Конспект занятия в старшей группе Тема: «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.
Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.
Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Чудесные превращения»
Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.
Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.
Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.
Словарная работа: Твердый, крепкий, прочный, гладкий, шероховатый, округлый, разной формы, тяжелый, морской, орган зрения, слуха, осязания, обоняния.
Материал к занятию: Звуковое письмо, аудиокассета «шум моря», план- схема группы, иллюстрации с различными зданиями архитектуры (либо презентация), посылка, подносы с оборудованием для экспериментов: сосуд с водой, камни, салфетки, молоток, деревянные бруски.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Чудесные превращения», Слушание музыки «Шум моря», игра: «Каждому камешку свой домик», рассматривание иллюстраций с различными зданиями архитектуры (презентация). Чтение сказки: «О чем шептались камешки»
Ход занятия
Организационный момент: «Круг рукопожатий»
Воспитатель: Дети встаньте в круг и дайте руку рядом стоящему другу, для того чтобы почувствовать тепло друга, ведь нам это необходимо.
«Чудесных превращений
Сегодня нам не счесть,
Для тех, кто любит чудо
Найдется место здесь»
Воспитатель: Дети, а вы любите чудеса? Так вот и взрослые их тоже любят, они пришли к нам в гости, хотят остаться с нами и посмотреть.
Воспитатель: Дети нам пришло звуковое письмо, послушайте.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я вам посылаю посылку. Она прямоугольная, синего цвета, перевязана красной лентой. Посылка находится у вас в группе. Вам необходимо ее найти»
«Хозяйка Медной горы»
Воспитатель: Дети надо найти посылку.
- А вы запомнили, какая она?
Дети: Прямоугольная, синяя, с красной лентой.
Воспитатель: Чтобы ее найти быстрее, у меня есть план-схема группы.
(Дети рассматривают план- схему групп, и отыскивают посылку)
Воспитатель: Молодцы! А под лентой записка. Открыть ее можно тогда, когда отгадаете загадку.
«В сережках у мамы огнем он горит,
В пыли на дороге ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий- в ладошке лежать.
Тяжелый большой, одному не поднять.
Кто дети загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
(Камень)
-А как вы догадались, что это камень?
Открываем посылку и рассматриваем камни.
Воспитатель: Я вас приглашаю в клуб юных исследователей, и мы продолжим работу по исследованию этих камней. (предлагаю надеть халаты, либо фартуки, помочь друг другу)
- Кто вы сейчас по профессии?
Дети: ученые, исследователи.
-А какие органы чувств нам помогут в работе, во время исследования камней?
Дети: органы зрения, обоняния, осязания
(Если дети затрудняются, можно использовать схему)
Я желаю вам новых открытий и успехов.
Воспитатель: Послушайте музыку.
-Какая картинка вам представилась?
Дети: Шумит море, камни бьются друг о друга, волны набегают на берег, перекатывают камешки с места на место, стучат друг о друга.
- Кто из вас был на море?
- А какие камни вы там видели?
Дети: морские, мокрые, тяжелые, гладкие, ровные, шероховатые…
Воспитатель: У вас на подносе лежат камни, положите их перед собой на салфетку и внимательно рассмотрите.
- Можете ли вы найти морской камень?
- Как вы думаете, какой он?
Дети: гладкий, ровный, разноцветный, овальный, красивый.
-А почему он должен быть таким?
Дети: такими гладкими их сделала морская вода, волна. Они бьются друг о друга в воде обтачиваются, без единого уголка получаются.
Недаром говорится в пословице: «Вода камень точит»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Приложите этот камень к щеке. Какой он?
-А какой камень на ощупь? Попробуйте сжать его в руке.
-Какие изменения произошли?
Воспитатель: Сейчас сравните морской камень и тот что у нас лежит под ногами.
Дети: Он неровный, шероховатый, есть углы, разной формы.
- А как вы думаете, что тверже, камень или дерево?
Предположения детей
-Давайте проверим, попробуйте вбить гвоздь в дерево и в камень.
Дети делают вывод: что гвоздь вошел в дерево, а на камне остался только небольшой след от гвоздя. Камень тверже дерева.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики проснулись»
Пальчики уснули
В кулачки свернулись
Раз, два, три, четыре, пять,
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселится стали вместе.
-А как вы думаете, будут вести себя камень и дерево в воде?
Дети высказывают свои предположения и проверяют свои высказывания.
Дети опускают камень и деревянный брусок в воду.
Дети: Камень ушел на дно, а брусок на поверхности. Камень тяжелее, а дерево легче.
Камень в воде стал мокрым, темным.
Сравнивают с сухим на салфетке.
-Где можно встретить камни?
Дети: на дороге, море, аквариуме, на стройке, тротуары, здания.
Предлагаю посмотреть либо иллюстрации, презентацию: «Архитектура города»)
-Почему в строительстве используют камень?
Дети: прочный, твердый, долго не разрушается (Можно напомнить сказку про трех поросят)
Дети наше заседание клуба исследователей заканчивается. Я приглашаю вас на совет. Встали в круг, закрыли глаза и повернулись вокруг себя.
Я волшебник и хочу услышать, какие открытия вы сегодня совершили?
Волшебник: Молодцы! Я вручаю вам дипломы волшебников. Желаю вам новых открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе. Тема занятия «Слово»
Формировать представление о слове...
Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.
Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...