Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Назаренко Елена Васильевна

 

Продолжаем  знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой,  совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их  ,

 формируем  заинтерeсованное отношение к фольклору; воспитываем  у детей самостоятельность и активностьв данном виде техники ,развиваем  творческие способности, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skomorohi.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

                                               Тема: «Скоморохи».

Цель:  - продолжать знакомить детей с видом аппликации лоскутной

               техникой ;            

            - совершенствовать умение детей с помощью трафаретов  

             обводить детали и приклеивать ;

            - сформировать заинтерeсованное отношение к фольклору;

            -воспитывать у детей самостоятельность и активность;

            -развивать творческие способности, фантазию.

Оборудование и материалы:

               - репродукции с изображением народного гулянья;

               - образцы скоморохов;

               - накрахмаленные кусочки ткани;

               - цветной картон формата А-4;

               - шаблоны образцов одежды;

               - ножницы, салфетки, кисти, клей ПВА;

               - простой карандаш.

Предварительная работа:

                - рассматривание репродукции народного гулянья;

                - рисование и лепка - скоморохов;

                - проведение праздника – Масленица;

                - разучивание народных песен и закличек.

                 Ход непосредственно - образовательной деятельности

1.ч.Организационный момент:

                  (Входит скоморох и говорит слова):

                  Солнце яркое встаёт ,

                  Спешит на праздник,

                  К нам народ,

                  Мы ребята озорные,

                  Мы ребята удалые,

                  Всех на праздник,

                  К нам зовём,

                  Мы веселье раздаём.

                  Ой, народ ! Ой, народ!

                  Становитесь в хоровод!

                  Пора праздник начинать

                  Будим петь и танцевать.

    Скоморох приглашает детей в хоровод – «Как на масленой недели».

2.ч. Беседа:

   Скоморох предлагает детям присесть на стульчики. И ведёт беседу.

   Я - рыжий весёлый! Приглашаю к нам на весёлый русский народный      

   праздник!  Масленица - праздник очень древний, посвящён он Ярим -  

   солнцу, да проводам зимы. Этот народный праздник, который отмечают 7-

   дней. Масленица приходит с блинами, сюрпризами, шутками, прибаутками  

   и ряженных с собой ведёт.

3.ч. Показ и объяснение:

   Скоморох: Ой, ребята, а мои друзья скоморохи задержались в пути. Как же  

   быть?

   Ответы детей.

   Воспитатель : Ребята, давайте с вами сделаем поделки скоморохов с  

   помощью ткани.  Рассматривают  костюм скомороха.

   Из каких частей  состоит рубаха? Шаровары? Колпак ?

   Ответы детей.

   Воспитатель - показывает способ выполнения аппликации.  Необходимо  

   подобрать лоскутики ткани  сочетая цвета, затем обвести элементы одежды  

   и   вырезать их . Выложить на цветном картоне скомороха и приклеить    

   детали.

4.ч.Выполнение работы детьми:

    Воспитатель напоминает детям о последовательности в работе, а так же о  

    подборе лоскутков, и о правилах пользования ножницами и клеем.

5.ч. Заключительная:

    Скоморох : Вот какие замечательные скоморохи получились. Давайте их  

    поставим в хоровод и повеселимся , поиграем в игру : «Карусель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи""

Продолжаем  знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой,  совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их  , формируем ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...