Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема занятия: «Разноцветная гусеница»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи занятия:
- образовательная: учить преобразовывать материал для создания объёмной аппликации, учить пользоваться салфеткой; закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)
- воспитательная: умение выполнять определенные действия по словесной инструкции и указаниям педагога;
- развивающая: закреплять навыки аккуратного наклеивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница» | 948.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по аппликации
Тема занятия: «Разноцветная гусеница»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи занятия:
- образовательная: учить преобразовывать материал для создания объёмной аппликации, учить пользоваться салфеткой; закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)
- воспитательная: умение выполнять определенные действия по словесной инструкции и указаниям педагога;
- развивающая: закреплять навыки аккуратного наклеивания
Планируемые результаты занятия: дети умеют делать объёмную аппликацию используя бумагу
Подготовительная работа: свободное экспериментирование с бумагой, отгадывание загадок.
Подготовительная работа для воспитателя:
Берем необходимые для работы материалы:
Из зеленого картона вырезаем и оформляем листик. А цветную бумагу нарезать полоски. И вырезать глазки для гусеницы.
Материалы и оборудование: Картон: зеленый. Бумага цветная: по выбору, салфетки, клей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Говорит, что сегодня они будут выполнять интересную работу и просит отгадать загадку. Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную работу, мы будем с вами делать объёмную аппликацию из бумаги, но для начала я вам загадаю загадку, и с помощью её вы узнаете кого же мы сегодня с вами будем делать. Слушайте внимательно: Хоть имеет много ножек, Дети: Гусеница! Воспитатель: Правильно ребятишки это гусеница! А вы когда- нибудь видели гусеницу? Дети рассказывают, когда и где они видели гусениц. | Словесный: загадывание загадки. | Отгадывают загадку | Сформировался положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | Показывает картинки гусениц на доске Ребята, посмотрите внимательно на доску, это гусеницы. Дети рассматривают их, а воспитатель подмечает особенности (много ног, голова такая же, как и туловище). Предлагает сделать гусениц Ребята, а давайте мы с вами вместе попробуем сделать разноцветных гусениц | Словесный: проблемный вопрос. Наглядный: показ персонажа | Отвечают на вопросы | Проявился интерес детей к дальнейшей совместной деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширить определенный объем знаний и представлений | Показывает образец, объясняет, как делать Проводит разминку Ребята а давайте с вами проведем гимнастику пальчиковую про гусениц? Дети: Давайте! Проводится пальчиковая игра Пальчиковая игра «Гусеница» Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев) | Словесный: пояснение, указание, Наглядный: показ образца, Практический: упражнение. | Выполняют пальчиковую гимнастику Запоминают, как правильно склеивать гусеницу, слушают объяснения | Расширился объем знаний и представлений |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем аппликацию "Гусеница" и посадим ее вот на такой красивый листок. (показывает листик) Помогает делать, дает подсказки, пояснения | Словесный: пояснение, вопросы к детям. Наглядный: показ образца Практический: упражнение | Делают гусеницу, отвечают на вопросы, | Дети усвоили, как правильно склеивать бумагу |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Спрашивает, что было сложно, что понравилось Дети, посмотрите каких красивых гусениц мы с вами сделали Ребята, расскажите, как вы делали гусеницу? Что запомнили? | Словесный: беседа, вопросы на понимание. | Отвечают на вопросы | Дети умеют делать объёмную аппликацию с помощью бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по аппликации "Муравейник"
Коллективная аппликация «Муравейник» выполнена в технике аппликации сухой чайной заварки . Важное качество в использовании чайной заварки в том, что материал, по сути, использу...
Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»
Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Заморский натюрморт»Возрастная групп...