Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитываем желание познавать и возрождать лучшие традиции Кубани; развиваем художественный вкус и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarenko.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
(лоскутная техника)
Тема: «Украшение юбки».
П/ з:-познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой;
-закрепить знания детей о народных промыслах Кубани;
-воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции Кубани;
-развивать художественный вкус и творческие способности;
-обогащать словарь, закрепление относительных прилагательных, развитие связной речи;
-закрепить знания о геометрических фигурах и их преобразовании, делении квадрата на 2 части по диагонали на треугольники;
-развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о нашем городе, чтение произведений о Кубани, экскурсии в музей, рисование, лепка атрибутов старины.
Материал: атрибуты старины : кувшин, самовар, ложки, рушники, корзины, лоскутное одеяло, коврик, кусочки ткани, образец – юбки, кисти, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.
Ход деятельности:
1.часть: Беседа по вопросам.
Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в прошлое время Кубани.
Давайте вспомним:
-В какой стране мы с вами живём? (России).
-Какой город является столицей нашей Родины? (Москва).
-Какой город является главным городом Кубани? (Краснодар).
-А мы, с вами в каком городе живём? (Курганинске).
-Как называется народ проживающий на Кубани? (Казаки и казачки).
-А, а ещё как называют Кубань? (Жемчужина и житница России).
-А почему так называют? (На Кубани богатый растительный и животный мир, и плодородная почва).
2.часть:
Давайте закроем глазки и скажем слова: «Раз, два, три в прошлое время нас верни».
-Ребята посмотрите, а кто это нас тут встречает?
Марья-Искусница:
Здравствуйте добрые - молодцы,
И красные девицы!
Милости просим в гости,
В мою светёлку.
А я- Марья-Искусница.
Приходите, будем чай пить,
Хороводы водить.
Хлеб соль кушать!
Да песни слушать!
Добро пожаловать!
Педагог: Спасибо Марья - Искусница за приглашение.
-Посмотрите сколько здесь интересных старинных предметов.
-Давайте рассмотрим предметы, которыми пользовались казаки и казачки.
-Какими ремёслами они занимались?
Беседа:
1.-Ребята, что это? (Кувшин).
-из какого материала он изготовлен? (из глины).
-как называли умельцев-которые изготавливали предметы из глины? (гончарами).
-какие предметы ещё изготавливали?
-что в них хранили?
2.-А, это, что за предмет?- показывает педагог. (корзина).
-как называется это ремесло? (плетение).
-какой материал используют для плетения? (лозу, солому, листья кукурузы).
-какие предметы ещё плели?
3.-А, это, что за предмет? (рубель).
-что им делали? (утюжили).
-из какого материала он изготовлен? (дерева).
-как назывались мастера, которые работали с деревом? (деревянных дел мастер или резчик по дереву).
-какие предметы ещё изготавливали? (чашки, миски, игрушки).
-4.А, чем ещё занимались казачки? (шили, вышивали, вязали, ткали).
-что это? (рушник).
-какими узорами он украшен? (растительными или животными?).
-а, что ещё украшали вышивкой? (одежду).
-какие цвета использовали?
3.часть:
Педагог: Марья-Искусница - А наши дети знают пословицы о Кубани?
-Казаку всегда мелей родная сторона.
-Какова пряха - такова и рубаха.
-Встанэ сэло – сломае бревно.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Где лодырь ходит – там земля не родит.
-Не в усах казачья слава.
-Береги землю родную как мать любимую.
4.часть: «Игра». Достать шаль с шеста.
Эх, выходите удальцы, казачки задорницы, выходите поиграть, свою удаль показать.
Марья – Искусница: А, вот послушайте я вам песню спою.
Песня: «Шила юбку голубу».
Марья-Искусница: -Кроме песни у меня вот, что ещё есть. Это коврик. Он изготовлен из кусочков ткани.
Рассказ педагога о лоскутной технике.
Педагог: - Ребята, эта техника называется - лоскутное шитьё. Оно является одним из видов Кубанского творчества. Лоскутным шитьём увлекались девочки и женщины. Они использовали разноцветные лоскутки -для украшения одеял, салфеток, ковриков, одежды. Лоскутные мастера сшивали лоскутки между собой. В народе мастериц, занимающихся лоскутной техникой называли - лоскутницами. У хорошей хозяйке ни один кусочков не пропадал даром, всё шло в дело. Из различных кусочков ткани мастерицы составляли различные узоры. Сначала подбирали цвета ткани, а затем выкладывали узор - использовали геометрический и растительный орнамент.
Марья- Искусница: - мы с вами тоже сейчас будим мастерами лоскутного шитья. Проходите гости дорогие, присаживайтесь.
5.часть: Практическая.
Мы, будим лоскутницами, каждый придумает свой орнамент, составит узор из геометрических фигур, а затем наклеит.
6.Часть: Итог.
Марья-Искусница:- Какие красивые получились юбки.
Педагог: Ребята ,а к нам ещё гости приехали- матрёшки!
Матрёшки - символ России. Они приехали поучится народно-прикладному искусству Кубани - лоскутной техники и показать своё мастерство.
Матрёшки: Мы матрёшки не простые,
Ай, да красавицы.
Мы, играем на гармошках,
Нам, очень нравится!
Педагог: спасибо тебе Марья- Искусница за экскурсию, очень много нового узнали, интересного. Научились выполнять узоры лоскутной техникой. Давайте покажем матрёшкам наши юбки и подарим им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"
Продолжаем знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой, совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их , формируем ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка». ...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация из природного материала (сухие листья)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...