Конспект занятия в старшей группе Тема: «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.

Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.

Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Чудесные превращения»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.

Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.

Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

Словарная работа: Твердый, крепкий, прочный, гладкий, шероховатый, округлый, разной формы, тяжелый, морской, орган зрения, слуха, осязания, обоняния.

Материал к занятию: Звуковое письмо, аудиокассета «шум моря», план- схема группы, иллюстрации с различными зданиями архитектуры (либо презентация), посылка, подносы с оборудованием для экспериментов: сосуд с водой, камни, салфетки, молоток, деревянные бруски.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Чудесные превращения», Слушание музыки «Шум моря», игра: «Каждому камешку свой домик», рассматривание иллюстраций с различными зданиями архитектуры (презентация). Чтение сказки: «О чем шептались камешки»

Ход занятия

Организационный момент: «Круг рукопожатий»

Воспитатель: Дети встаньте в круг и дайте руку рядом стоящему другу, для того чтобы почувствовать тепло друга, ведь нам это необходимо.

«Чудесных превращений

Сегодня нам не счесть,

Для тех, кто любит чудо

Найдется место здесь»

Воспитатель: Дети, а вы любите чудеса? Так вот и взрослые их тоже любят, они пришли к нам в гости, хотят остаться с нами и посмотреть.

Воспитатель: Дети нам пришло звуковое письмо, послушайте.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я вам посылаю посылку. Она прямоугольная, синего цвета, перевязана красной лентой. Посылка находится у вас в группе. Вам необходимо ее найти»

                                                     «Хозяйка Медной горы»

Воспитатель: Дети надо найти посылку.

- А вы запомнили, какая она?

Дети: Прямоугольная, синяя, с красной лентой.

Воспитатель: Чтобы ее найти быстрее, у меня есть план-схема группы.

(Дети рассматривают план- схему групп, и отыскивают посылку)

Воспитатель: Молодцы! А под лентой записка. Открыть ее можно тогда, когда отгадаете загадку.

«В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий- в ладошке лежать.

Тяжелый большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

                                         (Камень)

-А как вы догадались, что это камень?

Открываем посылку и рассматриваем камни.

Воспитатель: Я вас приглашаю в клуб юных исследователей, и мы продолжим работу по исследованию этих камней. (предлагаю надеть халаты, либо фартуки, помочь друг другу)

- Кто вы сейчас по профессии?

Дети: ученые, исследователи.

-А какие органы чувств нам помогут в работе, во время исследования камней?

Дети: органы зрения, обоняния, осязания

(Если дети затрудняются, можно использовать схему)

Я желаю вам новых открытий и успехов.

Воспитатель: Послушайте музыку.

-Какая картинка вам представилась?

Дети: Шумит море, камни бьются друг о друга, волны набегают на берег, перекатывают камешки с места на место, стучат друг о друга.

- Кто из вас был на море?

- А какие камни вы там видели?

Дети: морские, мокрые, тяжелые, гладкие, ровные, шероховатые…

Воспитатель: У вас на подносе лежат камни, положите их перед собой на салфетку и внимательно рассмотрите.

- Можете ли вы найти морской камень?

- Как вы думаете, какой он?

Дети: гладкий, ровный, разноцветный, овальный, красивый.

-А почему он должен быть таким?

Дети: такими гладкими их сделала морская вода, волна. Они бьются друг о друга в воде обтачиваются, без единого уголка получаются.

Недаром говорится в пословице: «Вода камень точит»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Приложите этот камень к щеке. Какой он?

-А какой камень на ощупь? Попробуйте сжать его в руке.

-Какие изменения произошли?

Воспитатель: Сейчас сравните морской камень и тот что у нас лежит под ногами.

Дети: Он неровный, шероховатый, есть углы, разной формы.

- А как вы думаете, что тверже, камень или дерево?

Предположения детей

-Давайте проверим, попробуйте вбить гвоздь в дерево и в камень.

Дети делают вывод: что гвоздь вошел в дерево, а на камне остался только небольшой след от гвоздя. Камень тверже дерева.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики проснулись»

Пальчики уснули

В кулачки свернулись

Раз, два, три, четыре, пять,

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселится стали вместе.

-А как вы думаете, будут вести себя камень и дерево в воде?

Дети высказывают свои предположения и проверяют свои высказывания.

Дети опускают камень и деревянный брусок в воду.

Дети: Камень ушел на дно, а брусок на поверхности. Камень тяжелее, а дерево легче.

Камень в воде стал мокрым, темным.

Сравнивают с сухим на салфетке.

-Где можно встретить камни?

Дети: на дороге, море, аквариуме, на стройке, тротуары, здания.

Предлагаю посмотреть либо иллюстрации, презентацию: «Архитектура города»)

-Почему в строительстве используют камень?

Дети: прочный, твердый, долго не разрушается (Можно напомнить сказку про трех поросят)

Дети наше заседание клуба исследователей заканчивается. Я приглашаю вас на совет. Встали в круг, закрыли глаза и повернулись вокруг себя.

Я волшебник и хочу услышать, какие открытия вы сегодня совершили?

Волшебник: Молодцы! Я вручаю вам дипломы волшебников. Желаю вам новых открытий!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...