Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рисованию нетрадиционными техниками и средствами .Тема:"Рыбы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Кнспект НОД составлен с учётом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. НОД демонстрировалось на профи 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_profi_2014.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации совместной непосредственно-образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по
развитию творческого рисования нетрадиционными техниками и средствами
по теме «Рыбы»
Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»
Зинченко Е.И.
Г.Дзержинск.2014г
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной
деятельности с детьми
Зинченко Елена Ивановна воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»
Тема: « Рыбы»
Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая
Основная деятельность: изобразительная
Интеграция видов деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Упражнять детей прорисовывать детали рисунка нетрадиционным способом.
Расширять представления детей о многообразии рыб, приспособленности их к условиям окружающей среды.
Развивающие:
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом
Развивать творческое воображение
Учить проявлять творчество, инициативу в нестандартных ситуациях.
Обращаться за помощью
Воспитывающие:
Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней ( не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к животным). Формировать предпосылки экологического сознания.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом сидящему.
Средства:
Водоем – ткань с нашитыми ленточками (водорослями), игрушки- лягушки
Интерактивная доска, проектор
Слайды-фотографии: многообразие рыб разной формы, цвета, многообразие растительности водоемов
Костюм Водяного для воспитателя
Атрибуты для игры «Собери мусор» : карандаши, цветные ленточки и бросовый материал (пробки, мятая бумага, баночки из-под йогурта, картон)
Музыка: фонограмма песни «Я водяной…»
Медленная музыка для релаксации
Методы:
- Информативно-рецептивный (рассматривание, образец воспитателя)
-Словесный (беседа, художественное слово);
- Исследовательский – направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть работы, а всю работу;
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о многообразии рыб, растений в водоемах. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Словарная работа: чешуя, плавники, водоросли, морские, речные, аквариумные рыбы
Дифференцированный подход: для затрудняющихся в рисовании детей предложить схемы-алгоритмы рисования рыбы, использования нетрадиционных способов рисования.
Алгоритм проведения:
Этап НОД | Методы, Формы, Приемы |
Воспитателя |
детей |
1.Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап (здоровье Сберегающие Технологии; Расширение имеющихся знаний Продуктивная деятельность Рефлексивный Открытый выход из деятельности | Сюрпризный момент, игровая мотивация Создание проблемной ситуации Игра «Собери мусор» (развитие мелкой моторики) Беседа с опорой на наглядный материал (ИКТ) Поиск решения проблемной ситуации Игровой прием Выполнение самостоятельной практической работы Обсуждение результатов Релаксация Игра «Рыбки плавают в пруду» Рефлексия Мотивация на другой вид деятельности |
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?» Водяной поет песенку: «Я водяной, я водяной Ну поиграл бы кто со мной А то кругом подружки: Пиявки и лягушки! Да мусор запутался в водорослях! Фу! Какая гадость….» - «А я хочу, чтобы вокруг меня было красиво, было мне с кем поиграть, поплавать…» - А кто мог бы плавать в моем водоеме? Но ,к сожалению, в моем водоеме никто не плавает кроме лягушек и пиявок! Почему? Как вы думаете? Что мне делать? Вы мне поможете? Вы не боитесь трудностей?Как здорово! Чтобы вытащить мусор из водоема, нужно осторожно накрутить водоросли на палочку. Справитесь? Я предлагаю присесть на корточки около выбранной вами палочки. Готовы? 1,2,3 Начни! Молодцы! А теперь можно рыбок запустить? Как вы думаете? А каких рыб вы знаете? Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить. Чем они похожи? Чем отличаются рыбы? Да, много разных рыб бывает и морские, и речные, и аквариумные А я тоже таких рыб хочу! Что же делать? Где их взять? А может их нарисовать? Вы умеете рисовать рыб? А чем можно рисовать? Но у меня нет кисточек, но есть мусор, который мы с вами собрали. Может он нам пригодиться? А как вы думаете, чем из собранного материала (мусора) можно нарисовать туловище рыбы? А я уже попробовал и вот что у меня получилось. Хотите посмотреть? (показ схем- алгоритмов). - А плавники и хвост чем можно нарисовать? -А чешую можно нарисовать разным материалом? Вот и используем весь собранный мусор в дело Сейчас закроем глаза и представим себе каких рыб и чем каждый из вас будет рисовать. 1,2,3 – глаза сомкни 1,2,3 – глаза отомкни Кто хочет рассказать какую рыбу будет рисовать, чем вы будете рисовать свою рыбку? В: Ну что ж, выбирайте нужный материал для рисования и занимайте удобное для вас место. Я думаю, что у вас все получится. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает схемы –алгоритмы Во время процесса работы водяной рисует вместе с детьми на отдельном листе. По окончанию работы Водяной предлагает детям разложить рисунки в водоеме «Миша, какая у тебя необычная рыба получилась! Чем ты рисовал? Что ты использовал? Чем ты рисовал? Расскажи! Я с этой рыбкой буду наперегонки плавать! Вика, тебе удалось нарисовать то, что ты хотела? На что похожа твоя рыбка? А твоей рыбке я буду сказки читать. - ты чем рисовал? Здорово! Молодец! А с твоей рыбкой я буду в прятки играть. - Ребята! А хотите сами превратиться в рыб? Поиграем в игру «Рыбки плавают в пруду» красиво поплывем, кто как хочет по всему залу (звучит медленная музыка) Вот какие веселые, озорные рыбки получились у вас. В: Спасибо вам ,ребята, что помогли мне. Меня теперь будет окружать красота,и будет с кем поиграть. Да и рыбкам будет хорошо в моем чистом водоеме. Ребята, вы не устали? Вы довольны своей работой? А что вас сегодня больше всего поразило, удивило, порадовало? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Что вы хотели рассказать своим друзьям и близким? Молодцы! Спасибо вам! И в благодарность я хочу вас наградить морскими камушками. До свидания! | Дети входят в зал. «Здравствуйте!» Да! Узнали! Ты- водяной из мультфильма Ответы детей: рыбы, улитки и перечисляют далее Потому что мусор кругом, грязно Убрать мусор Да, поможем Нет, не боимся Да, справимся Можно, потому что водоем стал чистый, вода чистая Дети перечисляют, смотрят слайд с рыбами, перечисляют (у всех рыб есть плавники, хвост, все плавают в воде) Перечисляют: (рыбы отличаются формой, цветом, размером, местом обитания Ответы детей Перечисляют Перечисляют: картофелем, морковкой, мятой бумагой, дном банки) Перечисляют: палочкой, пробкой, мятой бумагой, пальчиком, углом картона и т.д. Закрывают глаза, звучит мелодия (медленная) Музыка заканчивается, дети открывают глаза Ответы детей Дети выбирают нужный материал и садятся за столы Рассматривают рыб Ответы детей Дети изображают плавающих рыб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию "Мастерская сказок"
Конспект занятия по творческому рассказыванию...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию " Приключения маленьких человечков в Сладком городе"
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественному творчеству. Нетрадиционные техники рисования "Космические дали"
Создание яркого космического рисунка с помощью соли и красок....