Занятие: «Что весна нам принесла? Чудесные весенние превращения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Баженова Мария Анатольевна

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель занятия: учить передавать весенние признаки на бумаге через создание детьми мнемотаблицы «Весна» по показу педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_plastilinografiey_vesna.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия: «Что весна нам принесла? Чудесные весенние превращения»

Учитель-дефектолог: Баженова М.А.

МКДОУ детский сад комбинированного вида  №1 г. Пудож – 2018г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Тема образовательной деятельности: «Что весна нам принесла? Чудесные весенние превращения».

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: учить передавать весенние признаки на бумаге через создание детьми мнемотаблицы «Весна» по показу педагога.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию у детей интереса к природе. Закреплять умение воспринимать образ весны в загадках, стихах, изображениях.
  2.  Продолжать создавать изображения весенней природы, используя разнообразные приемы рисования и пластилинографии. Закреплять приемы работы с фломастерами, бумагой. Совершенствовать навык работы с пластилином.
  3. Продолжать учить составлять предложения, рассказ, используя мнемотаблицу. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  4. Развивать интерес к выполнению работы, самостоятельность при выполнении работы, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, речь, эстетическое восприятие красоты природы.
  5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей; любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок, просмотр презентации из цикла «Уроки тетушки совы о весне», наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Планируемые результаты: Сформировано умение самостоятельно создавать изображения весенней природы при помощи применения разнообразных приемов рисования и пластилинографии. Умеет составлять рассказ о весне по мнемотаблице. Вызвать интерес к работе.

Организация среды для занятия: Листы бумаги на каждого ребенка формата А4, графически разделенные на 9 квадратов; картина с алгоритмом признаков весны; лоток на каждого ребенка с изоматериалами: фломастеры желтого, зеленого, белого (серого) цвета, кусочки синего, зеленого и черного пластилина; бумажные кораблики из оригами.

Конспект занятия:

Ход занятия:

Педагог: Дети, отгадайте загадку, о чем будет наше занятие!?

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)

Педагог: Правильно! Мы сегодня с вами поговорим о весне, ее чудесных превращениях. Как вы думаете? А какие превращения происходят весной с природой? (ответы детей)

Педагог: Давайте рассмотрим с вами картину, где мы увидим, что же происходит весной с природой, погодой, животными, насекомыми, птицами и т.д.. Рассматриваем алгоритм «Весны».

«Тает снег; появляются проталины; солнце пригревает; на крышах тают сосульки (капель); появляется трава; набухают почки на деревьях; скоро из них появятся первые листочки; прилетают первые перелетные птицы; просыпаются насекомые; некоторые животные просыпаются, некоторые меняют шубку и т.д.»

Педагог: Весной, происходят чудесные превращения, все будто оживает, набирает цвет, и чтобы почувствовать эти превращения, я предлагаю вам сделать свои весенние таблицы и повесить их себе в комнату. Она поможет вам лучше узнать о весенних признаках, и вы сможете рассказать своим близким о весне! Вы готовы? Тогда для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Весна» (выполняется 2 раза, сначала с правой, потом с левой рукой).

Идет матушка весна 

Отворяй ворота

 Первым – март пришел 

Белый снег сошел. 

А за ним, и апрель 

Отворил окно, и дверь. 

А уж как пришел май, 

Солнце в терем приглашай! 

(руки в стороны, согнуты в локтях, указательным и средним пальцами обеих рук показываем, как будто шагают друг к другу)

(разводим руки из центра в стороны, ладони раскрыты вверх)

(пальцами левой руки обхватом гладим большой пальчик правой руки – 4 р.)

(гладим сверху одной рукой другую – 4 р.)

(пальцами левой руки обхватом гладим указательный пальчик правой руки – 4 р.)

(раскрываем ладони от груди – 2 р.)

(пальцами левой руки обхватом гладим средний пальчик правой руки – 4 р.)

(руки в стороны, согнуты в локтях – 4 р. из кулачков сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

На столах у каждого ребенка листы А4. (Объяснение педагогом для чего и плана работы).

Педагог: Для каждого из вас я приготовила заготовки листов, на которых изображена таблица из девяти квадратов, которые составляют в целом один большой квадрат (прямоугольник). В каждой из клеточек не хватает либо какой-то детали изображения, либо нужно с помощью моих подсказок дополнить пустую клетку. Когда мы заполним все клетки, составим по таблице небольшой рассказ о весне. Вы готовы?

Изготовление мнемотаблицы «Весна»

Первый квадрат: Педагог: Первый квадрат обозначен буквой «В». Она обозначает весну. Обведите по точкам букву В зеленым фломастером. (Педагог у себя на образце заполняет 1 квадрат - образец)

Второй квадрат: «Солнце» - изображен просто круг. Педагог: Солнце стало пригревать! Возьмите желтый фломастер и дорисуйте лучики! (Показ и прикрепление образца 2)

Третий квадрат: Педагог: Снежок растаял и с полей, Бежит проворливый … (Ручей) «Ручейки». Взять кусочек синего пластилина, поделить его на 3 части, раскатать тонкие колбаски, прилепить методом придавливания (контурная пластилинография) пластилина в виде волн к бумаге. (Показ и прикрепление образца 3)

Четвертый квадрат: Педагог: Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. «Подснежник».  Дорисуй на стебельках соцветия подснежника. (Показ картинки подснежника – образец 4).

Пятый квадрат: Педагог: «Травка». Из зеленого пластилина отщипываем небольшие куски и размазыванием сверху-вниз, или снизу-вверх создаем травинки. (Показ и прикрепление образца 5).

Шестой квадрат: Педагог: «Почки».  Дорисовать зеленым фломастером почки. (Показ и прикрепление образца 6).

Седьмой квадрат: Педагог: Отгадайте загадку:

Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

Из кусочка черного пластилина, отрываем небольшие кусочки и заполняем контуры птиц. (Придавливание). (Показ и прикрепление образца 7).

Восьмой квадрат: «Кораблик». Педагог: Как вы думаете, почему здесь нарисован ручеек? Чего не хватает? (предположения детей) Мы пустим с вами по этому ручейку кораблики! Из оригами я сделала кораблики, сзади приклеен двусторонний скотч. Главная детская весенняя забава – пускать бумажные кораблики в ручейки. Отклейте сверху бумажку от скотча и приклейте кораблик в пустой квадрат. (Показ и  прикрепление образца 8).

Физкультминутка: «Массаж для лица - весна».

Мы весну встречаем

С первыми ручьями.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

Поглаживающие движения: от середины лба к верхней части ушей, от носа до середины ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Первые капели

В полдень зазвенели.

Стал Мороз весною слаб,

Снегу жарко:

Кап, кап, кап.

Похлопывающие движения: от середины лба  к  верхней  части ушей,  от  носа до середины ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Обогрела всех весна,

Пробудила лес от сна.

Все кто спал весной, проснулись.

Птицы с юга к нам вернулись.

Спиралевидные движения: от середины лба  к  верхней  части ушей, от  носа до середины ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Девятый квадрат: Педагог: «Восклицательный знак». Это последнее задание: «составь рассказ».

Педагог читает рассказ, используя получившуюся таблицу: «Настала теплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат веселые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зеленая травка. На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелетные птицы. Весной дети любят пускать бумажные кораблики». Некоторые из детей пробуют по своим таблицам самостоятельно повторить рассказ.

Педагог: Понравилось ли вам занятие? Что больше всего вам понравилось? Оставьте эту работу себе на память, познакомьте своих родителей и друзей с весенними признаками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Весенние превращения.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с изменениями в природе в весеннее время года. ЗАДАЧИОбразовательная: уточнение представлений о сезонных явлениях в природе, формирование представлений о весне света, весн...

Конспект занятия по изо подготовительная группа "Чудесное превращение точки"

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе....

окружающий мир "Весенние превращения" в старшей группе

Окружающий мир "Весенние превращения" в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Чудесные превращения»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.Воспитывать сам...

Фото поделок "Чудесные осенние превращения" 2019г

Творческие работы родителей и детей, принимающих участие в конкурсе "Чудесные осенние превращения". Все участники были награждены памятными грамотами....

Конспект занятия "Путешествие капельки и её чудесные превращения" в подготовительной группе (экспериментирование)

    Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Чудесное превращение кляксы@

Цель: Продолжать знакомить со свойствами гуаши, развивать фантазию и воображение, а так же наблюдательность. Материал: Костюм Кляксы (черная пелерина), 2-3 чистых листа белой бумаги, палитра, кис...