Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Заморский натюрморт»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: вырезание фруктов из бумаги.
Задачи занятия:
Образовательные: объяснить, что такое натюрморт
Развивающие: вспомнить и назвать фрукты и ягоды; уметь делать умозаключение.
Воспитательные: слушать воспитателя; не начинать работу раньше времени.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: вырезали фрукты из бумаги; знают, что такое натюрморт; вспомнили и назвали фрукты и ягоды; делали умозаключение; слушают воспитателя; не начинают работу раньше времени.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций
Материалы и оборудование: нарисованные фруктовницы на листе формата А3, акварель, непроливашки, кисти, подложки, клей карандаш, раскраски с изображением фруктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_zamorskiy_natyurmort.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Заморский натюрморт»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: вырезание фруктов из бумаги.
Задачи занятия:
Образовательные: объяснить, что такое натюрморт
Развивающие: вспомнить и назвать фрукты и ягоды; уметь делать умозаключение.
Воспитательные: слушать воспитателя; не начинать работу раньше времени.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: вырезали фрукты из бумаги; знают, что такое натюрморт; вспомнили и назвали фрукты и ягоды; делали умозаключение; слушают воспитателя; не начинают работу раньше времени.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций
Материалы и оборудование: нарисованные фруктовницы на листе формата А3, акварель, непроливашки, кисти, подложки, клей карандаш, раскраски с изображением фруктов
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. () | внимательно слушать воспитателя, узнать, что такое натюрморт; уметь делать умозаключение | -Ребята, послушайте стихотворение: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт. -А теперь кто сможет сказать мне, что такое натюрморт? -Правильно! Показ иллюстраций. | Словесный, Беседа, Вопросы Худ слово, Стихотворение, Наглядный | Дети внимательно слушают воспитателя. Ответы детей: это изображение предметов, фруктов, ягод. | внимательно слушают воспитателя, узнали, что такое натюрморт; умеют делать умозаключение |
2. | Основной этап.() | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы () | внимательно слушать воспитателя | Я предлагаю вам изобразить натюрморт. У меня есть две фруктовницы (показывает их), сюда мы расположим наши фрукты, но их у нас нет. Давайте сделаем их. | Словесный, Наглядный | Ответы детей: давайте! | внимательно слушают воспитателя |
2.2. | Этап восприятия материала. () | вспомнить и назвать фрукты и ягоды | -Какие вы знаете фрукты? -Как много вы знаете фруктов! Берите стулья, садитесь на свои места. Давайте повторим технику безопасности при работе с кисточкой, красками. У вас на столах лежат нераскрашенные, невырезанные фрукты и ягоды. Давайте, это исправим. | Словесный, Беседа, Вопросы | Ответы детей: яблоки, лимоны, груши, бананы, ананасы, абрикосы, сливы, персики. Дети берут стулья, садятся на свои рабочие места. Ответы детей: нельзя махать кисточкой, брать в рот кисточку, есть краски нельзя. | вспомнили и назвали фрукты и ягоды |
2.3. | Этап практического решения проблемы. () | внимательно слушать воспитателя; не начинать работу раньше времени | Сначала нужно раскрасить их, подождать, когда они подсохнут, затем вырезать по контуру. Пока ваши фрукты и ягоды сохнут, давайте немного разомнем наши пальцы. Сначала на левой руке. «Массаж для пальцев». Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук). Вышли пальцы погулять (Хлопки в ладоши). Этот пальчик самый сильный (поочередный массаж пальцев от основания к ногтю) Самый толстый и большой. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал. Теперь на правой руке. -Молодцы! Присаживайтесь на места, фрукты уже подсохли. -Перед тем, как вырезать фрукты, давайте проговорим технику безопасности при работе с ножницами. -Правильно! Вот теперь можете приступать к работе. Воспитатель кладет на столы 2 листа формата А3, на которых изображены фруктовницы. -Вот наши фруктовницы, сейчас первый ряд по одному будут подходить ко мне, и приклеивать свои фрукты, потом 2 ряд. | Словесный, вопросы Практический, Пальчиковая гимнастика | Дети заполняют цветом изображенные фрукты и ягоды. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети меняют руку. Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами. Дети вырезают фрукты. Дети подходят и приклеивают фрукты. | внимательно слушают воспитателя; не начинают работу раньше времени |
3. | Заключительный этап. () | внимательно слушать воспитателя; уметь делать умозаключение | -Посмотрите, какой замечательный натюрморт у нас получился! -Что мы сегодня делали на занятии? -Что такое натюрморт? -Что вам больше всего понравилось на занятии? -Вам нравится наш натюрморт? -Молодцы! Спасибо за занятие. | Словесный, Беседа, Вопросы, Рефлексия. | Дети рассматривают, что у них получилось. Ответы детей: красили, делали массаж для пальцев, клеили фрукты. Ответы детей: изображение предметов. Ответы детей: вырезать, делать массаж для пальцев и тд. Ответы детей: да! | внимательно слушают воспитателя; умеют делать умозаключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница»
Тема занятия: «Разноцветная гусеница»Возрастная группа: средняя группа Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи занятия:- образовательная:...
Технологическая карта занятия по аппликации "Муравейник"
Коллективная аппликация «Муравейник» выполнена в технике аппликации сухой чайной заварки . Важное качество в использовании чайной заварки в том, что материал, по сути, использу...