Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рисованию нетрадиционными техниками и средствами .Тема:"Рыбы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зинченко Елена Ивановна

Кнспект НОД составлен с учётом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. НОД демонстрировалось на профи 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_profi_2014.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Конспект

 организации совместной непосредственно-образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по

развитию творческого рисования нетрадиционными техниками и средствами

по теме «Рыбы»

                                                                         Подготовила и провела: воспитатель                  МКДОУ «Детский сад №67»

Зинченко Е.И.

Г.Дзержинск.2014г

Конспект организации совместной непосредственно-образовательной

деятельности с детьми

Зинченко Елена Ивановна воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

Тема: « Рыбы»

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: групповая

Основная деятельность: изобразительная

Интеграция видов деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Упражнять детей прорисовывать детали рисунка нетрадиционным способом.

Расширять представления детей о многообразии рыб, приспособленности их к условиям окружающей среды.

Развивающие:

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом

Развивать творческое воображение

Учить проявлять творчество, инициативу в нестандартных ситуациях.

Обращаться за помощью

Воспитывающие:

Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней ( не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к животным). Формировать предпосылки экологического сознания.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом сидящему.

Средства:

Водоем – ткань с нашитыми ленточками (водорослями), игрушки- лягушки

Интерактивная доска, проектор

Слайды-фотографии: многообразие рыб разной формы, цвета, многообразие растительности водоемов

Костюм Водяного для воспитателя

Атрибуты для игры «Собери мусор» : карандаши, цветные ленточки и бросовый материал (пробки, мятая бумага, баночки из-под йогурта, картон)

Музыка: фонограмма песни «Я водяной…»

Медленная музыка для релаксации

Методы:

- Информативно-рецептивный (рассматривание, образец воспитателя)

-Словесный (беседа, художественное слово);

- Исследовательский – направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть работы, а всю работу;

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о многообразии рыб, растений в водоемах. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Словарная работа: чешуя, плавники, водоросли, морские, речные, аквариумные рыбы

Дифференцированный подход: для затрудняющихся в рисовании детей предложить схемы-алгоритмы рисования рыбы, использования нетрадиционных способов рисования.

Алгоритм проведения:

Этап НОД

Методы,

Формы,

Приемы


Действия

Воспитателя


Действия

детей

1.Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

(здоровье

Сберегающие

Технологии;

Расширение имеющихся знаний

Продуктивная деятельность

Рефлексивный

Открытый выход из деятельности

Сюрпризный момент, игровая мотивация

Создание проблемной ситуации

Игра «Собери мусор»

(развитие мелкой моторики)

Беседа с опорой на наглядный материал (ИКТ)

Поиск решения проблемной ситуации

Игровой прием

Выполнение самостоятельной практической работы

Обсуждение результатов

Релаксация

Игра «Рыбки плавают в пруду»

Рефлексия

Мотивация на другой вид деятельности


Водяной встречает детей: «Ой, никак ко мне гости идут. Ну, проходите, проходите поближе, только ноги не замочите.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»

Водяной поет песенку: «Я водяной, я водяной

Ну поиграл бы кто со мной

А то кругом подружки:

Пиявки и лягушки! Да мусор запутался в водорослях!

Фу! Какая гадость….»

- «А я хочу, чтобы вокруг меня было красиво, было мне с кем поиграть, поплавать…»

- А кто мог бы плавать в моем водоеме?

Но ,к сожалению, в моем водоеме никто не плавает кроме лягушек и пиявок! Почему? Как вы думаете? Что мне делать?

Вы мне поможете? Вы не боитесь трудностей?Как здорово! Чтобы вытащить мусор из водоема, нужно осторожно накрутить водоросли на палочку. Справитесь? Я предлагаю присесть на корточки около выбранной вами палочки. Готовы? 1,2,3 Начни!

Молодцы! А теперь можно рыбок запустить? Как вы думаете?

А каких рыб вы знаете? Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить. Чем они похожи?

Чем отличаются рыбы?

Да, много разных рыб бывает и морские, и речные, и аквариумные

А я тоже таких рыб хочу!

Что же делать? Где их взять?

А может их нарисовать? Вы умеете рисовать рыб? А чем можно рисовать?

Но у меня нет кисточек, но есть мусор, который мы с вами собрали. Может он нам пригодиться?

А как вы думаете, чем из собранного материала (мусора) можно нарисовать туловище рыбы?

А я уже попробовал и вот что у меня получилось. Хотите посмотреть? (показ схем- алгоритмов).

- А плавники и хвост чем можно нарисовать?

-А чешую можно нарисовать разным материалом?

Вот и используем весь собранный мусор в дело

Сейчас закроем глаза и представим себе каких рыб и чем каждый из вас будет рисовать.

1,2,3 – глаза сомкни

1,2,3 – глаза отомкни

Кто хочет рассказать какую рыбу будет рисовать, чем вы будете рисовать свою рыбку?

В: Ну что ж, выбирайте нужный материал для рисования и занимайте удобное для вас место.

Я думаю, что у вас все получится.

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает схемы –алгоритмы

Во время процесса работы водяной рисует вместе с детьми на отдельном листе.

По окончанию работы Водяной предлагает детям разложить рисунки в водоеме

«Миша, какая у тебя необычная рыба получилась! Чем ты рисовал? Что ты использовал? Чем ты рисовал? Расскажи!

Я с этой рыбкой буду наперегонки плавать!

Вика, тебе удалось нарисовать то, что ты хотела? На что похожа твоя рыбка? А твоей рыбке я буду сказки читать.

-  ты чем рисовал? Здорово! Молодец! А с твоей рыбкой я буду в прятки играть.

- Ребята! А хотите сами превратиться в рыб? Поиграем в игру «Рыбки плавают в пруду» красиво поплывем, кто как хочет по всему залу (звучит медленная музыка)

Вот какие веселые, озорные рыбки получились у вас.

В: Спасибо вам ,ребята, что помогли мне. Меня теперь будет окружать красота,и будет с кем поиграть. Да и рыбкам будет хорошо в моем чистом водоеме.

Ребята, вы не устали? Вы довольны своей работой? А что вас сегодня больше всего поразило, удивило, порадовало? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Что вы хотели рассказать своим друзьям и близким?

Молодцы! Спасибо вам! И в благодарность я хочу вас наградить морскими камушками.

До свидания!

Дети входят в зал.

«Здравствуйте!»

Да! Узнали! Ты- водяной из мультфильма

Ответы детей: рыбы, улитки и перечисляют далее

Потому что мусор кругом, грязно

Убрать мусор

Да, поможем

Нет, не боимся

Да, справимся

Можно, потому что водоем стал чистый, вода чистая

Дети перечисляют, смотрят слайд с рыбами, перечисляют (у всех рыб есть плавники,  хвост, все плавают в воде)

Перечисляют:

(рыбы отличаются формой, цветом, размером, местом обитания

Ответы детей

Перечисляют

Перечисляют: картофелем, морковкой, мятой бумагой, дном банки)

Перечисляют: палочкой, пробкой, мятой бумагой, пальчиком, углом картона и т.д.

Закрывают глаза, звучит мелодия (медленная)

Музыка заканчивается, дети открывают глаза

Ответы детей

Дети выбирают нужный материал и садятся за столы

Рассматривают рыб

Ответы детей

Дети изображают плавающих рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....