначала на заготовке по пунктирным линиям надо сделать ножницами надрезы, среднюю полоску спереди и сзади загнуть под тело медвежонка и склеить кончики. Затем, по черным линиям надо согнуть передние и задние лапки медвежонка. Теперь приклеиваем к телу мордочку, а затем приклеиваем хвостик.
Итог:
Воспитатель - Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Давайте сделаем выставку наших медвежат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Драматизация сказки "Как коза избушку построила"...
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...