КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками)
Тема: «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Автор: Кушбанова Махабат Уразгалиевна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных шерстяных ниток;
- совершенствовать умение детей обводить предметы по контуру;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Методы и приемы: загадка, появление героя, беседа, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: шерстяные нитки разных цветов, шаблон шапочки, лист белого картона, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Раздаточный материал: листы картона белого цвета, шаблоны шапочек для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш, а кто он, узнаете, когда угадаете загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
Лунтик (грустно): Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Лунтик!)
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Лунтик: Баба Капа связала мне и всем моим друзьям шапочки, чтобы ушки не мерзли. А проказники Вупсень и Пупсень опять навредничали - забрали шапочки и разрезали их, вот такие кусочки остались от них (показывает).
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да!)
Лунтик: Как же вы сможете мне помочь?
Воспитатель: А мы сделаем вот такие шапочки для тебя и друзей (показывает образец).
- Основная часть.
Объяснение и показ изготовления аппликации:
- Возьмем картон белого цвета и шаблон шапочки, простым карандашом обведем шапочку по контуру и вырежем ножницами.
- Внизу шапочки простым карандашом проводим линию резинки.
- Возьмем шерстяные нитки одного цвета и нарезаем на мелкие кусочки, затем нарезаем на мелкие кусочки шерстяные нитки другого цвета.
- Намазываем клеем ПВА бумбон и резинку у шапочки, густо посыпаем нитками одного цвета, прижимаем тряпочкой.
- Затем намазываем клеем ПВА остальную часть шапочки и посыпаем нитками другого цвета. Прижимаем тряпочкой.
Шапочка готова!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать шапочки для Лунтика и его друзей. (Дети по очереди проговаривают этапы изготовления шапочки).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте отдохнем с Лунтиком!
Лунтик: Давайте!
Физминутка:
Все ребята дружно встали
(выпрямиться)
И на месте зашагали.
(ходьба на месте)
На носочках потянулись,
(руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись.
(прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
(присесть)
И тихонько разом сели.
(выпрямится и сесть)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и приступайте к изготовлению шапочек.
Практическая работа детей.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте покажем Лунтику наши шапочки!
Лунтик: Ребята, какие красивые шапочки у вас получились! Спасибо вам большое за помощь! Я обязательно передам шапочки своим друзьям!
Воспитатель: Лунтик, ты и гусеницам шапочки передай и скажи, что вредничать очень плохо!
Лунтик: Хорошо, передам!
Воспитатель складывает шапочки в пакетик и отдает Лунтику.
Лунтик: До свидания, ребята! (До свидания, Лунтик!)
Воспитатель: Ребята, как мы помогли Лунтику? (Изготовили для Лунтика и его друзей шапочки)
А какой материал мы использовали для шапочек? (Шерстяные нитки)
Понравилось вам делать шапочки с помощью ниток? (Да!)
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».
Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» по произведению К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации " Дымковская слобода""
конспект НОД для старшего дошкольного возраста " Дымковская слобода"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации " Дымковская слобода"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе детского сада по аппликации "Дымковская слобода"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...