Конспект занятия с детьми 5-7 лет по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Степанова Елена Викторовна

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

 

Задачи:

– уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

–развивать творчество, воображение, самостоятельность; совершенствовать умелое владение ножницами;

– формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки: самостоятельность, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 5-7 лет по аппликации в нетрадиционной технике  на тему «Подснежник»

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Задачи:

– уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

–развивать творчество, воображение, самостоятельность; совершенствовать умелое владение ножницами;

– формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки: самостоятельность, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?».

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Весны, мяч, образец открытки, изготовленный воспитателем, картон, цветная бумага, клеёнка, ватные диски, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят на ковре в кругу.

–  Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три,

А теперь пойдем налево: раз, два, три,

В центре круга соберемся: раз, два, три,

И на место все вернемся: раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

2. Основная часть.

Воспитатель читает загадку.

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

– Вспомните весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

–А сейчас какой месяц?

Дети: Март.

– Дети, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной все оживает.

Весной дует теплый ветер.

Весной надеваем легкую одежду.

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава..

– Молодцы! Дети, а вы знаете, какие цветы появляются после зимы первыми?

Дети: Первоцветы: подснежник, нарцисс, мать и мачеха, прострел луговой.

– Что необходимо чтобы цветы росли и цвели?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля

– Верно. А теперь, давайте откроем конверт и прочитаем, что же заставило весну написать нам письмо.

«Дорогие дети!

Подснежник — красивый цветок весны. Все вокруг просыпается после долгого зимнего сна. На деревьях еще нет листьев. В лесах на полянках еще лежит снег, но цветочек уже пробивает себе дорогу к солнышку. Сначала появляется белоснежная головка цветочка. По форме она напоминает колокольчик. Потом прорастает тонкий сочный стебелек и длинные узенькие зеленые листочки. Цветочек просто завораживает своей нежностью. Невозможно отвести глаз от этой красоты.

На рассвете, когда солнышко появляется на небе, цветочек просыпается вместе с ним. Подснежник поднимает свою маленькую головку, как будто хочет поздороваться с солнцем. Весь день цветочек радует всех своей красотой. Украшает лесные полянки. Вечером, когда начинает темнеть, цветочек закрывает свои маленькие глазки, опускает головку и засыпает до утра. И тогда ему снятся добрые сны.

К сожалению, с каждым годом количество этих цветов быстро сокращается. Люди срывают подснежники не жалея, прямо с луковицами чтобы собрать букетик, который умрет за пару дней.

Дети, помогите мне, пожалуйста, сохранить и приумножить это белоснежное чудо – подснежники!Ваша Весна».

– Ранней весной подснежники появляются первыми из всех цветов.Его так и называют – предвестник весны. Когда цветочков на одном месте вырастает очень много, то издалека они напоминают маленькие белые острова.

Почему подснежник получил такое имя?

Дети: Потому что он растет из-под снега.

– Давайте поиграем в то, как это происходит

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, тают (дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают, подрастают, подрастают. (дети медленно встают)

– Дети, как нам пишет в письме Весна, подснежников с каждым годом становится все меньше и меньше. Подумайте, как же можно спасти подснежники?

Дети: Можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.

– Этот цветок не нужно срывать, пусть он растет. Нужно любоваться им, смотреть глазками, а не трогать руками, не топтать. Надо беречь природу! Можно на память сделать красивые фотографии или, вернувшись домой из леса, перенести увиденную красоту на бумагу.

– Мы сможем с вами помочь Весне и сделать подснежники из бумаги.

Давайте рассмотрим подснежник. Он состоит из…

Дети: Стебля, листов, цветок.

– Обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.

Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника…

– Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника.

– Прежде чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился. (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий! (грозятпальцем)

О морозах зря мечтаешь:

(хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

Скоро ты совсем растаешь, (ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку, (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!

(указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

– Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Для работы нам понадобятся:

- белый картон (для основы);

- ватные диски (для цветков и сугробов снега);

- зеленая цветная бумага (для стебля и листьев);

- синяя бумага (для фона);

- клей, кисточка, салфетка, ножницы;

- и хорошее настроение.

К ватному диску приложить шаблон цветка и вырезать по краю шаблона. Нужно из ватных дисков вырезать 3 цветка. Можно сделать их все одинаковые, а можно цветки сделать разные.

Сложить зеленую бумагу гармошкой 3-4 раза, нарисовать простым карандашом лист подснежника - к середине верха сложенной гармошки две плавные линии, отрезать по линии, разрезать по сгибам, чтобы получились отдельные листики.

Отрезать от листа зеленой бумаги три полоски шириной 0,5 см - стебли для цветка – стебли.

Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.

Располагать цветок нужно в центре листа.

Первым приклеиваем стебли. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом.

Затем приклеиваются листья. Они должны доставать до углов открытки, и быть приклеены на разном уровне.

Затем приклеить цветки из ватных дисков.

Можно оставить несколько листиков, чтобы приклеить их поверх белых цветов, тогда аппликация будет выглядеть объемной. Клеем намазывается только нижняя часть листа.

Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам. Намазать клеем и приклеит на аппликацию.

Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

1. Вырезать ножницами нужно аккуратно. Не оставляйте их открытыми, не играйте с ними и не подносите к своему лицу и лицу вашего соседа.

2. При работе с клеем берите то количество, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой (салфеткой), осторожно прижимая ее.

3. После вырезания, не забывайте убрать лишнюю бумагу в контейнер для мусора.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

–Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились и показали свое мастерство. Посмотрите, какие красивые букеты с подснежниками у всех получились.

Сегодня вы хорошо потрудились и выполнили просьбу весны.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рисованию нетрадиционными техниками и средствами .Тема:"Рыбы"

Кнспект НОД составлен с учётом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. НОД демонстрировалось на профи 2014....

Аппликация в нетрадиционной технике .Тема: "Сова"

Конспект образовательной деятельности в области  «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Сова»(нетрадиционная техника аппликации)  в средней группе....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...