Конспект по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Колесникова Марина Андреевна | ||||
Дата | Январь 2022 | ||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, Старшая А | ||||
Тема НОД | «Каргопольский петушок» | ||||
Цель | Знакомство детей с каргопольской игрушкой и приемами ее лепки. | ||||
Задачи | - закрепить знания детей о дымковской игрушке; - познакомить детей с приемами лепки каргопольской игррушки; - развивать мелкую моторику в процессе лепки; - развивать творческое воображение в процессе создания образа каргопольской игрушки; - воспитывать аккуратность при выполнении работы. | ||||
Материал и оборудование | Картинки с изображением планет, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картон, картонные круги разного размера. | ||||
Предполагаемый результат | Освоение навыка лепки каргопольской игрушки. Умение детей отличать каргопольскую игрушку от других. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | (Сидя на ковре) В: А мне вот очень интересно, какая у вас любимая игрушка? В: Ребята, я дома нашла вот такую красивую игрушку. Вы знаете ее? | Словесный Беседа | Примерные ответы детей: машина, кукла и т.д. - Да | Проявляют интерес к информации в процессе беседы. | |
Этапные задачи: Закрепить знания детей о дымковской игрушке. | |||||
II. Актуализация знаний | В: Как она называется? В: Правильно. А что вы помните о дымковской игрушке? В: А где делают дымковские игрушки? В: Правильно, а кто придумал эти игрушки? В: Вчера я заходила в наш Надымский музей и увидела, что скоро состоится выставка игрушек. Моя знакомая, которая организует эту выставку попросила меня помощи. Ей не хватает несколько филимоновских игрушек. Я не отказалась, сказав, что наши ребята не откажут ей в помощи. Поможем ей? В: А где нам взять эти игрушки? Как мы их можем сделать? В: Хорошо, идите и слепите. | Наглядный
Словесный Беседа | - Дымковская игрушка. - Они очень яркие, красивые, расписные. - В деревне Дымково. - Обычный народ. - Поможем. - Слепить. | Выполнение задания. Ответы детей. | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для затруднения ситуации. | |||||
III Затруднение в ситуации | (дети накрывают рабочее место и начинают лепить) В: Почему не получается? В: А что нужно сделать, когда вы чего-то не знаете? В: Спрашивайте. | Словесный Беседа Практический | - У нас не получается слепить. - Мы не знаем, как она выглядит. - Спросить у взрослого, посмотреть в интернете, позвонить родителям, прочитать в книге, спросить у воспитателя. - Как выглядит игрушка? | Умение взаимодействовать со сверстниками. | Пробные действия детей. Проявление интереса к беседе. |
Этапные задачи: Рассказать о филимоновской игрушке и показать, как она выглядит. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | (Садятся за столы напротив интерактивной доски) Филимоновская игрушка – один из видов древнерусского народного ремесла. Эту иигрушку лепили в деревне Филимоново, поэтому она так и называется. В большинстве своем филимоновские игрушки – это традиционные свистульки в форме животных (петушок, лошадка, корова, медведь). Отличительные признаки филимоновских игрушек от других: - использование только 3 основных цветов: красного, зеленого и желтого; - узоры в виде полос и кругов. Разноцветные полосы и круги имеют не случайное расположение, как может показаться на первый взгляд. Круги означают защиту от сил зла, елочки – древо жизни, плодородие. Изображения солнца являются своеобразным прошением об урожае, тепле, благополучии. Зигзаги с точками – это засеянные поля, дуги – небесные воды, которые дарят земле плодородие. Имеет значение и цвет. Красный символизирует силу духа, землю, огонь, красоту, желтый – воздух и солнце, зеленый – листву и жизнь. В: А сегодня мы с вами слепим вот такого филимоновского петуха. В: Только вот я забыла, а зачем нам лепить филимоновскую игрушку? В: Теперь мы сможем помочь? В: У каждого будет на столе такая мнемотаблица. 1. Скатаем отдельно подставку для петушка – толстый столбик! 2. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок. 3. Вытягиваем из шара вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку. 4. У фигурки лепим хвостик - оттягиваем часть глины для хвоста и приплющиваем пальчиками. 5. Лепим 2 маленьких шара и приплющиваем – это бородка и гребешок. 6. Скатываем шарики и длинные жгутики для украшения петушков. | Словесный рассказ
Наглядный Рассматривание | Слушают, смотрят.
Смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя. - Чтобы помочь организатору выставки. - Сможем. | Внимательно слушают. | Ответы на вопросы педагога. |
Этапные задачи: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать творческие способности детей. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку для наших пальчиков. (на ковре) Физкультминутка “Привезли мы глину” - Привезли мы глину с дальнего бугра, (Присели) - Ух! (Встали) - Ну-ка, за работу, чудо-мастера! - Я слеплю лошадушку, я её поглажу, (садятся за рабочие места и приступают к лепке кота) В: Сидим за столом правильно, осанка…. У вас перед глазами есть мнемотаблица, которая поможет вам при лепке такого петуха. В: Получилось! Я предлагаю сегодня сделать в группе выставку ваших петушков. Выставляем их на стол. | Словесный Наглядный Лепка Практический | Дети идут по кругу, руки согнутые в локтях к плечам. Скользящие движения ладонями, пальцы собраны в щепотку, делают волнообразные движения Идут по кругу, высоко поднимая колени. Идут по кругу, хлопая в ладоши | Внимательно слушают, выполняют задание. | Получение нужных цветов. |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | (На ковре) В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы сделали для того, чтобы помочь художнику? А как вам это удалось? Что вы узнали нового? Как вам это помогло? Что было легко, а что сложно? | Словесный Беседа | - Мы сегодня лепили каргопольскую игрушку. - Узнали что такое каргопольская игрушка и чем она отличается от остальных. | Делают простейшие выводы. | Дети рассказывают, как они помогали . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....